Краткосрочное планирование по русскому языку на тему Правописание наречий 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: общеобразовательная средняя школа имени Муткенова

ФИО учителя: Альмукашева Айман Мухамеджановна

Образование: высшее

Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы

Преподаваемый предмет: русский язык и литература

Язык обучения: казахский

Педстаж: 22 года

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока: Правописание наречий





Актогай, 2016

Учитель: Альмукашева Айман Мухамеджановна класс : 7 а

Тема урока: Правописание наречий.

Цель урока: обобщение и систематизация учебной информации по теме «Наречие».

Задачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания о наречии на практике при выполнении различных заданий, развивать навыки грамотного письма, проверить степень овладения умением правописания суффиксов в наречиях, совершенствовать творческие способности, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,

воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению.

Ожидаемые результаты: научатся работать в группе, высказывать свои мысли,определять грамматические признаки наречия, сумеют находить наречие среди других частей речи, делать выводы, научатся самооцениванию и взаимооцениванию.

Методы и приемы: стратегия «Снежный ком», стратегия «Лови вопрос», компьютерная презентация, прием"Синквейн", стратегия «Мозговая атака», диаграмма Венн.

Технология: технология сотрудничества.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Ресурсы: учебник «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.Жанпеисова, С.Мизанбеков, Н.Озекбаева, - Алматы: Атамўра, 2012 г.

Ход урока:

Время

Действия учителя

Действия учащихся

1минута







2 минуты





















5 минут



















15 минут





















































9 минут

















1 минута







7 минут

I. Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой

"Вместе мы - одна семья"

II. Проверка домашнего задания.

Стратегия «Снежный ком»





III.Актуализация знаний

Стратегия «Лови вопрос»

Цель: создание благоприятной атмосферы в классе, проверка усвоение пройденной темы.

Деление на группы при помощи слов-наречий: хорошо, отлично, прекрасно

IV. Изучение новой темы

1). Стратегия «Мозговая атака»

Чтение стихотворения
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь - солнышко взошло.
Если скажешь ты: «Темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.


2) Постановка задач урока

Запишите тему нашего урока: Правописание наречий.

3.Задание 1.

Групповая работа . Преобразовать данные словосочетания «прилагательное + существительное» в словосочетания «наречие + глагол». Составьте 2 -3 предложения, используя любые преобразованные словосочетания.

Интересный рассказ - рассказывает интересно

Быстрый бег, упорный труд, весёлая игра, яркий свет, напряжённая работа, долгие странствия, толковый ответ, спокойный сон.

Бегать быстро, трудиться упорно, играть весело, светить ярко, работать напряженно, странствовать долго, ответить толково, спать спокойно.

Задание 2. Грамматическая минутка. Назовите только наречия

труд, трудиться, трудно, трудовой, отдых, отдыхать, праздник, праздновать, старый, по - старому, празднично, левый, налево, рядом,

Формативное оценивание: словесное поощрение,

4. Долина заданий

Правописание наречий на -О,-А (правило)

1 группа
1. издавн… 4. влев… 7. изредк…
2. добел… 5. дополн… 8. дотемн…
3. снов… 6. накрепк… 9. сгоряч…

2 группа

Подобрать наречия-антонимы

Быстро (медленно), близко (далеко), много (мало), плохо (хорошо)

3 группа

Образуйте от прилагательных наречия. Выделите приставки и суффиксы

Хороший, дружный, справедливый, зимний, добрый.

V. Закрепление

Задание работа с текстом

Когда-то в старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с какими-то зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Она все пела что-нибудь, ходила куда-либо.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

1 группа

Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.
(сломя голову - быстро, рукой подать - близко, куры не клюют - много, спустя рукава - плохо)

2 группа Синтаксический разбор предложения.

Когда-то в старом лесу жили Стрекоза и Муравей

3 группа Составить предложения с наречиями.

Весь класс составляют диаграмму Венн.

Физминутка «Глубоко мы все вздохнем,

Высоко поднимем руки,

Прогоним срочно лень и скуку.

Повернемся влево, вправо.

Отдохнули? Вот и славно!»

- Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (5).



VI. Контроль

Тренировочное упражнение.

Класс обращается к интерактивной доске, на которой написаны пословицы с наречиями.

Задание выполняется письменно: выписать наречия, найти слово, к которому оно относится, задать от него вопрос.

А) Год думай, но делай вмиг. Б) Счастье как стекло: и то и другое легко разбить.

В) Друга обманешь однажды, себя - навечно.

Г) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Е) Кто хочет много знать, тот должен мало спать.

Приветствуют учителя.

.

Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.



Образуются 3 группы по 5 учеников. Отвечают на вопросы.

Кабылденова Жулдыз читает стихотворение





Постановка задач урока (совместное целеполагание)

Запись числа, темы в тетрадях

Дети преобразовывают

словосочетания, составляют предложения.







Называют наречия



Подбирают суффиксы наречий -о,-а

Подобрают наречия-антонимы

Образуют от прилагательных наречия. Выделяют приставки и суффиксы



Учащиеся работают с текстом









Находят в сказке фразеологизмы и подбирают к ним синонимы.

Производят синтаксический разбор предложения.

Составляют предложения с наречиями

Выполняют физминутку,находят наречия.







Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проверяют на доске или читают по тетради.

3 минуты

Рефлексия.

  1. Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.

Работать -
(может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)
Составьте пожелание соседу по парте с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока

Пишут пожелания гостям

1 минута

Оценивание: составить синквейн на тему «Наречие»

Формативное: словесное поощрение,стикеры.

Суммативное оценивание: отметки

стикеры, словесное поощрение:похвала помогают пробудить интерес к уроку.

1 минута

Домашнее задание: 1. Упр. 152;

2.написать эссе «Роль наречий в нашей жизни».









© 2010-2022