- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шойбасова Ф.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3класс.
Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.
Цель: Совершенствовать умение определять и писать орфограммы ча-ща, чу-щу, жи-ши;
Задачи: Корректировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.
Оборудование: Учебник «Русский язык» , сюжетные картинки, ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой
- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на уроке письма и развития речи.
Улыбнитесь друг другу.
Хорошее настроение - залог успешной работы на уроке.
Желаю всем вам успехов.
- Сядет тот, кто назовёт слово с мягким шипящим согласным.
- О каком правиле написания мы должны помнить, чтобы верно записать это слово?
- Сядет тот, кто назовёт слово с твёрдым шипящим согласным.
- На какое правило эти слова?
II. Минута чистописания.
щу_______щука______щурится
чу________лечу______чужой
жи__ши____ча____ща____чу____щу
Самоконтроль:
Буквы вы писать старались,
Но не все они красиво получались.
Лучшие буквы определите,
Синим карандашом их подчеркните.
III. Работа по карточкам.
Что любят малыши? Допиши ЖИ или ШИ:
Малы… любят лу… .
Малы… любят грызть каранда… .
Малы… не любят рано ло…ться спать.
Вставь нужные гласные после шипящих:
1.С кем ты друж…шь?
2.Ты ч…сто ходишь в кино ?
3.У тебя есть ч…сы ?
4.Ты ч…сто моешь уш… ?
5.Ты любишь кататься на маш…не ? Спиши слова. Выдели ЖИ-ШИ:
Ш…шки, лыж…, уж…н, ж…дкий, ворош…ть, маш…на, ж…лка, ш…п, кувш…н, ш…ть.
- Составь и запиши с одним из слов предложение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Для начала мы с тобой покачаем головой.
Оборот и оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
IV.Работа с учебником.
Щ…ка, ч…чело, нож…,
ш..шка, ландыш.., еж…,
пищ…, ч..йник, ч..шка, ч..й.
Как напишешь? Отвечай!
-Спиши слова. Вставь пропущенные гласные после шипящих.
V.Закрепление.
1.Запиши слова в два столбика:
Встреч…, нач…ло, ч…сто, ш…рокий, калош…, пуш…нка, прич…л.
2.Подбери подходящее по смыслу слово-действие: что делают?
Подчеркни ЧА-ЩА:
Коровы … ; сороки … ; мыши … ; медведи … ; петухи …; дятлы … . С л о в а д л я с п р а в о к : пищат, трещат, мычат, кричат, стучат, рычат.
6.Итог урока.
- Правописание каких буквосочетаний повторяли сегодня?
В сочетании жи, ши
Всегда пишу я букву и.
В сочетании чу, щу
Всегда ставлю букву у.
Все слова на ча и ща
Пишу с буквой а всегда.
- Приведите примеры слов на данные правила.
- Оцените самостоятельно свою работу на уроке.
7.Выставление оценок.
8.домашнее задание.