- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Доклад «Унифицированная карта оценивания УУД»
Доклад «Унифицированная карта оценивания УУД»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карькаева Л.Н. |
Дата | 22.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Новый образовательный стандарт предполагает, что у учащегося будут сформированы следующие группы универсальных учебных действий:
-
личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
-
регулятивные - организация учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция);
-
познавательные - общеучебные и логические действия, постановка и решение проблемы;
коммуникативные - социальная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его соотношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Материалов по расшифровке УУД, их формированию, использованию очень много. Очень мало - по их оцениванию, по крайней мере, по русскому языку.
Есть методические рекомендации и советы по оцениванию УУД учащихся, но какого-то единого принципа и единых требований в этих рекомендациях нет.
Какую форму оценки УУД выбрать - решать придётся каждому учителю самостоятельно: можно не оценивать на каждом уроке каждого, можно - наоборот.
Можно пользоваться буквами: В -высокий уровень , С - средний, Н - низкий уровень усвоения материала.
Хочется подчеркнуть, что отметка остаётся отметкой, а УУД мы должны оценить дополнительно.
Мне удобнее оценивать каждого. Для систематизации предлагаю 5-балльную привычную систему оценки.
15 - 14 б. -«5»
13-12 - «4»
11-10 - «3»
9-8 - «2»
Давайте рассмотрим оценку УУД на уроке русского языка «Алфавит и его применение»
Личностные умения мы не имеем права оценивать!!! Эти умения оцениваются лишь с разрешения родителей и в масштабах школы с школьным психологом.
П: (построение логической цепи рассуждения, доказательства)
понимание того, что нужно знать алфавит, последовательность расположения букв, область применения алфавита (список класса в журнале, в библиотеке, в словарях, в телефонной книге и т.п.) Учащиеся пробуют без ошибок рассказать алфавит, это получается крайне редко.
Р: (понимание, к какому выводу необходимо прийти; контроль правильности выполнения задания) объединившись в группы, работают с токовыми словарями ( приложение к учебнику), выписывая словарные статьи и понимая принцип их расположения.
Интерес
Личн.
Познав.
Рег.
Комм.
Итого
Оц.
1Абдуганиева О.
+
5
5
5
15
5
2Бокарева Н.
+
4
4
2
10
3
3Гнидо Т.
+
5
3
2
10
3
4Жаров М.
-
3
4
4
11
3
5Забирова Л.
-
2
3
3
8
2
6 Каракчиев Р.
+
3
2
4
9
2
7Карпов М.
-
3
3
4
10
3
8Кардашевский
-
3
3
4
10
3
9 Кашеварова И.
+
5
5
5
15
5
10 Косарев С.
-
4
2
3
9
2
11Ламухина В.
+
5
4
3
12
4
12Руднев д.
-
3
3
5
11
3
13 Скачков М.
-
3
3
3
9
2
14Саврасова М.
-
3
4
2
9
2
К: (владение монологической письменной речью; умение отвечать на поставленные вопросы; умение полно и ясно выражать свои мысли)
располагают по алфавиту фамилии учащихся своего ряда (кто быстрее), выполняют упражнение 150, располагая слова строго по алфавиту поставленные вопросы; умение полно и ясно выражать свои мысли)
Ежеурочный Лист НАБЛЮДЕНИЯ
Ежечетвертной Лист НАБЛЮДЕНИЯ
Интерес
Личн.
Позн.
Рег.
Комм.
Итого
Оц.
1Абдуганиева О.
+
5
5
5
15
5
2Бокарева Н
+
4
4
4
12
4
3Гнидо Т.
-
3
3
4
10
3
4Жаров М.
+
4
3
3
10
3
5.Забирова Л.
+
4
4
4
12
4
6Каракчиев Р.
-
3
3
3
9
3
7Карпов М.
-
3
4
3
10
3
8Кардашевский
+
4
3
3
10
3
9Кашеварова И.
+
5
5
5
15
5
10Косарев А.
-
3
3
4
10
3
11Ламухина В.
-
4
4
4
12
4
12Руднев Д.
+
4
4
4
12
4
13Скачков М.
+
4
4
4
12
4
14Саврасова М.
+
4
4
4
12
4
Такие листы оценки можно оформить для портфолио учащегося в раздел «Формы контроля и учёта достижений обучающихся» или «Результаты динамики развития интеллектуальных и личностных качеств обучающихся»
3