Школьному психологу

  • Перспективный план работы педагога-психолога ОУОписание материала: Ежегодно перед началом учебного года перед психологами ОУ, встает одна из важных задач -планирование. Данный факт значим, т.к. успешность деятельности специалиста в первую очередь, зависит от правильного планирования. Деятельность основывается на пяти направлениях: психологическое просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и методическая работа. Цель и задачи, каждый специалист выбирает сам, учитывая при этом, специфику деятельности образова...
  • «Дауысты дыбыстар әлеміне саяхат» - атты түзету ашық сабағыОписание материала: Сіздерге 6-8 жас аралығындағы тұтықпасы бар балалардың сөйлеу тілін дамытуға арналған түзету ашық сабағының үлгісін ұсынып отырмын. Дауысты дыбыстар әлеміне саяхат - атты түзету сабағында әр дауысты дыбыстың ерекшелігімен танысу барысында дауыстылардың нақты артикуляциясына көңіл бөлінді. ъ Дауысты дыбыстардың айтылуына немесе дыбысталуына байланысты жуан және жіңішке дыбыстарын айыра білуге, артикуляциялық ерекшеліктеріне байланысты ашық, қысаң, еріндік, езулік дауыстыларын айыруға нақты бағытталды. Тұтықпасы бар балаларға бұл сабақтың тиімділігі дауысты дыбыстардың артикуляциялық дұрыс қойылуында, яғни әр дыбысты ... Біз арине білеміз, тұтықпаны жеңудің ең тиімді тәсілі өлеңдету болып табылады. Осы диагноздың олқы тұстарын толықтыруда дауыстыларды өлеңдету арнайы көзделіп алынды. Бұл сабақ арқылы балалардың дауысты дыбыстардың ерекшеліктерімен таныса қоймай, сөйлеу тілінің түзелуіне, балалардың танымдық деңгейлерін көтере алдым деп ойлаймын. Қазақстан ШҚО ББ Риддер қаласының психологиялық-педагогикалық тузеу кабинеті КММ. Педагог-дефектолог: Дюсенова Гульнур Жумакановна
  • Статья «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Кадетской школы-интернат по средствам мониторинга развития личностных качеств учащихся»Описание материала: Представлен педагогический опыт педагога-психолога по Психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса Кадетской школы-интернат по средствам мониторинга развития личностных качеств учащихся. Описаны этапы мониторинга, его особенности, применяемые методики. Проанализированны результаты за три года работы. В работе присутствует проектная часть, где прописаны перспективы работы педагога-психолга на ближайшие несколько лет, опираясь на ФГОС. Одним из приоритетных направлений работы будет расширение профориентационного сопровождения, а именно: разработка и внедрение комплекса психологического профориентационного сопровождения учащихся КШИ.
  • Практикум по решению конфликтных педагогических ситуацийПрактическая психологическая подготовка школьного учителя до сих пор остается нерешенной проблемой. Последствия такого положения дел: преобладание формального стиля общения учителя и недостаток личностного общения с учениками, неумение понять индивидуальность учащегося, отсутствия навыков развивающего воздействия, не владение учителями внутренними средствами профессиональной психотехники и саморегуляции. В любой профессии, изобилующей стрессогенными ситуациями, - к этому разряду относится рабо...
  • Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегосяШкольному психологу очень часто приходится в своей работе сталкиваться с индивидуальной психокоррекцией ребенка. У каждого ребенка разные проблемы, требующие психокоррекционного воздействия. Мы предлагаем Вам индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с целью снижения уровня агрессивности ребенка. Программа состоит из 4 этапов, приведены конкретные упражнения, направленные на снижение уровня агрессивности, и предполагаемые выводы. Также даны примерные общие р... Анализ данных первичной диагностики: выявлен низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, а также высокий уровень агрессии, предположительно, это связано с тем, что ребенку недостаточно эмоционального тепла дома, не хватает внимания, одобрения со стороны родителей, у ребенка мало друзей, он не умеет общаться, коммуникативные навыки на низком уровне. Анализ данных промежуточной диагностики: выявлен адекватный уровень самооценки, высокий уровень тревожности и высокий уровень агрессии, это свидетельствует о том, что ребенок начал ценить себя, видеть в себе достоинства. Анализ данных итоговой диагностики: выявлен адекватный уровень самооценки, средний уровень тревожности, средний уровень агрессии – ребенок овладел коммуникативными навыками, научился понимать эмоции и чувства других людей, проявляет толерантность. 4. Рефлексивный этап. Анализ эффективности программы, прогноз, рекомендации В течение 10 занятий мы добились поставленной цели: уровень агрессивности ребенка снизился, повысился уровень самооценки, понизился уровень тревожности. Ожидается эффективное взаимодействие ребенка с педагогами, так как снизился уровень агрессии, улучшилось поведение ребенка во время уроков и во внеурочное время.
  • Разработка коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к средней школе (программа)Программа Мы - пятиклассники! Направлена на повышение возможностей пятиклассников и развитии навыков уверенного поведения в процессе обучения. Уроки дают возможность оказывать помощь пятиклассникам в период адаптации: снизить у них тревожность, а также научить принимать поддержку оказывать помощь окружающим. В условиях перехода ребенка из начальной школы в среднее звено важно, формирование чувства уверенности и защищенности в изменившихся условиях. Постоянно меняющиеся ситуации не позволяют ...
  • Конспект школьному психологу по разделу «Мир человеческих взаимоотношений»Цель: углублять представление учащихся о взаимоотношениях между людьми. Задачи: - раскрытие значений понятий взаимоотношения, взаимопонимание; - развитие умений учащихся понимать и строить доброжелательные отношения с людьми; - воспитание культуры взаимоотношений. План: Круг радости 1. Упражнение Поздороваемся иначе… - здороваемся левым, правым плечами, лбами, носами, спинками, как можно с большим числом одноклассников. 2. Упражнение Найди своей ладошке пару (можно выполнять сидя за па...
  • Роль школы в профессиональном преодолении эмоционального выгорания учителяI.1. Актуальность проблемы. I.2. Цели проектаI.3. Гипотезы данного исследования
  • Урок на тему «Я и мой темперамент»В данном конспекте рассматривается понятие о темпераменте как о совокупности природных, врождённых свойств, которые зарактеризуют динамические особенности протекания психических процессов, а также поведения человека. Автор подчёркивает, что природные особенности людей оказывают существенное влияние на профессиональное становление. Приведено соотношение показателей высшей нервной деятельности и различных типов темперамента, рассматриваются особенности проявления каждого из четырёх типов темпераме...
  • Статья «Психологическое сопровождение преемственности в развивающейся школе»В данной статье рассматриваются основные этапы, на которых можно проследить моменты психологического сопровождения преемственности в развивющейся школе: - детский сад – школа; - начальная школа – среднее звено; - предпрофильная подготовка и профильное обучение. Для каждого звена разработаны конкретные цели, задачи, учитывающие целесообразность и возрастные особенности ребёнка. Делается акцент на том, что психологическое сопровождение преемственности осуществляется не только через сопровож...
  • Урок на тему «Учитесь властвовать собой»Следующий урок из серии последовательных уроков с использованием новых подходов в обучении и преподавании: диалоговое обучение, групповая и парная работа. Методы и приемы критического мышления способствуют повышению учебной мотивации и развитию познавательных процессов. Цели и ожидаемые результаты (поставлены на ученика, т.е., что они должны знать, понимать, уметь): узнать о значении эмоций в жизни человека и их влиянии на поведение; понимать взаимосвязь эмоций с поведением и манерой общения че...
  • Урок на тему «На пути к совершенству»Разработка урока психологии с использованием новых подходов в обучении на тему На пути к совершенству: диалоговое обучение, групповая работа, создание проектов на флипчарте. Цели и ожидаемые результаты: различать понятия человек, индивид, индивидуальность, личность, личностный рост; осознавать себя индивидуальностью; уметь наметить путь к самосовершенствованию, уметь работать в группе. Материалы и оборудование: листочки с понятийным аппаратом (3шт.), флипчарты, маркеры. Видеоролик ...
  • Статья для школьного психолога по теме «Структура фантазий младших школьников»Детские мечты являются наивными, светлыми и непосредственными, самыми добрыми и сказочными, о которых мы помним всю жизнь. И порой как это ни грустно, но сами родители порой раньше времени заставляют взрослеть своих детей, не замечая того, что зачастую навязывают детям свои детские мечты, которые не смогли воплотить в свою жизнь. Именно родители в какой-то мере формируют детские стремления, прививая им любовь, например к спорту и ребенок мечтает стать чемпионом, или к искусству и вот он уже м... А так как устойчивые стремления строятся на развитой способности мечтать и фантазировать, то и наше исследование было направлено на изучение этих фантазий и стремлений.
  • Разработка школьному психологу «Стенд по профориентационной работе в школе»Данная разработка поможет педагогам-психологам и классным руководителям в организации работы по профориентации. Одним из направлений в работе психолога является психологическое просвещение всех участников образовательного процесса. Одной из форм просвещения является стендовая работа, в данном случае в направлении профориентация.Основными задачами её являются: сформировать у учащихся профессиональные интересы, способности, мотивы профессионального выбора, подготовить к осознанному профессионально...
  • Урок на тему «Жизненные ценности»Конспект занятия для подростков Жизненные ценности в ходе занятия учащиеся определяют для себя понятие ценность, составляют иерархию жизненных ценностей. во время упражнения Дорога жизни становятся перед выбором и учатся делать жизненный выбор. Упражнения подобраны для занятия таким образом, что каждый из участников может почувствовать себя в качестве ценности. в занятии используются элементы арт терапии, работа с мандалами. Так как в ходе занятия прослеживается идея о том, что главная ценно...
  • Конспект школьному психологу «Формирование ценностных ориентаций учащихся»В материале раскрыто значение понятия ценность в различных психологических школах. Описаны признаки ценностей. Формирование ценностных ориентаций на различных этапах социализации личности, описаны функции системы ценностных ориентаций. Уровень сформированности ценностных ориентаций учащихся зависит от знания понятий ценностей и умения осуществлять ценностный выбор. детей нужно учить делать выбор, но прежде, чем начинать развивающую работу необходимо узнать актуальное состояние, поэтому матери...
  • Ертегі терапия Түймеқызбен кездесу 1 классТүймекызбен кездесу ертегісінің желісімен жасалған ертегі терапиясы 1. Шаттық шеңбері Балалар айтыңдаршы көктем мезгілінде алғаш болып шығатын гүлді білесіңдер ма? Ендеше, біз қызғалдақ гүлдерін жинап, бір-бірімізге сыйлай отырып жақсы тілектер айтуымыз керек. 2 Жаттығу Балалар, ертегілер әлеміне саяхатқа барғыларың келеді ме? Бірақ алдымен қай ертегі екенін тауып көріңдер. Бұл ертегіде өте кішкентай қыз туралы айтылады. Дұрс, ертегіміздің аты – Түймеқыз деп аталады. Онда, ба...
  • Урок психологии в 1 классе, «Какие мы разные » Конспект урока психологии в 1 классеАвтор:Тулегенова З.А. педагог-психолог КГУ СШ №6 с ДМЦ г. Текели.Описание: урок психологии, Какие мы разные разработан для учащихся 1 класса.Цель: Формирование гендерных установок учащихся 1 класса. Задачи: 1. Оказать помощь в осознании содержания своей гендерной роли. 2. Оказать помощь при формировании эмоционально-положительного отношения к своей гендерной роли.3. Оказать помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли. Раздаточный материал: картонные фигурки (разрезанные) силуэтов ...
  • Родительское собрание в 1 классеПоступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, ...
  • Психологическое занятие в 1 классе в форме игры-драматизации «Встреча с Бабой-Ягой»Поведение школьников всегда вызывало и вызывает интерес у психологов. В период младшего школьного возраста у детей происходят сдвиги в сфере произвольных форм поведения и деятельности. Основным факто­ром, детерминирующим развитие у младшего школьника произвольности, является появление в его жизни собственной учебной и других видов дея­тельности, особенно — трудовой. Однако не только учебная деятельность способствует формированию у младшего школьника произвольности поведения. Как показали фунда...
  • Планирование кружка по психологии 1 класс, 68 часовПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой, Москва,2001. Программа предназначена для обучающихся 1классов. Основная цель программы – помочь первоклассникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни. Данный курс занятий расширяет круго...
  • Математические раскраски и графические диктанты для 1 классаполезные развивающие рисунки, помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике, способствуют развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, воображения, цветового восприятия, а также формированию вариативности мышления ребенка. Тщательно продуманная система расстановки выражений в частях картинок способствует развитию логического мышления. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного вообра...
  • Рабочая программа группы развития «В школу с радостью» для 1 классаПоступление ребёнка в первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Часто это приводит к эмоционально-стрессовой ситуации, изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Детям необходимо время , чтобы привыкнуть к новому коллективу, к учителю, к школьным правилам. Для того, чтобы помочь детям быстрее адаптироваться , снять психоэмоциональное напряжение, страх перед школой , познакомиться с будущими одноклассниками и учителем, с...
  • Конспект занятия в 1 классеЖить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть. В.Г.Белинский Счастье – это когда тебя понимают - знаменитая фраза из фильма Доживём до понедельника. А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым? Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты? От...
  • Конспект обобщающего занятия по психологии в 1 классеТема: Моё внимание. Тип урока: Развивающее занятие. Цель занятия: – познакомить детей с понятием внимание, с его видами; Задачи - развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность; · - воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя. · развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно; · развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности....
  • Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных поцессов в 1 классеКонспект занятия по коррекции и развитию внимания у учащихся 1 класса с легкой умственной отсталостью Цель: коррекция и развитие внимания у учащихся 1 класса с легкой умственной отсталостью Задачи: 1. развить продуктивность и устойчивость внимания; 2. развить переключаемость и концентрацию внимания; 3. развить наблюдательность. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-30 мин Ход урока: Задание № 1 Найди и вычеркни Задание № 2 Цель: установить уровень развития переключаемости и концентрации вн...
  • Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессовКоррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классеКурс Развитие психомоторных и сенсорных процессов Коррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе. ЦЕЛЬ: Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операций сравнения однородных и разных по цвету предметов. ЗАДАЧИ:1) Познакомить детей с основными цветами спектра.2) Научить детей правильному соотнесению цветов различных предметов.3) Развитие мелкой моторики. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-30 минОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, цветные карандаши, ста...
  • Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе Развитие восприятия геометрических фигур ЦЕЛЬ: Научить ребенка различать геометрические фигуры по форме. ЗАДАЧИ: 1).Освоение практических действий (наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, рисование), которые помогут ему воспринимать формы независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины. 2).Научить ребенка выполнять эти действия в уме. 3).Развитие точности восприятия и моторики. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-...
  • Видеотренинг Кошка, которая гуляла сама по себе (1 класс ФГОС) Данное занятие явлется одним из коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1 класса программы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС для детей с нарушением слуха и входит в сериюзанятий по теме Домашнии животные Цель занятия: Предупреждение и устранение отклонений в поведении.Задачи решаемые на данном занятии : Коррекция эмоционально-волевой сферы, регуляция поведения, развитие коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии, коррекция гипервозбудимости, развитие само...
  • Оқушының әлеуметтік және психологиялық жағдайы туралы есеп картасыБастауыш сынып оқушыларының таным үрдістерінің даму деңгейі туралы есеп Дене және ойлау қабілеттерінің дамуы Қорытынды Дене нормаға сай дамуда Моторикажас ерекшелігіне сай Қимыл координациясы ерекшелігі жоқ Қабылдау органдары есту,сипапап сезу, көру Мимика қалыпты Жестикуляция қалыпты Ауызша сөйлеу тым көп сөйлеу немесе өте аз сөйлеу
© 2010-2018