Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему: Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

Дата:   9.02.15г.                      Класс:  7а Тема:     Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения Цель:     учащиеся смогут научиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию; создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов; организовать работу учащихся, направленную на исследовательскую деятельность;  способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;   Ожидаемые результаты:     учащиеся   научились  распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию,сравнивали, анализировали,   делали вставки;   Методы обучения: вопросно-ответный метoд, беседа, рассказ, использование ИКТ. Формы обучения: самостоятельная,коллективная, групповая Ресурсы, оборудование учебное пособие,смайлики,  маркеры,постеры, 2 письма с заданиями, картинки, прищепки, разноцветные ладошки,конфеты, плакаты                                                                              Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Время І. Оргмомент       Приветствие Позитивный настрой к уроку  «Друзья по интересу» Деление на группы «Конфеты»     делятся на группы   3мин 1мин ІІ.Опрос пройденного материала   Стратегия «Автобусная стоянка» (вопросно- ответная разминка) отвечают на вопросы 5мин. ІІІ.Введение в тему урока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   а)Организационный момент   - Что без меня предметы? – Лишь названья, А я приду –  Всё в действие придёт.  Летит ракета. Люди строят здания.  Цветут сады, И хлеб на полях растёт.   б) Сообщение темы и цели урока.   - О какой части речи мы будем говорить? (о глаголе) - Правильно, сегодняшний наш урок посвящен глаголам. Что мы знаем о глаголе? (Ответы детей с места: часть речи, отвечает на вопрос что делать? что сделать?,перечисляют морфологические признаки глагола) - А сегодня мы повторим ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Заместитель директора по научно-методической работе Жиенали Ж.Ж.

Дата: 9.02.15г. Класс: 7а

Тема:

Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

Цель:

учащиеся смогут научиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию; создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов; организовать работу учащихся, направленную на исследовательскую деятельность; способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Ожидаемые результаты:

учащиеся научились распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию, сравнивали, анализировали, делали вставки;

Методы обучения:

вопросно-ответный метoд, беседа, рассказ, использование ИКТ.

Формы обучения:

самостоятельная,коллективная, групповая

Ресурсы, оборудование

учебное пособие,смайлики, маркеры,постеры, 2 письма с заданиями, картинки, прищепки, разноцветные ладошки,конфеты, плакаты

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

Приветствие

Позитивный настрой к уроку «Друзья по интересу»

Деление на группы «Конфеты»

делятся на группы

3мин

1мин

ІІ.Опрос пройденного материала

Стратегия «Автобусная стоянка»

(вопросно- ответная разминка)

отвечают на вопросы

5мин.

ІІІ.Введение в тему урока





















































































а)Организационный момент

- Что без меня предметы? -

Лишь названья,

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб на полях растёт.

б) Сообщение темы и цели урока.

- О какой части речи мы будем говорить? (о глаголе) - Правильно, сегодняшний наш урок посвящен глаголам. Что мы знаем о глаголе? (Ответы детей с места: часть речи, отвечает на вопрос что делать? что сделать?,перечисляют морфологические признаки глагола) - А сегодня мы повторим и закрепим спряжения глаголов, научимся определять спряжение глаголов по окончаниям.

-Откройте тетради, запишите число и тему урока «Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения».

в) введение в тему

-Ребята, у меня для вас есть предложение. Давайте наш сегодняшний урок проведем в форме деловой игры. Сегодня на уроке вы покажите свои знания по теме «Глагол». Редколлегиям отдела писем, отдела информации, отдела новостей предстоит подготовить к выпуску очередной номер газеты "Спряжение глаголов".

-Я думаю, сегодняшний урок принесет всем нам радость общения друг с другом. Успехов и удач вам.

I. Работа над первой рубрикой. Редактирование текста

- Работников всех отделов прошу подготовиться к работе.На имя отдела пришло 2 письма, в первом читатели с удовольствием вспоминают о пословицах и просят их напечатать . Но некоторые глаголы написаны неразборчиво. Отредактируйте письмо.

Групповая работа

1 гр.-Определите спряжение глаголов.

Разумно жить - минутой дорож..ть. Не тот стрелок, кто стреля..ет, а тот, кто попада..т. Смелый побежда..т,трус погиба..т. Чего в других (не) люб..шь, того и сам (не) делай.Золотые руки на серебро (не) куп..шь.

2 гр.-Озаглавьте текст. Вставьте пропущенную гласную в окончания глаголов и укажите спряжение.

Конечно, ты люб..шь свой дом и береж..шь его, не так ли? Поэтому ты никогда (не) броса..шь мусор на лестнице.

Ты всегда вытира..шь ноги перед тем, как войти в свой дом. Ты никогда (не) пиш..шь и (не) черт..шь на стенах. И (не) игра..шь в лифте.

ІІ.Работа над второй рубрикой «Напишите действие предмета. Укажите спряжение»

1 группа:

Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряженияКраткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряженияКраткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

2 группа:

Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряженияКраткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряженияКраткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

ІІІ.Энерджайзер

Слово учителя:

-Предлагаю вам запомнить это правило в виде стихотворения:

(Учащиеся хором проговаривают)

Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить
И еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на -е- спрягать нельзя.

ІV. Работа над третьей рубрикой «Образуем новые слова»

1гр. Определите спряжения глаголов. Образуйте от них 3-е лицо единственного числа.

Образец: терпеть (ІІ спр.,искл.)- терпит

Вертеть, зависеть,зеленеть, чернеть, ненавидеть, видеть, смотреть, желтеть.

2гр.Поставьте данные глаголы во 2-м лице единственного числа. Обозначьте спряжение.

Образец: держу (ІІ спр.,искл.)- держишь

Слышу, аплодирую, дышу, имею, обманываю, гоню, встречаю, думаю.

-А теперь , ребята, давайте покажем свои газеты и оценим труд своих товарищей. (взаимооценивание «Светофор»)









отвечают на вопросы







отвечают на вопросы









работают в группе







определяют спряжение глаголов









пишут действие глаголов, указывают спряжение





















танцуют













образуют глаголы 3-е лица, ед.ч.



образуют глаголы 2 лица, ед.ч.



оценивают

1мин.







1мин.







3мин.















3мин.











3мин.





















2мин.

2мин.









5мин.

ІІІ.Закрепление





- Что вы узнали о спряжении глаголов?

Как отличить глаголы І и ІІ спряжения?

Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему:Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения

Тестовые задания

1.-ЕМ или -ИМ ?

Пиш..м, рассказыва..м, приход..м, стро..м, посе..м, дыш..м, смотр..м, терп..м, вид..м, повтор..м, разбира..м, ответ..м.

2.-ЕШЬ или -ИШЬ ?

Сме..шься, волну..шься, забот..шься, встреча..шься, завис..шь, помн..шь, провод..шь, продолж..шь, похвал..шь, пряч..шь.

3.Вставьте пропущенную гласную в окончаниях глаголов.

Раду..тся жизни тот, кто зна..т и люб..т своё дело, смело дума..т о завтрашнем дне, не бо..тся трудностей, чувству..т себя нужным человеком среди других людей и отда..т им свои силы.

анализируют, делают выводы









самостоятельная работа (письменно отвечают на вопросы)

3мин.









6мин.

ІV.Рефлексия

Вам понравился урок?
- Какой этап для вас был самым интересным?

отвечают на вопросы

1мин.

V.Обратная связь



«Ладошки»

1.Имя

2.Я узнал (-а)....

3.Я затруднился (-лась).......

4.Мне понравилось на уроке....

5.Моя оценка за урок......

Стратегия «Бельевая веревка»

заполняют , вывешивают свои ладошки

5мин.

V.Домашнее задание

Стр.194 упр.437

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)











































Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник



© 2010-2022