Урок НЕ с существительными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация Урока №3.

Игровые технологии обучения.

Этапы урока.

  1. Подготовительный:

  1. сформулировать цель игры

  2. подобрать обучающий материал

  3. разработать сценарий

  4. провести инструктаж.

  1. Непосредственное проведение игры.

  2. Обобщение, анализ результатов проведения игры.

Достоинства и преимущества игровых технологий.

  • хорошо известная форма деятельности учеников

  • эффективный способ активизации творческой деятельности

  • позволяет решать вопросы передачи знаний, умений, навыков

  • коллективная форма работы, в основе которой соревнование

  • имеет конечный результат, имеет четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Демерджи.

Поговорить о природе Крыма мне захотелось после экскурсии на Демерджи.

Все было замечательно. Светило солнце. Экскурсовод великолепно владела материалом. Дети вели себя идеально и бурно обсуждали увиденное в Долине привидений. Только один момент не давал покоя...

От самой крепости Фуна нас преследовали наскальные надписи : «Коля + Лена = любовь», «Здесь были Толян и Сява» и подобные «шедевры маслом». Кому пришло в голову тащить в горы банку масляной краски? Откуда такое желание напакостить?

Все мы; и экскурсовод, и ребята, и я-пытались не замечать их. Почему-то было очень стыдно. Вот тогда и возникло желание поговорить об этом. Моя работа - мое «НЕТ» таким «писателям».

Урок №3. Игровая технология обучения.

Форма: урок-экскурсия

Тема: НЕ с существительными. Закрепление изученного материала.

Цель:

Обучающая: совершенствовать навык написания НЕ с существительными

Развивающая, развивать умение отличать частицу НЕ от морфемы НЕ.

Воспитательная: формировать графическую зоркость; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Цель урока предлагаем сформулировать учащимся. Мотивация формулируют учащиеся.

Оформление доски карта Крыма, надпись «ДЕМЕРДЖИ».

Слово учителя:- Ребята, мы живем в Крыму. Демерджи- естественный памятник природы.(работа с картой, учащиеся ищут Демерджи). Сегодня мы совершим заочную экскурсию на эту гору. Поведут нас по сложному маршруту опытные экскурсоводы.


Экскурсия №1. Экскурсовод, исследователи-учащиеся готовят демонстрационный материал.

Задание. Учитель: Хорошие туристы всегда ведут записи. Поскольку тема нашего урока «НЕ с существительными», то ваша задача состоит в том, чтобы выписать в тетради существительные с НЕ (выборочная работа).

ч-*

Задание исследователя: выписать НЕ с существительными. Работа закрытой доской.

Экскурсовод : только невежда не знает, что в переводе с татарского «Демерджи» означает «кузнец». Это единственная в Крымской гряде высокая гора -1239м над уровнем моря. Она

является уникальным памятником и не испытывает недостатка в собрании редчайших эндемических растений. Было бы нелепостью считать, что только этим примечательна гора.

Демерджи - это такое место, где небрежность, неприступность и стихийность природы достигла поистине удивительных результатов.

«Щиты», «башни», безобразность хаоса, напоминающего то руину

STO

замка, то множество сказочных персонажеи/с чем нам предстоит встретиться. В этой грандиозной каменной некрасивости есть своя магия, своя неповторимость. Это как будто и негодование сердцами красота души самой природы. Счастливого путешествия. И пусть ненастье обойдет вас стороной.

Сравнительный анализ. Исследователь открывает доску, класс сравниваем проверяет написанное.

Вопрос. Какое правило иллюстрируют выписанные примеры?

Как формулируется правило?

Проверить научность формулировки правила по учебнику.

Экскурсия №2. Экскурсовод 2, исследователь - рассказчик, исследователи - актеры готовят демонстрационный материал.

Экскурсовод 2: Восхождение на Демерджи начинается в районе Хаоса. Уже с этого места виден скальный силуэт «Кузнец и Мария». Особенно впечатляет он утром, когда восходящее солнце создает контрастный серебристый фон.

Слово учителя. Ребята, сейчас мы запишем диалог, который состоялся между Кузнецом и Марией. Ваша задача - расставить знаки препинания при диалоге, объяснить изученную орфограмму.

-Здравствуй, Кузнец!

-Здравствуй, Мария!

  • Меня привело к тебе несчастье. Неприятели напали на нашу деревню.

  • Ваши неприятности меня не касаются!

  • Кузнец, меня пугает твоя неприступность! У тебя нет сердца! От рук недругов гибнут дети, старики, а ты, говорят, куешь им оружие!

  • Это неправда. Кто ты такая, чтобы обвинять меня в предательстве ?

  • Твоя неуверенность тебя выдала! Кузнец, кровь невинных детей на твоих руках! Помни об этом! Остановись, иначе попадешь в немилость и будешь проклят.

Комментирование написанного текста.

Вопрос: как вы думаете, что будет дальше? (Обращаемся к иллюстрации.) Почему убегает кузнец? Обсуждение вариантов ответов.

Возможно инсценирование. Звучит окончание легенды.

-Смелые слова девушки рассердили Кузнеца. Выхватил он кинжал и убил бесстрашную девушку. И тогда возмутилась природа и превратила убийцу в камень, поставив его рядом с жертвой, чтобы все помнили о великой трагедии.

Вопрос: какое правило иллюстрируют приведенные примеры? Формулировка правила.

Проверка научности формулировки правила по учебнику.

Экскурсия №3. Экскурсовод 3, Исследователь 3 готовят демонстрацонный материал.

Экскурсовод: Му вот, наконец, и Долина приведений - дивное собрание сказочных персонажей. Тут и кикиморы, и Крокодил Тотоша, и Большая Медведица и первобытные Бабы. А вот и он, Китайский мандарин.

Задание. Выписать из монолога Мандарина примеры, в которых НЕ является частицей и пишется раздельно.

Монолог Китайского мандарина. Выходит Исследователь в костюме Китайского мандарина.

- Привет, это я, Китайский мандарин. Все меня видят? Я не худой, а толстый, как и положено. Вся моя жизнь - не движение, а покой. Некоторые считают, что я грустный. Нет! Я не грустный. Я просто задумчивый. Стою, думаю... Очнулся и вижу, что прошел не день, а век. Туристы ко мне снисходительны. И только некоторые проявляют не гуманность, а жестокость. Посмотрите, что написано на том дереве. От этой надписи не польза, а вред. Я кажется даже похудел от расстройства. Сделайте же что-нибудь.

Учитель. Мы обязательно посмотрим, что было написано на дереве, а сейчас прокомментируем записи.

Вопросы: чем является НЕ в этом случае? Какое правило иллюстрируют данные примеры?

Формулируем правило, проверяем научность определения по учебнику.

-Ну а теперь посмотрим, что так расстроило Мандарина.

Надпись на трафарете: «ТУТ БЫЛ ВАСЯ»

Воспитательный момент. Во время нашей настоящей экскурсии мы видели такие надписи. Мы идем в горы, чтобы встретиться с Красотой, Тишиной, Совершенством. И вдруг такая надпись... Как вы относитесь к таким надписям? Что бы вы сказали такому «Васе»?

Ответы учащихся. .

Домашнее задание.

Используя слова с НЕ написать письмо- обращение к «Васе», чтобы его было можно напечатать в газете.



© 2010-2022