- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Обращение»
«Обращение»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алдажарова М.А. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока №
Предмет : русский язык
Класс: 8 «г»
Дата: 11.03.14.
Тема: Употребление обращений в зависимости от ситуации общения.
Это урок №3
из :4
уроков по этой теме:4
Обучающая цель (концептуальная)
Закрепление пройденного материала, разграничение обращения в казахском и русском языках.
Развивающая цель (процессуальная)
Развитие мышления, речи.
Воспитательная цель
Умение работать в сотрудничестве, уважение в сокласснику.
Ожидаемые результаты обучения
1. Найдут сходства обращения в казахском и русском языках.
2. На постерах защитят свою работу
3. Дадут оценку..
3. Заполнят таблицу с применением обращений.
4. Определят тему и цели урока.
Этап
Время
Ожидаемый результат обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Орг.момент
5мин.
Настраиваются на позитив
Предлагает ученикам игру «Конвейер»
Ученики играют в игру,отвечают на вопросы по теме «Обрашение»: 1. Что такое обращение?
2. Какие виды обращения есть в русском языке?
3. Какие знаки препинания ставятся при обращении?
4. Какие существуют типы обращений?
5. Что играет важную роль при обращении?
Интерактивная доска
2мин.
Делятся на 3 группы.
Делит учеников на 3 группы.
Делятся на 3 группы.
Парты, стулья, интерактивная доска.
20 мин.
-найдут сходства и различия обращения в казахском и русском языках;
-назовут тему урока;
- определят цели урока.
Слушает ответ учащихся, делает у себя пометки.
1 группа учеников написала сходства и различия обращения в виде таблицы, вторая и третья группы- в виде диаграммы Венна.
Формативное оценивание «2звезды и одно пожелание»
Интерактивная доска, постеры, маркеры.
15мин.
-поработают с таблицей обращений;
-докажут свою точку зрения;
-укажут название произведения и автора произведения.
Раздает карточки каждому ученику. На ученической доске м агнитом прикреплена таблица. Задача учеников: определить обращение, относящееся к имени, по возрасту, по занимаемой должности, к кличкам животных, к родственным отношениям.
-
«Ах, батько!-произнесла Оксана, -в мешке сидит кто-то» (Н.Гоголь)
-
« Гектор, Патрокла убил ты!» (Гомер)
-
«Красавицы-девицы, между вами не прячется красавица Купава?» (Н.Островский)
-
«Маменька, мне что-то не здоровится»(А.Пушки н)
-
«Ва ше царское величество, не прикажите казнить, прикажите помиловать!» (Н.Гоголь)
-
«Нельзя, Балтек,нельзя! Утонешь!» (Ч.Айтматов)
-
«Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о золотой рыбке»)
-
«Эй,старуха,посмотри что я тебе привез!» (Сказка «Лиса и волк»)
-
«Дядя Орозкул, у меня есть портфель, теперь я пойду в школу!» (Ч.Айтматов)
-
«Ваше высокоблагородие! Сделайте такую божескую милость!»(А.Пушкин)
-
«Травка, милая Травка!» (Бажов).
Ученики внимательно читают свою карточку, называют автора и название произведения, прикрепляют магнитом свои ответы на таблицу.
Формативное оценивание. «2звезды и одно пожелание»
Ученическая доска, таблица на постере, магниты.
3мин.
-познакомятся с рубрикатором презент ации;
-выполнят домашнее задание;
-создадут коллаборативную среду;
-применят метод «5почему?»
Знакомит учащихся с рубрикатором., делит учеников на группы для презентации.
-слушают учителя;
-знакомятся с рубрикатором;
-делятся на группы.
Само оценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)
1. Нашли сходства обращения в казахском и русском языках.
2. На постерах защитили свою работу
3. Дали оценку своим работам.
3. Заполнили таблицу с применением обращений.
. Определили тему и цели урока.