Интегрированный час поэзииВ созвездии блистательных имен (по творчеству Абая и Пушкина)

      Час общения в 5 классе был проведен совместно с учителем казахского языка , недавно прошедшим 3-хмесячные курсы по Кембриджской системе обучения 3 уровня.В течение всего урока звучит русская и казахская речь, причем как из уст учителя, так и учащихся. В основе планирования этапов урока лежат 7 модулей.              Для полной реализации поставленных целей используется групповая работа, ноутбук в работе у каждой группы.Ребята активно анализируют и формативно оценивают деятельность друг друг...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Через века,Абай, мы слышим твоё Слово.
К нему обращаемся снова и снова.
Оно знакомо с самых ранних лет,
В нём на вопросы ищем мы ответ.

Оно нас призывает к разуму, добру,
Быть нетерпимым к подлости и злу,
Порядочность и честь сою хранить,
И всей душою Родину любить.

Мы на природу смотрим твоим взглядом,
Ты учишь: "Любоваться ею надо!
Зимою, летом, осенью, весною
Она нас радует своею красотою".

Нет, не напрасно на земле ты жил,
Верным словом народу родному служил.
И хоть недругов было не счесть у тебя,
Неотступно о правде писал ты всегда.

И пусть молоды мы и порою несмелы,
Рассуждаем о многом пока неумело,
Но, шагая к вершине жизненной новой,
Через века, акын, мы слышим твоё слово.

2 ведущий: Язык певцов природы так прекрасен
В изображении лесов, озёр, степей,
Так живописен и разнообразен,
Что вызывает восхищение людей.

Звучат стихотворения Пушкина и Абая. "Весна" и ;Зима" Абая, "Осень" Пушкина на фоне прекрасной природы (слайд-шоу)

Далее в исполнении группы ребят 5 "а" класса звучит песня Абая "Желсіз тұнде жарықай».

3 ведущий: Абай был первым из казахов, кто навсегда породнил поэзию Пушкина с казахским народом. Он перевел на казахский язык отрывки из " Евгения Онегина", положил их на музыку. Это было большим событием.

В исполнении учителя музыки Резуновой Т.И. звучит ария Татьяны из оперы "Евгений Онегин".

1 ведущий: Тема любви присутсвует и в других произведениях А.С.Пушкина. На многие его лирические стихи положена музыка. Сейчас вы слушаете романс "Я помню чудное мгновенье"

Исполняется романс "Я помню чудное мгновенье". В исполнении учителя музыки.

2 ведущий: Слова любви, на каком бы языке они не были сказаны или написаны, передают только самые искренние и нежные чувства, которые испытывают люди по отношению друг к другу, к родной природе, к Родине. Познакомившись с творчеством Абая и Пушкина, мы осознаём и понимаем силу этой любви, которая помогает людям жить и верить в светлое и прекрасное, вдохновляет на добрые дела и поступки.

3 ведущий: С наследием двух стран соприкасаясь,
Мы убеждаемся - оно неоценимо,
Ведь в творчестве своё м перекликаясь,
Сближают нас поэты побратимы.

1 ведущий: Казах и русский. Русский и казах,
В одном столетии пером служа народу,
Единство мыслей выразив в стихах,
Свой величие проносят через годы

2ведущий: И отдавая дань любви и уважения,
Своим кумирам и отечества сынам
Мы не даём им впасть в забвенье,
Чтобы в забвении не остаться нам.

Учитель:(Заключительное слово): Ребята, наш час поэзии "В созвездии блистательных имён", посвящённый творчеству Абая Кунанбаева и Александра Сергеевича Пушкина подходит к завершению. Об этих замечательных людях можно говорить ещё очень долго, и я ,надеюсь, что вы продолжите знакомство с их творчеством на уроках и на других мероприятиях, будете самостоятельно читать произведения Пушкина и Абая.

Я хочу поблагодорить всех, кто принимал участие в нашем мероприятии, хочу поблагодорить зрителей за внимание, за интерес, который вы прявили к творчеству этих действительно великих людей!










Час поэзии « В созвездии блистательных имен»,

посвященный Абаю и Пушкину. 5 класс

Учителя : Жукова О.Л. и Енсебаева Г.Т.

Интегрированный урок по казахской и русской литературе.

17 ноября 2012 год.

Задача: помочь учащимся 5-го класса осознать и понять величие двух гениев казахского и русского народов. Пропустить их творчество через их внутренний мир.

Сверхзадача: Подвинуть ребят задуматься о значении творчества Абая и Пушкина. Осознание своего Я, как социума в культуре казахского и русского народов.

Тезис: Понимаю и принимаю культуру разных народов через осознание себя как социума.

Оборудование: Портреты Абая и Пушкина, высказывания Н.А. Назарбаева и Д. Благого, выставка книг, слайд-шоу о природе и поэтах.

Ход урока.

I оргмомент. Настрой на работу.

Интегрированный час поэзииВ созвездии блистательных имен(по творчеству Абая и Пушкина)

II.Введение в тему. Учитель рус.яз: В созвездии блистательных имён
Явились Гении, своё представив слово.
И каждый был талантом наделён,
Так непохожим на талант другого .

Пушкин в России,

Учитель каз.яз: Абай в Казахстане

Учитель рус.яз: - оба великие родоначальники новой литературы в своих странах

Учитель каз.яз: В то же время оба служили своим творчеством не только своей стране, своему народу, но и всему человечеству.

Учитель рус.яз: Сегодня каждого из них знает действительно весь мир.

Учитель каз.яз: Народы двух соседних дружественных стран должны хорошо знать двух своих сыновей и их великие творения.

Учитель рус.яз: Эпиграфом к нашему уроку станут слова Н.А.Назарбаева

«Ни один поэт не владеет нашими чувствами на протяжении всей нашей жизни так полно и властно, как русский поэт Пушкин и казахский акын Абай».

III.Музыкальная страничка. Поэт и музыка. Учитель каз.яз

Учитель рус.яз: Многие стихи Пушкина стали песнями, благодаря их лиричности, напевности и искренности. Послушайте романс «Я помню чудное мгновение»…(прослушивание романса)Его исполняет Наша Дарья Кудрявцева. Пожалуйста, Даша….

(Исполнение романса)

IV/ Проблемная ситуация. Учитель рус.яз: Ребята, а что нужно для того, чтобы рассуждать о значении этих поэтов для наших народов? …….Правильно. Нужно вспомнить их биографии.

V. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ О ПОЭТАХ.(У каждой группы ноутбук)

VI.Представление рефератов: на казахском и русском об Абае и на русском о Пушкине.(Захар и Максим)

Интегрированный час поэзииВ созвездии блистательных имен(по творчеству Абая и Пушкина)

VII.Оценивание выступивших:

VIII. Работа в группах:

Задание: создать кластеры, выбрав выражения, касающиеся жизни этих поэтов.

Абай Пушкин

IX// Поэтическая минутка. Учитель рус.яз: Лучше всего о поэте говорят его стихи.

Учитель каз.яз

Учитель рус.яз: Язык певцов природы так прекрасен
В изображении лесов, озёр, степей,
Так живописен и разнообразен,
Что вызывает восхищение людей.

Я предлагаю вашему вниманию чтение наизусть двух замечательных стихотворений Пушкина: «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Пожалуйста, мальчики… Данил и Рустам.

(Чтение стихотворений о зиме).НА КАЗ ЯЗ-2 СТИХ-Я, НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ-2 СТИХ-Я

X. Оценивание. Сопоставление, выявление общих и отличительных признаков.

XI. Обсуждение иллюстраций, приготовленных дома.

1.Обсуждение в группе и выбор иллюстрации для обсуждения в классе. 2.Комментарий по поводу выбора.

3.Оценивание и голосование с комментарием.

4.Индивидуальное голосование с прикреплением жетона.


Интегрированный час поэзииВ созвездии блистательных имен(по творчеству Абая и Пушкина)

XII .Рефлексия:

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Что было самое интересное?

-Чему вы научились?

© 2010-2022