«Обращение»

Уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию конспект своего урока  русского языка в 8 классе на тему «Обращение». Это моя первая попытка опубликовать материал такого рода на вашем сайте. Выражаю огромную благодарность за создание такого сайта,  который дает большую возможность учителям поделиться своим опытом работы, распространить работы учителя, которые направлены на совершенствование своей методической деятельности. Буду рада воспользоваться любыми замечаниями и предложениями по поводу мое...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока №


Предмет : русский язык

Класс: 8 «г»

Дата: 11.03.14.

Тема: Употребление обращений в зависимости от ситуации общения.

Это урок №3

из :4

уроков по этой теме:4

Обучающая цель (концептуальная)

Закрепление пройденного материала, разграничение обращения в казахском и русском языках.

Развивающая цель (процессуальная)

Развитие мышления, речи.

Воспитательная цель

Умение работать в сотрудничестве, уважение в сокласснику.

Ожидаемые результаты обучения

1. Найдут сходства обращения в казахском и русском языках.

2. На постерах защитят свою работу

3. Дадут оценку..

3. Заполнят таблицу с применением обращений.

4. Определят тему и цели урока.

Этап

Время

Ожидаемый результат обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Орг.момент

5мин.

Настраиваются на позитив

Предлагает ученикам игру «Конвейер»

Ученики играют в игру,отвечают на вопросы по теме «Обрашение»: 1. Что такое обращение?

2. Какие виды обращения есть в русском языке?

3. Какие знаки препинания ставятся при обращении?

4. Какие существуют типы обращений?

5. Что играет важную роль при обращении?

Интерактивная доска

2мин.

Делятся на 3 группы.

Делит учеников на 3 группы.

Делятся на 3 группы.

Парты, стулья, интерактивная доска.

20 мин.

-найдут сходства и различия обращения в казахском и русском языках;

-назовут тему урока;

- определят цели урока.

Слушает ответ учащихся, делает у себя пометки.

1 группа учеников написала сходства и различия обращения в виде таблицы, вторая и третья группы- в виде диаграммы Венна.

Формативное оценивание «2звезды и одно пожелание»

Интерактивная доска, постеры, маркеры.

15мин.

-поработают с таблицей обращений;

-докажут свою точку зрения;

-укажут название произведения и автора произведения.

Раздает карточки каждому ученику. На ученической доске м агнитом прикреплена таблица. Задача учеников: определить обращение, относящееся к имени, по возрасту, по занимаемой должности, к кличкам животных, к родственным отношениям.

  1. «Ах, батько!-произнесла Оксана, -в мешке сидит кто-то» (Н.Гоголь)

  2. « Гектор, Патрокла убил ты!» (Гомер)

  3. «Красавицы-девицы, между вами не прячется красавица Купава?» (Н.Островский)

  4. «Маменька, мне что-то не здоровится»(А.Пушки н)

  5. «Ва ше царское величество, не прикажите казнить, прикажите помиловать!» (Н.Гоголь)

  6. «Нельзя, Балтек,нельзя! Утонешь!» (Ч.Айтматов)

  7. «Чего тебе надобно, старче?» («Сказка о золотой рыбке»)

  8. «Эй,старуха,посмотри что я тебе привез!» (Сказка «Лиса и волк»)

  9. «Дядя Орозкул, у меня есть портфель, теперь я пойду в школу!» (Ч.Айтматов)

  10. «Ваше высокоблагородие! Сделайте такую божескую милость!»(А.Пушкин)

  11. «Травка, милая Травка!» (Бажов).

Ученики внимательно читают свою карточку, называют автора и название произведения, прикрепляют магнитом свои ответы на таблицу.

Формативное оценивание. «2звезды и одно пожелание»

Ученическая доска, таблица на постере, магниты.



3мин.

-познакомятся с рубрикатором презент ации;

-выполнят домашнее задание;

-создадут коллаборативную среду;

-применят метод «5почему?»

Знакомит учащихся с рубрикатором., делит учеников на группы для презентации.

-слушают учителя;

-знакомятся с рубрикатором;

-делятся на группы.


Само оценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

1. Нашли сходства обращения в казахском и русском языках.

2. На постерах защитили свою работу

3. Дали оценку своим работам.

3. Заполнили таблицу с применением обращений.

. Определили тему и цели урока.


© 2010-2022