Конспект урока

Конспект урока для 7 класса по теме:"Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий".Цель урока: продолжить изучение причастия; познакомить учащихся со склонением причастий; научить правильно употреблять причастия в своей речи; попутное повторение орфограммы № 15 на правописание "ы" - "и" после "ц". Работа по развитию речи: обогащение словарного запаса школьников, при введении новых словарных слов, роль причастия в речи.Отметить взаимосвязь русского языка и литературы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе.

Тема: «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий».

Учитель русского языка и литературы: Карасёва О.Н.

Цели: продолжить изучение причастия; познакомить учащихся со склонением причастий; научить правильно употреблять причастия в своей речи; повторить правописание орфограммы №15.

Работа по развитию речи: обогащение словарного запаса школьников, роль причастия в речи.

ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания.

-Какие трудности встретились при выполнении домашнего задания?

-Что такое причастие?

-Какие причастия можете назвать из текста домашнего упражнения?

-Какие признаки прилагательного и глагола есть у причастия?

  1. Работа по теме. Слово учителя.

Давайте вспомним строки из стихотворения А.С. Пушкина:

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увонувшее поле.

Дайте характеристику данному предложению.

Выполните синтаксический разбор

Назовите словосочетание существительное плюс прилагательное.

Выделите окончание прилагательного.

Скажите, можно ли подобным правилом определить окончание причастия?

Вывод: так о чём же пойдет разговор сегодня на уроке?

  1. Работа с учебником. Откройте учебник п.13 , стр.35.

  2. Тренировочные упражнения: а) упр.79 (у), б) упр.80 (п).

  3. Словарная работа:

Колонна - сооружение в виде высокого столба.

Колонна - о людях, предметах, расположенных в виде линии.

  1. Словарный диктант (один ученик пишет на доске).

Цирк, циркуль, цифра, мотоцикл, цистерна, станция, авиация, полиция, огурцы, птицы, цыпленок, цыган.

-На какое правило был словарный диктант?

Взаимопроверка. (оценка «5» - за безошибочную работу; «4» - 1,2 ошибки; «3» - 3, 4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок).

-Подберите к данным словам причастия.

Кочующий, купленный, исправленная, сломанный, наполненная, отремонтированная, развивающаяся, уважаемая, созревший, улетающий, накормленный, страдающий.

-Составьте предложение с любым словосочетанием, используя причастие в косвенном падеже.

  1. Упражнение на закрепление - упр.82 (п).

Словарная работа.

Отразить - первоначально в этом слове выделяется общеславянский корень - раз- («удар», «случай») разить означало рубить, ударить. Этот корень мы видим в словах поразительный, сразить, отражение, сражение.

Калитка- дверь в заборе, воротах.

Гирлянда - сплетенные в виде цепи цветы и зелень, а также орнамент такой формы.

  1. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Как склоняются причастия?

  1. Домашнее задание: п.13, упр.82, 83 (п).

© 2010-2022