Сложносочиненное предложение (7 класс). Технологическая карта. Урок по ФГОС

Урок полнустью соответствует ФГОС.  На разных этапах урока ученики анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, осуществляют самоконтроль, заполняя оценочный лист, осуществляют пошаговый контроль по результату.На уроке используется проектная и исследовательская деятельность учащихся.На уроке используется музыка П.И.Чайковского "Времена года. Октябрь", а также романс "Отговорила роща золотая".В разработке урока у...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 7

Автор УМК: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. - М.: Мнемозина, 2012

Тема урока: Сложносочиненное предложение

Учитель: Летунова О.А.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Попробуйте представить то, о чем я буду говорить.

Слайд Осенний лес ( музыка П.И Чайковского Времена года.Октябрь.)

Звучит композиция П.И.Чайковского «Времена года» (Октябрь.) На фоне музыки учитель читает стихи.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.

(А. Толстой)

Учитель: Такие прекрасные строки об осенней сказочной поре были сказаны Алексеем Толстым. А ведь на самом деле сейчас волшебная, удивительная пора, которая заглянула к нам в класс, завораживая своими красками.

-Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока, которую вы сами сформулируете немного попозже.

Орфографически - пунктуационная минутка.

Я хочу, чтобы осень оставила свой отпечаток у вас в тетради. Запишем текст, расставляя знаки препинания.

Закончилось веселое лето, и наступила золотая осень. Это волшебная и удивительная пора. Все деревья нарядились в красивые и привлекательные платья. Каждый листик резной, и цветовая гамма неповторимая.

Учитель:

- Правописание какой орфограммы вы вспомнили, записывая данный текст?

- Подчеркните безударную гласную в корне слова.

- Обратите внимания, что общего во всех данных предложениях? (союз И)

- Одинаковую ли синтаксическую функцию он выполняет в каждом из предложений? Что он связывает?

- Как называются предложения с несколькими грамматическими основами между которыми стоит союз И?

- Покажите графически, где однородные(каким второстепенным членом выражены) и где ССП.

- То есть получается, что ССП - это…(дети заканчивают фразу)

- Какие сочинительные союзы вы знаете? (и,а,но,зато, однако, либо..)

Итак. вы догадались, какова тема сегодняшнего урока? (ССП)

Запишите, пожалуйста, её в тетрадь.

Какова цель урока?

Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Аудиовосприятие.

Учитель: прослушайте внимательно строки стихотворения, слова которых переложены в песню. Ваша задача внимательно прослушать романс, вписывая в оценочный лист эпитеты, метафоры и сравнения.

(аудиозапись песни «Отговорила роща золотая…»

- Кто автор данного стихотворения? Как оно называется? (С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая…»

-Что вы помните об этом поэте?

- Какова основная мысль данного стихотворения?

- За счет чего поэту так ярко и образно получилось передать настроение в своем стихотворении?

Проверим, какие средства выразительности вы выписали

Это и эпитеты ("роща золотая", "березовым, веселым языком", "с широким месяцем над голубым прудом", "равнины голой"),

и метафоры ("души сиреневая цветь", "костер рябины красной", "отговорила роща", "грезит конопляник", "время, ветром разметая, сгребет в ненужный ком"), и сравнения ("как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова").

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Воспринимают ответы обучающихся

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

3. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует практическую и коррекционную работу.

. Графический диктант.

Учитель: А сейчас я вас попрошу еще раз внимательно прочитать строки из стихотворения, составить схемы к данным предложениям

(На парте листы с текстом стихотворения, в них дети подчеркивают грамматические основы, в тетради составляют схемы)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.


Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль

Учитель: - Посмотрите внимательно, какой вывод мы можем сделать, глядя на эти схемы?

Сейчас проверим, как вы умеете определять тип предложения.

Даны 5 предложений на слайдах, нужно определить их тип. Проверяем, ставим баллы в оценочный лист (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Зарядка для глаз

Теперь попробуем сформулировать ключевые понятия к сегодняшнему уроку:

Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Пунктуация

Союзы

Мини-проект "Сочинительные союзы"

Проверили задание по слайдам, поставили оценки в оценочный лист.

Поговорим о знаках препинания между частями сложносочиненного предложения.

Проверим д\з. Вам нужно было составить алгоритм "Знаки препинания в ССП"

  • Прочитай предложение.

  • Найди грамматические основы

  • Определи вид предложения (простое или сложное)

  • Найди союзы

  • Посмотри, есть ли общий второстепенный член предложения. Обрати внимание на знаки препинания.

Какое правило мы знаем? (слайд)

Выполните задание на карточках. Проверяем по слайду. Поставьте в оценочный лист заработанные баллы.


Задание "Объясните" (на слайде)

Когда запятая в ССП не ставится. Проверяем по слайду.

Закрепим материал. Найдите предложение, в котором запятая не нужна. Обоснуйте.




Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

4. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Подведение итогов урока

Тест .(слайды) Взаимоконтроль. Меняемся тетрадями. Не забываем поставить баллы в оценочный лист.

Что мы сегодня узнали о ССП?

Д\з на выбор



  • Подобрать текст из художественной литературы, в котором будут ССП.

  • Создать презентацию «ССП»

  • Пройти тестирование

onlaintestpad.com

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

5.Рефлексия

Заполнить таблицу

Сегодня на уроке я научился

0

1

2

Находить ССП в тексте




Находить средства выразительности в тексте




Ставить правильно знаки препинания в ССП





Подсчитываем количество баллов, ставим оценку.

Рефлексия своих действий


© 2010-2022