- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок НЕ с существительными
Урок НЕ с существительными
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панкратова О.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Презентация Урока №3.
Игровые технологии обучения.
Этапы урока.
-
Подготовительный:
-
сформулировать цель игры
-
подобрать обучающий материал
-
разработать сценарий
-
провести инструктаж.
-
Непосредственное проведение игры.
-
Обобщение, анализ результатов проведения игры.
Достоинства и преимущества игровых технологий.
-
хорошо известная форма деятельности учеников
-
эффективный способ активизации творческой деятельности
-
позволяет решать вопросы передачи знаний, умений, навыков
-
коллективная форма работы, в основе которой соревнование
-
имеет конечный результат, имеет четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.
Демерджи.
Поговорить о природе Крыма мне захотелось после экскурсии на Демерджи.
Все было замечательно. Светило солнце. Экскурсовод великолепно владела материалом. Дети вели себя идеально и бурно обсуждали увиденное в Долине привидений. Только один момент не давал покоя...
От самой крепости Фуна нас преследовали наскальные надписи : «Коля + Лена = любовь», «Здесь были Толян и Сява» и подобные «шедевры маслом». Кому пришло в голову тащить в горы банку масляной краски? Откуда такое желание напакостить?
Все мы; и экскурсовод, и ребята, и я-пытались не замечать их. Почему-то было очень стыдно. Вот тогда и возникло желание поговорить об этом. Моя работа - мое «НЕТ» таким «писателям».
Урок №3. Игровая технология обучения.
Форма: урок-экскурсия
Тема: НЕ с существительными. Закрепление изученного материала.
Цель:
Обучающая: совершенствовать навык написания НЕ с существительными
Развивающая, развивать умение отличать частицу НЕ от морфемы НЕ.
Воспитательная: формировать графическую зоркость; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
-
Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Цель урока предлагаем сформулировать учащимся. Мотивация формулируют учащиеся.
Оформление доски карта Крыма, надпись «ДЕМЕРДЖИ».
Слово учителя:- Ребята, мы живем в Крыму. Демерджи- естественный памятник природы.(работа с картой, учащиеся ищут Демерджи). Сегодня мы совершим заочную экскурсию на эту гору. Поведут нас по сложному маршруту опытные экскурсоводы.
Экскурсия №1. Экскурсовод, исследователи-учащиеся готовят демонстрационный материал.
Задание. Учитель: Хорошие туристы всегда ведут записи. Поскольку тема нашего урока «НЕ с существительными», то ваша задача состоит в том, чтобы выписать в тетради существительные с НЕ (выборочная работа).
ч-*
Задание исследователя: выписать НЕ с существительными. Работа закрытой доской.
Экскурсовод : только невежда не знает, что в переводе с татарского «Демерджи» означает «кузнец». Это единственная в Крымской гряде высокая гора -1239м над уровнем моря. Она
является уникальным памятником и не испытывает недостатка в собрании редчайших эндемических растений. Было бы нелепостью считать, что только этим примечательна гора.
Демерджи - это такое место, где небрежность, неприступность и стихийность природы достигла поистине удивительных результатов.
«Щиты», «башни», безобразность хаоса, напоминающего то руину
STO
замка, то множество сказочных персонажеи/с чем нам предстоит встретиться. В этой грандиозной каменной некрасивости есть своя магия, своя неповторимость. Это как будто и негодование сердцами красота души самой природы. Счастливого путешествия. И пусть ненастье обойдет вас стороной.
Сравнительный анализ. Исследователь открывает доску, класс сравниваем проверяет написанное.
Вопрос. Какое правило иллюстрируют выписанные примеры?
Как формулируется правило?
Проверить научность формулировки правила по учебнику.
Экскурсия №2. Экскурсовод 2, исследователь - рассказчик, исследователи - актеры готовят демонстрационный материал.
Экскурсовод 2: Восхождение на Демерджи начинается в районе Хаоса. Уже с этого места виден скальный силуэт «Кузнец и Мария». Особенно впечатляет он утром, когда восходящее солнце создает контрастный серебристый фон.
Слово учителя. Ребята, сейчас мы запишем диалог, который состоялся между Кузнецом и Марией. Ваша задача - расставить знаки препинания при диалоге, объяснить изученную орфограмму.
-Здравствуй, Кузнец!
-Здравствуй, Мария!
-
Меня привело к тебе несчастье. Неприятели напали на нашу деревню.
-
Ваши неприятности меня не касаются!
-
Кузнец, меня пугает твоя неприступность! У тебя нет сердца! От рук недругов гибнут дети, старики, а ты, говорят, куешь им оружие!
-
Это неправда. Кто ты такая, чтобы обвинять меня в предательстве ?
-
Твоя неуверенность тебя выдала! Кузнец, кровь невинных детей на твоих руках! Помни об этом! Остановись, иначе попадешь в немилость и будешь проклят.
Комментирование написанного текста.
Вопрос: как вы думаете, что будет дальше? (Обращаемся к иллюстрации.) Почему убегает кузнец? Обсуждение вариантов ответов.
Возможно инсценирование. Звучит окончание легенды.
-Смелые слова девушки рассердили Кузнеца. Выхватил он кинжал и убил бесстрашную девушку. И тогда возмутилась природа и превратила убийцу в камень, поставив его рядом с жертвой, чтобы все помнили о великой трагедии.
Вопрос: какое правило иллюстрируют приведенные примеры? Формулировка правила.
Проверка научности формулировки правила по учебнику.
Экскурсия №3. Экскурсовод 3, Исследователь 3 готовят демонстрацонный материал.
Экскурсовод: Му вот, наконец, и Долина приведений - дивное собрание сказочных персонажей. Тут и кикиморы, и Крокодил Тотоша, и Большая Медведица и первобытные Бабы. А вот и он, Китайский мандарин.
Задание. Выписать из монолога Мандарина примеры, в которых НЕ является частицей и пишется раздельно.
Монолог Китайского мандарина. Выходит Исследователь в костюме Китайского мандарина.
- Привет, это я, Китайский мандарин. Все меня видят? Я не худой, а толстый, как и положено. Вся моя жизнь - не движение, а покой. Некоторые считают, что я грустный. Нет! Я не грустный. Я просто задумчивый. Стою, думаю... Очнулся и вижу, что прошел не день, а век. Туристы ко мне снисходительны. И только некоторые проявляют не гуманность, а жестокость. Посмотрите, что написано на том дереве. От этой надписи не польза, а вред. Я кажется даже похудел от расстройства. Сделайте же что-нибудь.
Учитель. Мы обязательно посмотрим, что было написано на дереве, а сейчас прокомментируем записи.
Вопросы: чем является НЕ в этом случае? Какое правило иллюстрируют данные примеры?
Формулируем правило, проверяем научность определения по учебнику.
-Ну а теперь посмотрим, что так расстроило Мандарина.
Надпись на трафарете: «ТУТ БЫЛ ВАСЯ»
Воспитательный момент. Во время нашей настоящей экскурсии мы видели такие надписи. Мы идем в горы, чтобы встретиться с Красотой, Тишиной, Совершенством. И вдруг такая надпись... Как вы относитесь к таким надписям? Что бы вы сказали такому «Васе»?
Ответы учащихся. .
Домашнее задание.
Используя слова с НЕ написать письмо- обращение к «Васе», чтобы его было можно напечатать в газете.