Самоанализ урока Какой должна быть идеальная женщина?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока на тему: Какой должна быть идеальная женщина?

(по роману Льва Николаевича Толстого "Война и мир")

Проведённый мною урок - это урок совершенствования и систематизации знаний. Он проведён в форме исследования, чтобы проверить ранее полученные знания, умения анализировать текст учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период работы над текстом.

На предыдущих уроках ребята познакомились с творчеством Л.Н.Толстого и прочитали главы, представленные в хрестоматии 10 класса, под редакцией К.Нартова.

Тип урока: урок совершенствования и систематизации знаний

Вид урока: урок - исследование

Цели:

1. Показать любимую героиню Толстого как воплощение любви, жизни.

2. Развить навыки идейно-художественного анализа произведения.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать стремление к духовной красоте и внутреннему богатству личности.

Метапредметные:

Познавательные: увидеть в образе Наташи Ростовой три нераздельных начала: любовь, жизнь и поэзию.

Регулятивные: уметь оценивать прочитанное произведение, делать выводы, обобщения.

Коммуникативные: уметь выделять главное текста; развить творческие способности учащихся; давать доказательную и убедительную формулировку приводимым аргументам; ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно её использовать.

Предметные:

В ценностно-ориентационной сфере: определить сущность нравственной красоты человека в понимании Л.Н.Толстого.

Организация образовательного пространства:

1. Оборудование: роман Л.Н.Толстого "Война и мир", мультимедиа-проектор

2. Межпредметные связи: литература, история, музыка, русский язык, тувинский язык

Технология изучения темы

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: обеспечить стадию вызова для дальнейшего диалога в ходе обсуждения темы урока.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: определить знание учащимися содержания романа Л.Н. Толстого "Война и мир", их умение оценивать прочитанное, приводить аргументы, делать выводы, обобщения.

Учебные задания и методы с информацией

Задание: учащимся нужно сделать закладки в тексте произведения на страницах касающихся образов Наташи Ростовой и Элен Курагиной.

III этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы "Какой должна быть идеальная женщина? по роману Л.Н.Толстого "Война и мир".

Задание: составить цитатный план к образу Наташи Ростовой, Марьи Болконской.

IV. Рефлексивная деятельность

Цель: научить учащихся понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей.

Самоанализ и самооценка учащихся.

Задание: определить степень своего участия

На уроке сформулированы следующие цели:

1. Научиться перейти от уровня содержания (пересказ) к уровню смысла (выделение проблем, их решение автором); прийти к осмыслению авторского отношения к изображаемому (содержательная цель). Проанализировать женские образы романа «Война и мир»;

2. Способствовать развитию литературных способностей: эмоциональной чуткости к слову, образной конкретизации и образному обобщению словесных образов (развивающая). Выяснить, какую из героинь романа - эпопеи можно назвать идеальной женщиной?

3. Продолжать формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст (обучающая и развивающая цель). Найти образы идеальной женщины в тувинской литературе

Использовала на уроке элементы исследовательского метода обучения, ИКТ и метод познания Эдварда де Боне «Шесть шляп мышления». (Белая - факт, красная - эмоции, чёрная - критика, жёлтая -оптимизм, зелёная - творчество, синяя - жизненный урок). Этот метод формирует способности к саморегуляции в стрессовой ситуации. В ходе занятия преобладал проблемно-поисковый метод. Учащиеся характеризовали персонажей, и сравнивали их между собой; передавали в выразительном чтении чувства персонажей и их отношение к событиям и людям; определяли отношение автора к персонажам.

Совершенствовали умение зрительно конкретизировать образ идеальной женщины по Л.Н. Толстому и тувинских писателей, как С.Тока, А.С.Сарыг-оола. Анализ фрагментов текста позволяет оценить уровень обученности учащихся.

- точно охарактеризовать образ идеальной женщины и отношения людей к ней и мотивировать своё видение (уровень понимания);

Учебная задача решена двумя способами.

1. Как аналитическое задание. Проведена работа с текстом. Был задан вопрос, заставляющий детей задуматься над проблемами произведения; таким образом создаётся проблемная ситуация на материале произведения.

Открытое конкурсное занятие, сочетающее в себе психическую, динамическую нагрузку на отдельные органы и на весь организм в целом, поэтому требует проведения физминутки для снятия утомления.

По-моему, в ходе урока дети приобрели ценностный опыт, сформировали свой идеал и на его основе - своё, личностное отношение к миру.

Учитывая природные способности ребят, дала дифференцированные задания творческого характера. Подсказки-конструкции помогли изложить свои мысли последовательно и логично.

Время на уроке было просчитано. Домашнее задание подготовлено аналогичной работе на уроке. Весь исходный материал им дан.

Рефлексия помогла подвести итог проведённого урока. Судя по ответам и по реакции детей на мои вопросы, работалось нам обоюдно психологически комфортно. Урок достиг своей цели.



© 2010-2022