Доклад «Унифицированная карта оценивания УУД»

"Выдержка из материала: Есть методические рекомендации и советы по оцениванию УУД учащихся, но какого-то единого принципа и единых требований в этих рекомендациях нет.  Какую форму оценки УУД выбрать - решать придётся каждому учителю самостоятельно: можно не оценивать на каждом уроке каждого, можно – наоборот.  Можно пользоваться буквами: В –высокий уровень , С – средний, Н – низкий уровень усвоения материала.  Хочется подчеркнуть, что отметка остаётся отметкой, а УУД мы должны оценить дополните...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новый образовательный стандарт предполагает, что у учащегося будут сформированы следующие группы универсальных учебных действий:

  • личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

  • регулятивные - организация учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция);

  • познавательные - общеучебные и логические действия, постановка и решение проблемы;

коммуникативные - социальная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его соотношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Материалов по расшифровке УУД, их формированию, использованию очень много. Очень мало - по их оцениванию, по крайней мере, по русскому языку.

Есть методические рекомендации и советы по оцениванию УУД учащихся, но какого-то единого принципа и единых требований в этих рекомендациях нет.

Какую форму оценки УУД выбрать - решать придётся каждому учителю самостоятельно: можно не оценивать на каждом уроке каждого, можно - наоборот.

Можно пользоваться буквами: В -высокий уровень , С - средний, Н - низкий уровень усвоения материала.

Хочется подчеркнуть, что отметка остаётся отметкой, а УУД мы должны оценить дополнительно.

Мне удобнее оценивать каждого. Для систематизации предлагаю 5-балльную привычную систему оценки.

15 - 14 б. -«5»

13-12 - «4»

11-10 - «3»

9-8 - «2»

Давайте рассмотрим оценку УУД на уроке русского языка «Алфавит и его применение»

Личностные умения мы не имеем права оценивать!!! Эти умения оцениваются лишь с разрешения родителей и в масштабах школы с школьным психологом.

Доклад «Унифицированная карта оценивания УУД»

П: (построение логической цепи рассуждения, доказательства)

понимание того, что нужно знать алфавит, последовательность расположения букв, область применения алфавита (список класса в журнале, в библиотеке, в словарях, в телефонной книге и т.п.) Учащиеся пробуют без ошибок рассказать алфавит, это получается крайне редко.

Р: (понимание, к какому выводу необходимо прийти; контроль правильности выполнения задания) объединившись в группы, работают с токовыми словарями ( приложение к учебнику), выписывая словарные статьи и понимая принцип их расположения.

Интерес

Личн.

Познав.

Рег.

Комм.

Итого

Оц.

1Абдуганиева О.

+

5

5

5

15

5

2Бокарева Н.

+

4

4

2

10

3

3Гнидо Т.

+

5

3

2

10

3

4Жаров М.

-

3

4

4

11

3

5Забирова Л.

-

2

3

3

8

2

6 Каракчиев Р.

+

3

2

4

9

2

7Карпов М.

-

3

3

4

10

3

8Кардашевский

-

3

3

4

10

3

9 Кашеварова И.

+

5

5

5

15

5

10 Косарев С.

-

4

2

3

9

2

11Ламухина В.

+

5

4

3

12

4

12Руднев д.

-

3

3

5

11

3

13 Скачков М.

-

3

3

3

9

2

14Саврасова М.

-

3

4

2

9

2





К: (владение монологической письменной речью; умение отвечать на поставленные вопросы; умение полно и ясно выражать свои мысли)

располагают по алфавиту фамилии учащихся своего ряда (кто быстрее), выполняют упражнение 150, располагая слова строго по алфавиту поставленные вопросы; умение полно и ясно выражать свои мысли)

Ежеурочный Лист НАБЛЮДЕНИЯ



Ежечетвертной Лист НАБЛЮДЕНИЯ

Интерес

Личн.

Позн.

Рег.

Комм.

Итого

Оц.

1Абдуганиева О.

+

5

5

5

15

5

2Бокарева Н

+

4

4

4

12

4

3Гнидо Т.

-

3

3

4

10

3

4Жаров М.

+

4

3

3

10

3

5.Забирова Л.

+

4

4

4

12

4

6Каракчиев Р.

-

3

3

3

9

3

7Карпов М.

-

3

4

3

10

3

8Кардашевский

+

4

3

3

10

3

9Кашеварова И.

+

5

5

5

15

5

10Косарев А.

-

3

3

4

10

3

11Ламухина В.

-

4

4

4

12

4

12Руднев Д.

+

4

4

4

12

4

13Скачков М.

+

4

4

4

12

4

14Саврасова М.

+

4

4

4

12

4





Такие листы оценки можно оформить для портфолио учащегося в раздел «Формы контроля и учёта достижений обучающихся» или «Результаты динамики развития интеллектуальных и личностных качеств обучающихся»

3


© 2010-2022