Конспект урока в 7 классе Наречие как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи"

Нагаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка, литературы

Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий.

Задачи:

Образовательные:

повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте;

формировать умение находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализиро­вать информацию.

Развивающая:

развивать творческие способности учащихся;

расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

Воспитательная:

воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование:

раздаточный материал;

презентация Power Point;

мультимедийный проектор;

доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (Приложение 1. Слайды 1, 2)

- Здравствуйте! Садитесь. Я вас рада видеть!

Давайте определим, с каким настроением вы пришли на урок. Перед вами на парте три облачка: оранжевое - "я готов активно работать на уроке", зеленое - "я не готов к активной работе, нет настроения", голубое - средняя степень готовности, нейтральное настроение. Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас.

II. Целеполагание

1) Ребусы (Приложение 1. Слайд 3)

Обратимся к оценочному листу.

2) Появляется ряд понятий. (Приложение 1. Слайд 4)

Имя существительное, имя прилагательное, деепричастие…

- Какой признак лежит в основе составления этого ряда? (Все части речи самостоятельные).

- Продолжите предложенный ряд

- Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.

- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.

- Верно, тема нашего урока - "Наречие как часть речи".

Обратимся к оценочному листу.

3) Откроем тетради, запишем число, классная работа. (Приложение 1. Слайд 5)

4) Какие признаки мы определяем у самостоятельной части речи? (Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль) (Приложение 1. Слайд 6)

5) Что нам важно узнать о наречии? (Определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречия в предложении, пополнить активный запас наречий).

Обратимся к оценочному листу.

III. Самостоятельная работа с учебником (п.32, с. 93)

- Продолжите предложения (Приложение 1. Слайд 7)

- Проверим.

IV. Закрепление

- Проанализируйте словосочетания, сделайте вывод о том, к какой части речи примыкает (относится) наречие и на какие вопросы оно отвечает.

Цепочкой. (Приложение 1. Слайд 8)

Находится вверху, связавшись накануне, повернуть направо, услышанный издалека, рассерженный поневоле, притворяться назло, бежать быстро.

Семь вопросов - просто чудо!

Их легко запомнить так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем и как?

- Обратитесь к учебнику. Дополните вопросы.

- Чем еще в предложении может быть наречие?

- К чему оно примыкает?

Поставят себе плюсики:

V. Физкультминутка (Приложение 1. Слайд 9)

- Давайте отдохнём:

Глубоко мы все вздохнём,

Высоко поднимем руки,

Прогоним срочно лень и скуку.

Повернёмся влево, вправо.

- Отдохнули? Вот и славно

- Ребята, что вы делали? (Выполняли действия)

- Какие слова характеризуют признаки действий?

- Что это за часть речи?

- В чем сходство этих наречий? (Как? Относятся к глаголу)

Поставят себе плюсики:

VI.Дифференцированные задания (Приложение 1. Слайды 10, 11, 12, 13).

- Выберите самостоятельно задание.

А) Назовите все неизменяемые части речи. Найдите среди них лишнее. Задайте вопрос к неизменяемым частям речи, определите их синтаксическую роль. (Графически все обозначьте)

Таня просыпается рано. Делая зарядку, она наклоняется вправо, влево, вперед, назад. На завтрак она ест яйцо всмятку.

Б) Расскажите о наречии. С чем сочетается наречие? Приведите примеры.

В) Дополните сказку.

В прекрасной стране Морфологии жили-были слова. Их было много, но у каждого был свой статус. Однажды в Морфологию прибыли необычные гости. Никто ничего о них не знал. Бродили они по стране Морфология сами по себе и не принимали никакого участия в общем занятии слов - составления предложений. Через некоторое время стали на них внимание обращать, но кто они, так и не могли узнать.

Тогда отправились слова на чудесную гору к великому мудрецу. Посмотрел мудрец в хрустальный шар и ответил им, что эти странные гости зовутся наречиями. Ониявляются (самостоятельными) частями речи и обозначают (признак действий). А чтобы эти слова легко можно было отличить от других, нужно задавать вопросы: (Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?).

Таким образом определили слова статус чужеземцев, стали жить с ними дружно и вместе трудиться в предложениях. А в предложениях наречия чаще всего выполняли роль(обстоятельства), но могли быть (определениями), когда от существительных они зависели. Так стали слова жить-поживать, да добра наживать.

VII. Подведем итоги (Приложение 1. Слайд 14)

- Итак, подведем итоги урока.

- Расскажите, что вы знаете о наречии. (Приложение 1. Слайд 15)

- Подсчитаем свои плюсики.

- У кого больше желтых, ставим себе - «5».

- У кого больше розовых, ставим себе - «4».

- У кого больше голубых, к сожалению, ставят себе - «3».

- Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. (Ребята показывают облачко). (Приложение 1. Слайд 16)

Запись домашнего задания. (Приложение 1. Слайд 17)

VIII. Дифференцированное домашнее задание

А) Придумайте грамматическую сказку о Наречии.

Б) Составьте кроссворд о Наречии.

В) Выполните упражнение 199.

- Спасибо за работу. (Приложение 1. Слайд 18)

© 2010-2022