Краткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волк

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Краткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волкКогалбаева Гульнар Сармантаевна

Алматы облысы, Қарасай ауданы, Жандосов ауылы, «О.Жандосов атындағы орта мектеп мектепке дейінгі шағын орталықпен» коммуналдық мемлекеттік мекеме орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі


Урок №


Тема урока:

Сказка «Иван - царевич и Серый волк»

Цели урока:

Научить учащихся понимать текст, отвечать на вопросы, составлять план по ключевым словам, определять основную идею.

Результат обучения:

Учащиеся находят ключевые слова, составляют по ним план, умеют ставить разного вида вопросы.

Ключевые идеи

Создание коллабаративной среды поможет учащимся понять и обсудить смысл сказки,творчески мыслить

Ресурсы:

Сборник сказок, картина.

Тип урока:

Объяснение нового материала.

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули

1

1-5

мин





5-12

мин

12-14

мин

16-18

мин


Стадия вызова.

1.Психологический настрой

2.Деление на

подгруппы

3.Распределение

обязанностей чле-

нов группы

4.Актуализация

знаний учащихся

5.Проведение

физминутки.

6.Постановка темы

и цели урока

Создание коллобаративной среды, включение учащихся в деятельность.

Посмотрите друг на друга,возьмитесь за руки и произнесите пожелание.Де-

ление на группы по картинкам.

Ребята,на уроке мы работаем в трех группах.Каждая команда выберет

себе капитана и название.Капитаны представьтесь и назовите команду.

Ребята,поиграем в игру «Сказка наоборот» Опрос домашнего задания. От каждой команды по одному участнику

Не забываем про оценочный лист.

Ребята,сегодня мы продолжим свое путешествие в страну Сказки.Нашей остановкой является город «Иван-ца-

ревич и Серый волк».Что мы хотим узнать в этом городе?

Ученики приветствуют друг друга,создают Круг добра и пожеланий

Учащиеся делятся на группы,выби-рая карточки

Капитаны представляются и называ-ют свои команды.

Учащиеся садятся на стул 1-гр.зада-

ет вопросы 2-гр,2-гр задает 3-гр,

3-гр.задает вопросы 1-гр.

Учащиеся делают пометки

Учащиеся формулируют тему,

ключевые идеи урока.


Новые подходы





Критическое мышление

Диалоговое обучение

Оценивание для обучения

Использование ИКТ

Диалоговое обучение

2

18-38

мин












1.Осмысление урока



2.Практическая

работа.

3.Групповая работа.

4.Закрепление.Развитие

Речи.

5.Выполнение.






Подвести детей к проведению наблюдений и составлению выводов.

Выявление трудностей, непонимания и оказаниепомощи отдельным ученикам.

Способствовать рассуждению и логическому мышлению.

По составленному плану пересказ

сказки.Характеристика отдельных героев.Составление постеров

Осмысление содержания текста,разви-

тие диалога посредством постановки

вопросов.Выяснение пробелов в

знаниях.

Ребята, теперь мы с помощью приема «наоборот » представим волка злым. Как теперь будут развиваться события?

Работа в группах.Чтение частей.

Каждая группа выполняет свое задание,проводят взаимопроверку и оцениваютдруг друга

Чтение,обсуждение в группах,сос-

тавление плана каждой части,запись

в тетрадь трудных слов

Капитан 1-гр.рассказ.2-ой,2-гр.рассказ.капитану содержание 2-ой части и т.д по группам

Ученики выходят к доске,по посте-

рам характеризуют героев.

Ученики составляют вопросы ,отве-

чают на них,взаимооценивают друг

друга.

Учащиеся придумавают другую сказку.

Критическое мышление

Метод «Джигсо»



Диалоговое обучение

Критическое мышление

Оценивание для обучения

Критическое мышление


3.




38-43

Мин




Рефлексия.




Оценивание степени понимания и усвоения.

Рефлексивный экран на ИД.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Меня удивило…


Ответы детей, комментарий оценок и выставление на оценочном листе.




Критическое мышление




4.

43-45

мин

Домашнее задание

Составить план сказки,пересказ

Придумать другую концовку.

Запись в дневниках

Выявление талантливых

и одаренных





















Приложение



Краткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волкКраткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волкКраткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волк





Рефлексия

На уроке литературы сегодня мы знакомились с волшебным миром сказки. Применение дидактической сказки с целью преподнести новые знания, помочь в развитии воображения и мышления, развить умение связно и безбоязненно излагать свои мысли. На этом уроке я предложила создание сказки с помощью приема «наоборот». Положительный герой стал отрицательным и наоборот. Получилось интересно. Данный метод я применила впервые и не знала, какого результата можно ожидать. Некоторые дети боялись ошибиться, не знали как нужно поступить правильно. А были и такие, которые сразу начинали фантазировать, придумывать. В этом классе я работаю недавно, но меня заинтересовал один ученик А. Он очень любит читать, перечитывать, у него ярко выражен познавательный интерес. Нам, учителям , важно не растерять эту искорку в глазах. Иногда методом интервью я разговариваю с ним ,задаю различные вопросы по теме и записываю их. Однако, это нужно делать незаметно. Но теперь я уверена, что эту сказку они не забудут никогда. Выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему: выбрав из литературной сказки фрагмент, мы составили рассказ. Исходя из всего этого я поняла,что дети любят праздник и верят в волшебство сказки. Я решила почаще использовать не традиционные методы и приемы для повышения мотивации учащихся.

Краткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волкКраткосрочное планирование урока на тему Иван-царевич и Серый волк



© 2010-2022