Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год

 Анализ  работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год будет интересен руководителям методических объединений.Анализ работы школьного методического объединения учителей составлен в соответствии с современными требованиями к методической службе школы. В нём отражены цели и задачи, реализованные  школьным методическим объединением, формы работы, основные направления деятельности. Обозначены теоретические вопросы, рассмотреннын на заседания...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МБОУ Дивеевская СОШ

за 2014- 2015 учебный год.

Методическая тема школы: «Воспитание социально-ориентированной личности, способной к самореализации».

Деятельность МО учителей русского языка и литературы МБОУ Дивеевская СОШ в 2014- 2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках русского языка и литературы.

В 2014- 2015 учебном году школьное МО учителей русского языка и литературы работало по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода ФГОС нового поколения».

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

Деятельность педагогов была направлена на решение следующих задач:

1) совершенствование педагогического мастерства учителей-словесников, изучение новейших методик, способствующих повышению качества обучения школьников;

2) изучение Стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература;

3) обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов через участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации;

4) активизация работы с одарёнными детьми;

5) организация многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, творческие проекты, литературные художественные работы;

6) совершенствование форм и методов ведения уроков и внеклассных мероприятий

через изучение и внедрение новых методических приемов и технологий;

7) повышение коммуникативно - речевой грамотности школьников в современных условиях;

8) качественная подготовка учащихся 9, 11-х классов к итоговой аттестации;

9) стимулирование читательских интересов школьников, воспитание любви к русскому языку и русской литературе;

10) создание копилки ЦОР каждым учителем.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

Все поставленные задачи способствовали достижению цели: содействовать лингвистическому развитию и нравственно-эстетическому воспитанию учащихся средствами родного языка, созданию условий для реализации творческих способностей школьников.

Для решения этих задач была спланирована и организована работа в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.

Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, - вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программам, об эффективных формах подготовки к итоговой аттестации учащихся, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном уроке русского языка и литературы в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании русского языка и литературы, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках литературы и русского языка, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя-словесника в связи с переходом на ФГОС нового поколения, о возможностях использования SMART BOARD в преподавании русского языка и литературы.

Анализ условий деятельности МО

Организационные условия. Методическая работа МО учителей русского языка и литературы организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.

Работа с педагогическими кадрами.

В методическом объединении учителей русского языка и литературы работают 7 опытных и квалифицированных специалистов ( табл. 1). Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в школе. Все учителя имеют высшее образование.

Таблица 1

Состав методического объединения.


Ф.И.О.

Образова-ние

Стаж

Кате-гория

Классы

Часы

Награды

Карпушова Т.И.

Высшее

АГПИ, 1996

19 лет

Высшая


5Б, 9А, 10А,

11Б


27

Почётная Грамота РОО 2003, 2004 , 2012 г., Благодарственное письмо от администрации Дивеевского района, 2013 г. , Почётная Грамота Мин.обр. Нижег. обл., 2014 г.

Малолеева Т.А.

Высшее

АГПИ, 1998

20 лет

Высшая


5А, 7В, 8Б

21

Почётная Грамота

РОО 2012 г., Мин.обр. Нижег. обл.

Шохина Ю.В.

Высшее

АГПИ, 1985

30 лет

I

6 Б, 8А, 9В

19

Почётная Грамота

РОО 2009 г.,2011,

2001 г.-Почётный работник образ. РФ

Циновник Л.В.

Высшее

АГПИ, 2003

11 лет

I


6А, 9Б, 11А


19

Благодарность от РОО,

2009 г.

Лукина М.Б.

Высшее

ГГУ,1982

30 лет

I


5В, экон. в

5, 6, 7-х кл

18

Агафонова Е.Ю.

Высшее

АГПИ, 2007

7 лет

I

7А, 7Б, 9В, 10Б

26

Ермакова В.Б.

Высшее

АГПИ, 1986

29 лет

I

8

Учителя МО русского языка и литературы имеют большой опыт работы и являются хорошими специалистами:

  • Малолеева Т.А. и Карпушова Т.И. ( защитилась в декабре 2014 года) имеют высшую квалификационную категорию ( 30% от общего числа учителей), остальные - первую.

  • стаж работы до 10 лет - 14 % учителей МО, от 10 до 20 лет -43 % учителей МО, от 20 и выше - 43% учителей МО.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе. Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные программы, разработанные для ОУ РФ.

По предмету «Русский язык» учителя в 5-9 классах работают по программам общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского.

10-е изд. Москва. «Просвещение». 2011. В 10-11 классах - по программе А.И.Власенкова,

Л.М.Рыбченковой, а также по Программе В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. 10-11 класс. Москва «Просвещение».2011.

По предмету «Литература» учителя работают по Рабочим программам под редакцией В.Я.Коровиной.

Учебный план на 2014 - 2015 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Повышение квалификации педагогов. Основными формами повышения педагогического мастерства стали курсы повышения квалификации, семинары, индивидуальные консультации по написанию аттестационных работ со специалистами НИРО, самообразование.

Курсы повышения квалификации в этом учебном году прошли Шохина Ю.В.,

Малолеева Т.А. и Циновник Л.В.

Эта подготовка позволила педагогам расширить теоретические знания и применять их с целью повышения профессионального мастерства.

Анализ тематики заседаний МО.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей русского языка и литературы является участие в заседаниях школьного МО.

В течение 2014- 2015 учебного года было организовано и проведено 14 заседаний по следующим темам:

1.Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Обсуждение рабочих программ педагогов. Планирование работы по темам самообразования. О соблюдении единого орфографического режима и проверке тетрадей по русскому языку и литературе. Утверждение материала стартовых контрольных работ по русскому языку.( 28.08.14)

2. Итоги стартовых контрольных работ. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2013-2014 учебный год. План работы учителей по подготовке к итоговой аттестации учащихся. Вопросы преемственности среднего звена и начальной школы. Утверждение зачётного материала по русскому языку и литературе, находящихся на семейном обучении. Утверждение материала школьных олимпиадных заданий. (23.09.2014)

3. Планирование работы во время предметной недели. Итоги школьных олимпиад по русскому языку и литературе. Нормативная документация по выпускному сочинению. Планирование работы по подготовке к выпускному сочинению. ( 06.10.2014)

4.Отчет учителей о работе во время предметной недели. Итоги проверки навыка осознанного, выразительного чтения. ( 20.10.2014)

5. Работа с одаренными детьми. Личностно-ориентированные технологии в работе учителя-словесника. Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы.( 11.11.2014)

6. Утверждение материала контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие в переводных классах. Обсуждение итогов допускного сочинения по литературе в 11 классе. Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы. О методе проектов на уроках русского языка и литературы. ( 10.12.2014)

7.Итоги контрольных работ за 1 полугодие. Эффективные формы работы с детьми «группы риска».Копилка дидактических и методических материалов, применяемых для формирования общеучебных умений и навыков. Работа учителей по самообразованию, её практическая реализация, эффективность. ( 30.12.2014)

8. Отчёт учителей о взаимопосещении уроков в 1 полугодии, анализ и самоанализ уроков, обмен опытом. Интегрированный и метапредметный урок в контексте требований ФГОС. Разработка проекта урока. Определение критериев эффективности урока. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку. Обсуждение Концепции филологического образования, обсуждение рабочих программ по русскому языку и литературе в свете ФГОС нового поколения. ( 13.01.2015)

9. Подготовка конкурса чтецов «Живая классика», конкурсов чтецов к 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Школьный этап районной научно-исследовательской филологической конференции. ( 10.02.2015)

10. Уровень подготовленности учащихся 9, 11-ых классов к итоговой аттестации. Эффективные формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации. Приёмы активизации умственной деятельности обучающихся.( 22.03.2015)

11.Общешкольная читательская конференция «Моя любимая книга о Великой Отечественной войне». Итоги конкурса чтецов прозы «Живая классика». Подведение итогов конкурсов сочинений к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. О результатах участия в школьной научно-исследовательской конференции. ( 29.04.2015)

12.Утверждение текстов итоговых контрольных диктантов в 5-8-х классах, материалов работ в 10-х классах по русскому языку и литературе. Итоги проверки навыка осознанного, выразительного чтения. Рабочая программа учителя-словесника по русскому языку и литературе. ( 05.05.2015)

13.Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе. Отчет учителей о выполнении программ. Анализ работы учителей по самообразованию. Работа учителя по созданию профессионального портфолио по итогам прошедшего учебного года. ( 23.05.2015)

14. Отчет учителей-словесников о работе за год. О стимулировании учителей-словесников за 2 полугодие 2014 - 2015 года. Распределение нагрузки на 2015-2016 учебный год. ( 28.05.2015)

Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в 2014-2015 учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

  • качественного освоения учебно-методических задач по русскому языку и литературе;

  • совершенствования технологии проведения современного урока в контексте введения ФГОС нового поколения по этим предметам;

  • организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;

  • работа с одарёнными детьми;

  • повышение профессионализма учителей.

Анализ работы МО над единой методической темой.

Основная методическая тема, над которой работало в этом учебном году МО русского языка и литературы, - «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода ФГОС нового поколения».

Она и определяло стратегию работы МО.

В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, игровых технологий. Также используют известные инновационные методы и приёмы обучения. Широко используется системно-деятельностный подход, проектно-исследовательскую деятельность. Обобщение опыта по проектно-исследовательской деятельности сделали Карпушова Т.И. и Шохина Ю.В.

Анализ инновационной деятельности МО. В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:

  • развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;

  • освоение теоретического материала и приобретение практических навыков;

  • формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры.

Сущность инноваций определена учителями как:

  • повышение уровня знаний школьников;

  • развитие кругозора, эрудиции учащихся;

  • формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках литературы и русского языка .

Педагоги МО русского языка и литературы стараются разнообразить формы проведения уроков - бинарная лекция, круглый стол, игра, конференция. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приёмы, активизирующие учеников. Расширяются формы и методы внеклассной работы. Возрождена такая форма работы, как школьная читательская конференция. В этом году проведена школьная читательская конференция «Моя любимая книга о Великой Отечественной войне» ( К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).

К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова Карпушовой Т.И. совместно с педагогами ШМО был проведён круглый стол «Жизнь и творческое наследие М.Ю. Лермонтова».

Цели мероприятия:

• популяризации и актуализации творчества М. Ю. Лермонтова;

• воспитание чувства гордости за великих людей России;

• воспитания патриотизма и формирования морально-нравственных ориентаций на

примере классических произведений русской литературы;

• выявления социальных и личностных интересов молодого поколения;

• создание мотивации к чтению русской классической литературы.

Участники круглого стола: учащиеся 8 - 11 классов, педагоги, библиотекари.

Школьники подготовили выступления по темам:

1. Имя Лермонтова на карте России ( Тарханы).

2. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

3. Патриотический пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

4. "Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ..."

5. Мятежный герой М.Ю.Лермонтова ( По поэме «Мцыри»).

6. "Большое видится на расстоянье". Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова "Валерик."

7. "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..."

8. "Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Гpигоpия Печорина.

9. Друзья и враги Печорина.

10. Нравственные проблемы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Участники круглого стола активно обсуждали заявленные проблемы, ответили на вопросы анкеты « Личность и творчество поэта в восприятии современных читателей»

( 1. Хорошо ли Вы знакомы с фактами биографии и творчеством Михаила Лермонтова?

2. Когда произошло Ваше знакомство с творчеством поэта?

3. Как часто Вы обращаетесь к произведениям автора?

4. Назовите 1-2 прочитанных Вами произведения М.Лермонтова.

5. Назовите 1-2 героев произведений М.Лермонтова, образы которых Вам запомнились или являются для Вас знаковыми.

6. Чем привлекает Вас личность поэта?

7. Какие произведения М. Лермонтова, на Ваш взгляд, созвучны с современностью?)

В результате анкетирования выяснилось, что творчество М.Лермонтова востребовано современным поколением, его произведения читают и любят. Среди любимых называли «Герой нашего времени», «Мцыри».

Также к юбилейной дате был проведён конкурс презентаций «Моё любимое произведение М.Ю.Лермонтова», конкурс рисунков, плакатов, газет «Читая Лермонтова…»

Анализ деятельности других форм работы МО.

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по русскому языку и литературе, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы. Все учителя проводили открытые уроки или внеклассные мероприятия. В заключение каждого открытого мероприятия проводились его анализ и самоанализ.

Одна из действенных форм повышения профессионализма педагогов - участие в деятельности районного МО учителей русского языка и литературы. В течение этого учебного года учителя русского языка и литературы посетили 6 заседаний районного МО, на базе нашей школы проходила районная научно-практическая филологическая конференция «Литература как часть культурного пространства нации» ( март 2015 г.), состоявшая из нескольких номинаций: детские проектно-исследовательские работы, методические разработки учителей.

Малолеева Т.А. является руководителем районного МО учителей русского языка и литературы.

Учителя нашей школы входят в разные комиссии по государственной аттестации:

(таблица 2)

Таблица 2

Карпушова Т.И.

1. Член районной аттестационной комиссии учителей-словесников

2. Член районной экзаменационной комиссии по русскому язык

3. Член комиссии по проверке районной олимпиады по литературе

Малолеева Т.А.

1. Председатель комиссии по проверке районной олимпиады по русскому языку

2. Член областной экзаменационной комиссии по русскому языку

Шохина Ю.В.

1. Член комиссии по проверке районной олимпиады по русскому

языку

2. Член районной экзаменационной комиссии по русскому языку

Циновник Л.В.

1.Член областной экзаменационной комиссии по русскому языку

2. Член комиссии по проверке районной олимпиады по русскому

языку

Агафонова Е.Ю.

1. Председатель комиссии по проверке районной олимпиады

по литературе

Лукина М.Б.

1.Член комиссии по проверке районной олимпиады по литературе

2. Член районной экзаменационной комиссии по русскому языку

Учителя тесно сотрудничали с районной библиотекой, с редакцией газеты «Ударник».

Также педагоги МО входят в педагогические интернет-сообщества, активно сотрудничают с сайтами: «ПРО.Школу.РУ», «Завуч. инфо», «Дневник.Ру» и др. Малолеева Т.А. и Карпушова Т.И. создали минисайты на портале « Социальная сеть работников образования nsportal.ru». Также учителя Карпушова Т.И. и Малолеева Т.А. помещают свои материалы для учащихся на сайте «Дневник.Ру».

Итоги индивидуальной методической работы учителей.

Большое внимание на заседаниях МО русского языка и литературы уделялось изучению и распространению передового педагогического опыта его учителей.

Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их

самообразование. В 2014 - 2015 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой ( в рамках единой методической темы МО) ( таблица 3) , а именно:

Таблица 3

ФИО УЧИТЕЛЕЙ МО

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Карпушова Т.И.

Использование интерактивной доски и ЦОР на уроках русского языка и литературы

Лукина М.Б.

«Игровые технологии на уроках русского языка и литературы»

Малолеева Т.А.

Возможности использования SMART BOARD в преподавании русского языка и литературы

Циновник Л.В.

Применение технологии РКМЧП на уроках литературы и русского языка

Шохина Ю.В.

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способ реализации личностно-ориентированного образования

Агафонова Е.Ю.

Способы и приёмы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках литературы и русского языка

Ермакова В.Б.

Пути формирования и активизации познавательной деятельности обучающихся

Течение этой работы, ее результаты находили отражение в отчетах, представленных на заседаниях ШМО, в личных папках документов учителей, в методической копилке (см. папка «Методическая копилка учителей русского языка и литературы»), в т.ч. в

электронном виде (см. папку «Копилка презентаций» в компьютере), на открытых уроках и мероприятиях (например, открытые мероприятия во время предметной недели).

В течение года учителя выступали на ШМО, РМО, педсоветах, родительских собраниях ( табл.4).

Таблица 4

ФИО учителя

Тема выступления

Место выступления

Циновник Л.В.


Отчёт по теме самообразования

Информация об итоговом сочинении в 11 классе.

О современном подходе к процессу обучения: системе постановки целей урока

Литература как часть духовного пространства нации

ШМО

РМО №1 от28.08.14

РМО № 5 от 09.01.2015

РМО №6 от 25.03.2015

Малолеева Т.А.


Отчёт по теме самообразования

Выступление на родительском собрании в 5а классе , «Особенности русского языка и литературы как учебных дисциплин» (12.09.14), в 8б классе «перспективная подготовка к итоговой аттестации»

«Персональный сайт учителя как средство совершенствования педагогической компетентности и повышения качества образования»

Обзор полезных образовательных интернет-ресурсов

О стратегии развития смыслового чтения

ШМО

Род. собр.

Род. собр.

педсовет

РМО № 1 от 28.08.2014

РМО № 5 от 09.01.2015

Шохина Ю.В.

Технологическая карта урока по ФГОС

Отчёт по теме самообразования

РМО № 5 от 09.01.2015

ШМО

Лукина М. Б.

Проблемно-диалогическая технология

Отчёт по теме самообразования

РМО №5 от 09.01.2015

ШМО

Карпушова Т.И.



Подготовка учащихся к выпускному сочинению по литературе в 11 классе ( из опыта работы)

Портфолио учителя

Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы. О методе проектов на уроках русского языка и литературы.

РМО №2 от 06.11.2014

Педсовет

Род. собр. в 9а классе

ШМО

( 10.12.2014)

Агафонова Е.Ю.

Пути повышения эффективности орфографических упражнений

Отчёт по теме самообразования

РМО №2 от 06.11.2014

ШМО

Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт посредством публикаций в различных изданиях методических статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Учителя Малолеева Т.А., Циновник Л.В., Шохина Ю.В., Карпушова Т.И., Агафонова Е.Ю. приняли участие в районном конкурсе методических разработок

(март 2015 года), Циновник Л.В. приняла участие в районном конкурсе чтецов к 70-летию Победы. Малолеева Т.А. и Шохина Ю.В. приняли участие в областном конкурсе методических разработок уроков к 70-летию Победы (НИРО, сертификаты).

Малолеева Т.А. заняла второе место на II Всемирном фестивале русского языка и VI Фестивале русской речи «Русское слово» в Санкт-Петербурге в ноябре 2014 года, стала победителем районного конкурса «Учитель года».

Агафонова Е.Ю. стала призёром ( 2 место) районного конкурса «Учитель года».

Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными приложениями.

В школе имеется 1 кабинет русского языка и литературы с ( № 220, 219, зав.кабинетом - Карпушова Т.И.) , 4 классных комнаты с оформленными стендами по русскому языку и литературе ( № 218 - Агафонова Е.Ю, №221 -Шохина Ю.В., № 305- Малолеева Т.А., №308 - Циновник Л.В.) Учителя ведут паспорта кабинетов и классных комнат, обновляют стенды по предметам, делают выставки книг к юбилейным датам. Особое внимание было уделено стендам, представляющим информацию об итоговой аттестации.

На ШМО русского языка и литературы приходится 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски в каб. №220, №305, 2 экрана в кабинетах № 221 и 308, 1 переносной экран, магнитофон. Хотелось бы, чтобы мультимедийные проекторы были в каждом кабинете и рабочее место каждого педагога было оснащено компьютером. Учителя активно используют ТСО в своей работе, учатся работать с ИД. Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации по русскому языку и литературе учителей и учеников, копилка ЦОР (Карпушова Т.И., МалолееваТ.А., Шохина Ю.В., Циновник Л.В., Агафонова Е.Ю.).

Учителями заведены папки «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА». Ведётся папка «Методическая копилка учителей русского языка и литературы». Своими разработками поделились Карпушова Т.И., Лукина М.Б., Малолеева Т.А., Циновник Л.В., Шохина Ю.В., Агафонова Е.Ю. Создана папки «Работа с одарёнными детьми. Исследовательская деятельность», «Неделя русского языка и литературы ».

Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся.

Анализ образовательного процесса по русскому языку и литературе.

Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2014- 2015 учебный год по русскому языку ( табл. 5), прослеженная по каждому учителю МО, показала, что наиболее высокие результаты ( качество знаний более 60%) по предмету показали учащиеся 5б, 10а, 11а классов. Это свидетельство кропотливой, планомерной работы учителей и ответственного отношения учащихся к учебной деятельности. В целом качество знаний по русскому языку увеличилось по сравнению с предыдущим учебным годом ( табл. 6).

Вызывает тревогу очень низкое качество знаний в некоторых классах: 6в,7в,9б, 10б. Причины низкого качества знаний: частые пропуски занятий некоторыми учащимися, немотивированность в получении знаний, бесконтрольность со стороны родителей.

Таблица 5.

Динамика уровня качества знаний обучающихся в 2014- 2015 учебном году

по русскому языку ( %)

Учитель

класс

кол.

уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годов.

Малолеева Т.А.

25

48

48

48

64

56

Карпушова Т.И.

25

76

75

72

72

72

Лукина М.Б.

20

40

28

44

44

44

Циновник Л.В.

25

48

52

42

50

50

Шохина Ю.В.

22

64

57

55

52

56,5

Ермакова В.Б.

24

33

33

37,5

29

29

Агафонова Е.Ю.

23

56

58

56

56

56

Агафонова Е.Ю.

25

48

68

60

56

56

Малолеева Т.А.

23

35

41

44

29

37,5

Шохина Ю.В.

23

48

52

55

59

59

Малолеева Т.А.

23

36

41

36

41

50

Шохина Ю.В.

21

33

40

37

39

39

Карпушова Т.И.

20

45

50

55

50

55

Циновник Л.В.

21

38

33

32

36,4

36,4

Агафонова Е.Ю.

22

36

48

52

52

52

Карпушова Т.И.

10а



38


62

62

Агафонова Е.Ю.

10б



10


31,8

31,8

Циновник Л.В.

11а



41


62,5

62,5

Карпушова Т.И.

11б



25


69

69

Итого



45,6%

44,1%

48,3%

50,2%

51,2%

Успеваемость по русскому языку во всех классах 100%, кроме 10б -86,3 % ( 3 человека получили «2» за год).

Показатели качества знаний учащихся МБОУ Дивеевская СОШ

по русскому языку за 3 года (таблица 6)

Таблица 6

Классы

2012 - 2013 уч. год

2013- 2014 уч. год

2014- 2015 уч. год

2 ступень ( 5- 9 классы)

48,2%

47,7%

49,8%

3 ступень ( 10- 11 классы)

51,8%

54,2%

56,3%

средние показатели по 5-11 классам

49,2%

50,95%

51,2%



Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2014- 2015 учебный год по литературе ( табл.7), прослеженная по каждому учителю МО, показала у всех довольно высокие результаты по предмету. Это свидетельствует о постоянной работе учителей над вопросами воспитания читательской культуры школьников.

Но всё же немного ниже, чем в предыдущие учебные годы ( табл. 8).

Таблица 7.

Динамика уровня качества знаний обучающихся в 2014 - 2015 учебном году

по литературе ( %)

Учитель

класс

кол.

уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годов.

Малолеева Т.А.

25

84

84

88

64

80

Карпушова Т.И.

25

84

88

76

80

80

Лукина М.Б.

20

75

67

67

67

67

Циновник Л.В.

25

60

68

67

67

67

Шохина Ю.В.

22

91

86

73

65

69,5

Ермакова В.Б.

24

75

75

46

52

52

Агафонова Е.Ю.

23

73

75

80

80

80

Агафонова Е.Ю.

25

72

86

76

76

76

Малолеева Т.А.

23

57

64

57

62,5

67

Шохина Ю.В.

23

70

53

55

68

64

Малолеева Т.А.

23

57

46

50

54,5

50

Шохина Ю.В.

21

38

40

47

56

50

Карпушова Т.И.

20

60

60

65

65

65

Циновник Л.В.

21

67

67

59

68

59

Агафонова Е.Ю.

22

64

52

62

57

57

Карпушова Т.И.

10а



81


81

81

Агафонова Е.Ю.

10б



57


59

59

Циновник Л.В.

11а



82


87,5

87,5

Карпушова Т.И.

11б



75


87,5

87,5

Итого



68,4%

68,7%

64,5%

68,2%

68,3%



Показатели качества знаний учащихся МБОУ Дивеевская СОШ

по литературе за 3 года (таблица 8)

Таблица 8

Классы

2012 - 2013 уч. год

2013- 2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

2 ступень ( 5- 9 классы)

66,8%

68%

65,5%

3 ступень ( 10- 11 классы)

61,6%

73%

78,7%

средние показатели по 5-11 классам

65,5%

70,5%

68,3%


Успеваемость по литературе во всех классах - 100%.

Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Большое внимание учителя МО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Подготовка к экзаменам включила:

1) изучение положений о ЕГЭ и аттестации в 9 классе в 2014 - 2015 учебном году;

2) изучение методических рекомендаций по проведению аттестации по русскому

языку;

3) знакомство со статистикой итоговой аттестации 2014 года;

4) посещение заседания педагогического совета, посвященного вопросу

итоговой аттестации в 9, 11 класса;

5) создание базы контрольно-измерительных материалов; оформление в кабинетах

стендов по итоговой аттестации; создание памяток для учителя, учеников в связи с

подготовкой к итоговой аттестации;

6) разработка тематического планирования уроков, индивидуально-групповых

занятий в 11 классе и дополнительных индивидуальных и групповых

занятий в 8 и 9-х классах, элективных курсов в 10А и 11А классах;

7) разработка уроков русского языка (включение типовых аттестационных

заданий на отдельных этапах урока, использование разнообразных форм

и методов работы для формирования ЗУН, использование элементов

личностно- ориентированного обучения);

8) пополнение личной дидактической копилки (карточки, тесты, презентации и т.д.);

9) проведение контрольных и зачетных работ по плану, их анализ;

10) консультации (индивидуальные, групповые, классные) по вопросам подготовки

к аттестации и по решению тестовых заданий;

11) организация контролируемой самостоятельной работы учащихся по подготовке

к ЕГЭ.

В 11-х классах в 1 полугодии велась большая работа по подготовке к выпускному сочинению, которое состоялась 03.12.14. Все одиннадцатиклассники успешно справились с сочинением ( Оноприенко А., 11б писала сочинение в дополнительный срок по причине болезни в основной срок).

В 9-ых и 11-х классах прошли пробные предэкзаменационные работы: 7 работ в 9 классах (№ 1 - сжатое изложение по аудиозаписи ,№№ 2 -14 тесты; № 15 - сочинение-рассуждение), 5 работ в 11 классах.


Динамика успеваемости по русскому языку обучающихся 9-х классов,

выявленная в ходе проведения проверочных работ

в 2014- 2015 уч.г. (%) ( табл. 9, 10).

Таблица 9

Класс

ФИО учителя

Кол-во учащихся

Тренир. работа №1 07.10.14

Тренир. работа №2 от 12.12.14

Тренир. работа №3

от 25.12.14

Кач. знан., %

Успев., %

Кач. знан. %

Успеваем.%

Кач. знан., %

Успеваем%

9 а

Карпушова Т.И.

20

52,6

79

47

73,6

45

90

9 б

Циновник Л.В.

21

36,8

78,9

-

-

44,4

83,3

9 в

Агафонова Е.Ю.

21

61

100

44

89

40

80

Итого:


62

50%

85,9%

45,5%

81,3%

43,1%

84,4%

Таблица 10

ФИО учителя

Кол-во учащих

ся

Пров. работа №4 от 20.01.15

Пров. работа №5 от 11.03.15

Пров. работа № 6 от 27.04.15

(23.04.15)

Пров. работа

№ 7 от 16.05.15

Кач. знан., %

Успев., %

Кач. знан., %

Успев., %

Кач. знан., %

Успев., %

Кач. знан., %

Успев., %

9 а

Карпушова Т.И.

20

56,3

87,5

53

100

47

76

50

100

9 б

Циновник Л.В.

21

-

-

40

90

45,5

95,5

50

100

9 в

Агафонова Е.Ю.

21

52,6

89,5

40

95

50

94

52

95

Итого


62

54,4%

88,5

44,3%

95%

47,5%

88,5%

50,6%

98,3%


К концу учебного повысилось качество знаний в 9б ,9в классах, в 9а ( стабильные показатели качества), успеваемость во всех классах. Низкая успеваемость в 9в классе.

Существует необходимость увеличить количество индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 9 -м классе с 0,5 до 1 часа в неделю.


Динамика успеваемости по русскому языку обучающихся 11-х классов,

выявленная в ходе проведения проверочных работ

в 2014- 2015 уч.г.(%) ( табл. 11,12).

Таблица 11

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Пров.

работа №1

от 19.12.14


Пров.

работа №2

от 30.01.15

Пров. работа №3

от 25.02.15

Кач. знан., %

Успев., %

Кач., %

Успев., %

Кач. знан., %

Успев., %

11а

Циновник Л.В.

17

25

100

60

100

53,3

100

11 б

Карпушова Т.И.

16

15

85

50

100

15

85

Итого:


33

20%

92,5%

55%

100%

34%

92,5%


Таблица 12

Класс

ФИО учителя

Кол-во учащихся

Пров. работа № 4 от 17.04.15 (22.04.15)

Пров. работа № 5 от 15.05.15.

(20.05.15)

Кач. знан

%

Успев %

Кач. знан

%

Успев%

11 а

Циновник Л.В.

17

46,7

100

63,4

100

11 б

Карпушова Т.И.

16

50

100

81

100

Итого:


33

48,3%

100%

72,2%

100%

К концу учебного года значительно повысились качество знаний и успеваемость во всех 11-х классах. Пробные экзамены показали, что необходимо вести планомерную подготовку к итоговой аттестации не только в выпускных классах, но и в 5- 8-х, 10-х. В 8 классе в этом году велись индивидуально-групповые занятия по подготовке к экзамену по русскому языку .Учителя, работающие в 8-х классах, начали знакомить учащихся со структурой экзаменационной работы по русскому языку , проводить сжатое изложение по аудиозаписи, учить писать лингвистическое сочинение, отрабатывать тесты.

В этом учебном году проводились 3 тренировочные работы в 10 классе.

Таблица 13

Класс

Учитель

Количество

детей

Работа №1

от 19.2.15

Работа №2 от

25.02.15

Работа № 3 от

24.04.15

Кач. %

Успев.%

Кач. %

Успев.%

Кач. %

Успев.%

10а

Карпушова Т.И.

21

30

95

50

90

53

100

10б

Агафонова Е.Ю.

21

5

63

0

65

11

83

Итого

42

17,5%

79%

25%

77,5%

32%

91,5%

Наблюдается динамика качества и успеваемости во всех классах. Необходимо продолжить серьёзную работу по подготовке к ЕГЭ в 10б классе.

Анализ и результаты работы с одарёнными детьми.

Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, осуществлялась на индивидуально - групповых занятиях, а также индивидуальных консультациях; целенаправленно велась их подготовка к школьным, районным, областным конкурсам, викторинам и олимпиадам.

28.04.2015 г. состоялась школьная конференция исследовательских работ, в которой приняли участие Ермакова Алина ( 10А) с проектной работой «Буктрейлер романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (учитель - Карпушова Т.И.), Малахина Анастасия (8В) с исследовательской работой «Образ печки в фольклоре и литературе» ( учитель - Шохина Ю.В.)

В числе призёров на школьной конференции оказались Ермакова Алина (10А , учитель - Карпушова Т.И.) - 1 место, Малахина Анастасия ( 8в, учитель - Шохина Ю.В.) - 3 место.

Учителя Карпушова Т.И., Малолеева Т.А., Шохина Ю.В., Агафонова Е.Ю. ,

Циновник Л.В. вовлекают своих учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Используя инновационные технологии, ребята создают проекты-презентации, которые представляются на уроках, классных часах и открытых мероприятиях.

Ученики Малолеевой Т.А., Агафоновой Е.Ю., Циновник Л.В., Шохиной Ю.В., Карпушовой Т. И. приняли участие в работе районной научно-исследовательской конференции « «Литература как часть культурного пространства нации» ( 25 марта 2015 г.) и показали высокий уровень подготовки ( табл.14).

Таблица 14

Результаты районной научно-исследовательской конференции

«Литература как часть культурного пространства нации» ( 25 марта 2015 г.)

Учитель

Название работы

класс

Ф.И. учащихся

место

Малолеева Т.А.

Поэтический видеосборник «Поэты-земляки о природе»

Дунаева Ирина

участие

Карпушова Т.И.

Петербург Достоевского в иллюстрациях И.Глазунова и др. художников

10а

Ермакова Алина

3 место

Буктрейлер романа М.Булгакова «Белая гвардия»

11б

Мазурин Владимир

1 место

Агафонова Е.Ю.

Образ Наташи Ростовой на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

10б

Цыплёнкова Анастасия

2 место

Циновник Л.В.

Произведения А.С.Пушкина в изобразительном искусстве

Анненкова

Алёна

1 место

Стихотворения и песни, приближавшие Победу

Гунина Алина

участие

Шохина Ю.В.

Отражение русского национального характера в произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина

Савинкина Екатерина

участие

Проведение школьных олимпиад.

В школьной олимпиаде по русскому языку (дата проведения: 24.09.14 ) участвовало 46 учащихся 5-11 классов ( в прошлом учебном году - 36, в 2013 - 42). Увеличилось количество победителей олимпиады с 14 до 25 9 ( в 2013 - 17) ( табл. 15).

Таблица 15

Список призёров олимпиады:

ФИ участника олимпиады

Класс

ФИО учителя

Количество

баллов

%

Приз. место

1

Борцов Алексей

Малолеева Т.А.

29

66 %

2

2

Пушков Илья

Малолеева Т.А.

24

55 %

3

3

Архипкина Юлия

Малолеева Т.А.

24

55 %

3

4

Софейкина Дарья

Малолеева Т.А.

27

61 %

2

5

Елизаров Роман

Карпушова Т.И.

29

66 %

2

6

Трифонов Степан

Карпушова Т.И.

23,5

53%

3

7

Шарков Алексей

Циновник Л.В.

25,5

58%

3

8

Анненкова Алёна

Циновник Л.В.

24

55%

3

9

Балымова Татьяна

Циновник Л.В.

23,5

53%

3

10

Колганова Алёна

Шохина Ю.В.

24

55%

3

11

Шарина Светлана

Шохина Ю.В.

25,5

58%

3

12

Косарева Анна

Шохина Ю.В.

29

66%

2

13

Кулакова Полина

Шохина Ю.В.

26

59%

3

14

Брежнева Ксения

Агафонова Е.Ю.

29,25

61,9%

2

15

Циновник Ек-на

Агафонова Е.Ю.

33

69%

2

16

Кузнецова Ксения

Агафонова Е.Ю.

35,5

75%

1

17

Борисова Анна

Агафонова Е.Ю.

25,25

53,4%

3

18

Беженцева Мария

Агафонова Е.Ю.

36,25

76,7%

1

19

Ботин Дмитрий

Агафонова Е.Ю.

32,75

69%

2

20

Макова Алина

Агафонова Е.Ю.

27,75

58,7%

3

21

Демидов Василий

Агафонова Е.Ю.

28

59%

3

22

Савинкина Ек- на

Шохина Ю.В.

26,3

55%

3

23

Нагайцева Анна

Малолеева Т.А.

33,3

70%

2

24

Ерёмина Анна

Циновник Л.В.

25,5

53%

3

25

Ермакова Алина

10а

Карпушова Т.И.

25,5

53,1%

3




Количество призёров и победителей школьной олимпиады по русскому языку за 3 года (табл. 16)

Таблица 16

ФИ учителя


2012 г.


2013 г.


2014 г.

Агафонова Е.Ю.


5


4


8

Шохина Ю.В.


2


3


5

Малолеева Т.А.


1


3


4

Карпушова Т.И.


3


3


3

Лукина М.Б.


-


-

-

Циновник Л.В.


6


1


4

В школьной олимпиаде по литературе ( дата проведения: 09.10.14) приняли участие

38 учащихся 5-11 классов ( в 2013 - 39 учащихся, в 2012 - 40). Уменьшилось количество победителей по сравнению с прошлым годом и позапрошлым годом: 2014 - 5, 2013- 9, 2012 - с 14 ( табл. 17).

Таблица 17

Список призеров олимпиады:

ФИ участника олимпиады

Класс

ФИО учителя

Количество

баллов

%

Приз. место

1

Брежнева Ксения

Агафонова Е.Ю.

29

58

3 место

2

Демидов Василий

Агафонова Е.Ю.

35

70

2 место

3

Нагайцева Анна

Малолеева Т.А.

41

82

1 место

4

Ермакова Алина

10а

Карпушова Т.И.

27

54

3 место

5

Мазурин Владимир

11б

Карпушова Т.И.

38

76

2 место

Количество призёров и победителей школьной олимпиады по литературе за 3 года

(табл. 18)

Таблица 18

ФИ учителя


2012 г.

2013 г.

2014 г.

Агафонова Е.Ю.


2

1

2

Шохина Ю.В.


3

1

-

Малолеева Т.А.


-

3

1

Карпушова Т.И.


4

3

2

Лукина М.Б.


-

-

-

Циновник Л.В.


6

-

-

Таким образом, снижение количества участников и призёров школьных олимпиад по о литературе свидетельствует о необходимости активизировать работу с одарёнными детьми, пропагандировать чтение книг, прививать любовь к литературе.

Районные олимпиады.

В районной олимпиаде по русскому языку ( 14.11.14) приняли участие 8 человек. Победитель олимпиады - Нагайцева Анна ( 8б, Малолеева Т.А.), Ботин Дмитрий (7б, Агафонова Е.Ю.)

В районной олимпиаде по литературе (21.11. 14) приняли участие 5 человек. Победитель олимпиады - Нагайцева Анна ( 8б, Малолеева Т.А.), Савинкина Мария ( 9а, Карпушова Т.И.).

Результаты участия в районных олимпиадах учащихся

МБОУ Дивеевская СОШ за 3 года ( таблица 19)

Таблица 19


Районные олимпиады

2012-2013 уч. год

2013- 2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Количество

участников

Количество

победителей

и призёров

Количество

участников

Количество

победителей

и призёров

Колич.

Участни-ков

Кол.-во

Побед.и призёров

Русский язык

10

1

6

1

8

2

Литература

22


-

8

2

5

2

Данные свидетельствуют о повышении результативности участия наших школьников в районном этапе олимпиад по русскому языку и литературе.


Конкурсы разных уровней.

  1. В областном конкурсе творческих работ «Парус надежды» ( к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова ) принял участие Мазурин В. ( 11б класс, учитель- Карпушова Т.И.)

  2. В районном конкурсе чтецов «Стихотворения поэтов-фронтовиков», посвящённом 70-летию победы в Великой Отечественной войне приняли участие учащиеся нашей школы. Результаты: Степанова Ульяна ( 6б класс, учитель- Шохина Ю.В.) - 1 место, Косенкова Татьяна ( 9а класс, учитель- Карпушова Т.И.) - 2 место, Лисёнков Вадим ( 10а класс, учитель- Карпушова Т.И.) - 2 место.

  3. В районном конкурсе чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне приняли участие 6 учащихся нашей школы. ( См. ниже)

  4. В районном конкурсе сочинений « Я и моя Родина» (к 85-летию района ) заняли Ленькова А. ( 8б, Малолеева Т.А.) - 1 место, Нагайцева А.( 8б, Малолеева Т.А.)

- 2 место, Савина В. ( 8а, Шохина Ю.В.) - 2 место, Савельева А. ( 5б, Карпушова Т.И.) - 3 место

  1. В районном этапе конкурса рисунков к юбилею М.Лермонтова приняли участие Рожков И. и Жданов С ( 11б, Карпушова Т.И.) - призёры.

  2. В региональном этапе Всероссийского конкурса литературных работ в рамках VII Всероссийского фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» ( Номинация «Искусство слова») приняла участие Шамшина Ксения (7в, Малолеева Т.А.), Маркина В. ( 11а, Циновник Л.В.).

  3. В областном конкурсе творческих работ «Один день русского языка» приняли участие Софейкина Дарья, Маслова Алина, Архипкина Юлия ( 5а, Малолеева Т.А.)

  4. Во всероссийском конкурсе творческих работ к 250-летию со дня создания Эрмитажа «Прогулки по Эрмитажу» ( номинация «Искусство рождает вдохновение» приняла участие Шамшина Ксения (7в, Малолеева Т.А.)

Анализ и результаты внеклассной работы по предметам.

Под руководством учителей МО школьники активно вовлекались во внеклассную работу по русскому языку и литературе.

Создавались классные уголки «Сегодня на уроке», «Юный филолог», организованы выставки к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, « Человек читающий» ( Год литературы) и др. , выпускались газеты к предметной неделе, проводились конкурсы сочинений, презентаций.

Предметная неделя (13.10.2014 г.-18.10.2014 г.)

Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила в соответствии с годовым планом работы школы, ШМО и решением заседания ШМО № 3 от 06.10. 2014 г., на котором был утверждён план Недели русского языка и литературы, распределена ответственность за подготовку и организацию общешкольных и классных мероприятий.

Цели предметной недели:

1) повышение интереса учащихся к русскому языку и литературе,

2) расширение и углубление знаний по предметам,

3) развитие творческих способностей детей.

Во время предметной недели прошли открытые уроки:

1. Урок русского языка в 7б классе «Страдательные причастия прошедшего

времени» (Агафонова Е.Ю.).

2. Урок литературы в 7в классе «А.С.Пушкин. «Медный всадник» »

(Малолеева Т.А.).

3. Урок русского языка в 5б классе «Разбор словосочетания»

( Карпушова Т.И.).

4. Урок русского языка в 5б классе «Предложение» ( Карпушова Т.И.).

5. Урок русского языка в 6а классе «Буквы О-А в корне -кос- --кас-

( Циновник Л.В.).

6. «Видеоурок в 6б классе «А.С.Пушкин. «Дубровский»» (Шохина Ю.В.).

7. Урок русского языка в 6б классе «Сложносокращённые слова»

(Шохина Ю.В.).

8. Урок- турнир в 9б классе «Знатоки русского языка» ( Циновник Л.В.).

9. Урок литературы в 7а классе «А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».»

(Агафонова Е.Ю.).

В течение недели были проведены и открытые внеклассные мероприятия:

1) Конкурс чтецов «А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов - светлые гении»

( К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова и в рамках областного

фестиваля «Болдинская осень».)

В конкурсе чтецов приняли участие 24 ученика.

Результаты:

1 место: Самсонова Екатерина ( 5а, Малолеева Т.А.)

Циновник Екатерина (7а, Агафонова Е.Ю.)

Демидов Василий ( 7б, Агафонова Е.Ю.)

Ленькова Ангелина (8б, Малолеева Т.А.)

Ермакова Алина (10а, Карпушова Т.И.).

2 место: Кузнецова Ксения (7а, Агафонова Е.Ю.)

Беженцева Мария (7а, Агафонова Е.Ю.)

Нагайцева Анна (8б, Малолеева Т.А.)

3 место: Макова Алина (7а, Агафонова Е.Ю.)

Малахина Анастасия ( 8в, Шохина Ю.В.).

2) Круглый стол для учащихся 8-11 классов к 200-летию со дня рождения

М.Ю.Лермонтова «Жизнь и творческое наследие Лермонтова» ( Ответственная:

Карпушова Т.И.).

3) Конкурс рисунков и конкурс презентаций к 200-летию со дня рождения

М.Лермонтова.

К предметной неделе была организована выставка к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова ( рисунки-иллюстрации к произведениям М.Лермонтова, газеты «Адресаты любовной лирики Лермонтова», «Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова», «Лермонтов-художник», выпущены газеты в классах «Болдинская осень», «Это интересно» и др.

Результаты предметной недели зафиксированы в конспектах -разработках уроков и внеклассных мероприятий учителей, презентациях к ним (Карпушова Т.И., Малолеева Т.А., Шохина Ю.В., Циновник Л.В., Агафонова Е.Ю.), на фото, в протоколе конкурса чтецов. Мероприятия прошли на высоком методическом уровне, с использованием разнообразных методических средств и приёмов, инновационных технологий,

нетрадиционных форм уроков. Всё способствует формированию у учащихся интереса к изучению русского языка и литературы, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей.

Цели и задачи, поставленные перед проведением предметной недели, реализованы полностью. Учителя и учащиеся довольны своим трудом.

Школьные конкурсы

Большая внеклассная работа велась к 70-летию школы Победы в Великой Отечественной войне. Проводились тематические классные часы: «Песни Великой Отечественной войны», « Поэты-фронтовики», «Книги о Великой Отечественной войне». Был проведён конкурс творческих работ «Письмо ветерану» ( 50 участников), конкурс сочинений «Помним. Гордимся», «Никто не забыт. Ничто не забыто» ( 30 участников).

Победители конкурса в номинации «Сочинение».

1 место: Степанова Ульяна ( 6б, Шохина Ю.В.),

Беженцева Мария ( 7а, Агафонова Е.Ю.);

2 место: Косарева Анна (6б, Шохина Ю.В.),

Черкунов Андрей (6б, Шохина Ю.В.),

Савина Варвара ( 8а, Шохина Ю.В.);

3 место: Вдовин Роман (6б, Шохина Ю.В.),

Николаев Михаил ( 7а, Агафонова Е.Ю.).

Победители конкурса в номинации «Письмо ветерану».

1 место: Маркина Елена ( 6а, Циновник Л.В.),

Трифонов Степан ( 5б, Карпушова Т.И.);

2 место: Шарков Алексей ( 6а, Циновник Л.В.),

Батманов Герман (5б, Карпушова Т.И.);

Черданцева Ева ( 5а, Малолеева Т.А.).

3 место: Анненкова Алёна (6а, Циновник Л.В.),

Захарова Анастасия (5б, Карпушова Т.И.),

Маслова Алина (5а, Малолеева Т.А.).

Школьная читательская конференция

«Моя любимая книга о Великой Отечественной войне» (27.04.15)

Цели проведения Конференции:

  1. Пропаганда чтения как вида интеллектуальной деятельности;

  2. Формирование Золотой книжной полки школы.

  3. Воспитание уважения поколению победителей в Великой Отечественной войне, любви к истории страны.

Основные задачи Конференции:

  1. Содействовать воспитанию интереса к литературе детей

и подростков как форме отражения жизни, менталитета, индивидуального

сознания.

2. Развивать лингвистическую, информационно-коммуникативную, социокультурную

компетенцию школьников.

3. Воспитание любви и уважения к истории Родины.

4. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и творческие способности

участников конференции.

5. Развивать диалогическое мышление и толерантность, способность убедительно

аргументировать свою читательскую и жизненную позицию в процессе дискуссии.

Школьная читательская конференция «Моя любимая книга о Великой Отечественной войне» состоялась 27 апреля 2015 года, приуроченная к 70-летию Победы.

В каждом классе был проведён отборочный этап. На школьный этап вышли конкурсе приняли участие 12 учащихся 6-11 классов.

В состав жюри входили учителя литературы Карпушова Т.И., Малолеева Т.А., Агафонова Е.Ю. Карпушовой Т.И. сделала обзор детской литературы о Великой Отечественной войне и посоветовала школьникам книги для дополнительного чтения по этой теме, после чего выступали участники конференции, делившиеся своим читательским опытом.

Победители и призёры конференции (таблица 20):

Таблица 20

Ф.И.

класс

учитель

книга

результат

баллы

место

1

Шарков Алексей

Циновник Л.В.

Л.Воронкова «Девочка из города»

28

3 место

2

Лысак Ксения

Агафонова Е.Ю.

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

30

1 место

3

Нагайцева Анна

Малолеева Т.А.

Б.Васильев «В списках не значился»

30

1 место

4

Косенкова Татьяна

Карпушова Т.И.

В.Каверин «Два капитана»

29

2 место

5

Остренко Анна

11а

Циновник Л.В

«Дневник Анны Франк»

28

3 место

6

Оноприенко Анастасия

11б

Карпушова Т.И.

В.Закруткин «Матерь человеческая»

29

2 место

Результаты участия в школьной читательской конференции за 2 года (таблица 21)

Таблица 21

Ф.И. учителя

2013- 2014 уч. год

2014- 2015 уч. год

участники

победители

участники

победители

Агафонова Е.Ю.

5

3

3

1

Малолеева Т.А.

8

3

3

1

Карпушова Т.И.

7

4

2

2

Циновник Л.В.

3

1

2

2

Шохина Ю.В.

5

2

2

-

Проведён День грамотности ( 8 сентября, классные часы, беседы).

В течение учебного года были проведены 5 конкурсов чтецов:

30.09.14- «Учителями славится Россия».

14.10.14 -«А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов - светлые гении »

24.02.15 - Конкурс чтецов стихотворений поэтов-фронтовиков

17.03.15 - Конкурс чтецов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

28.04.15- «Живая классика»

Победители конкурса «Учителями славится Россия»

1 место: Беженцева Мария (7а, Агафонова Е.Ю.)

Дунаева Ирина ( 8б, Малолеева Т.А.)

2 место: Маков Андрей ( 7б, Агафонова Е.Ю.)

Ленькова Ангелина ( 8б, Малолеева Т.А.)

3 место: Кузнецова Евгения ( 5б, Карпушова Т.И.)


Победители конкурса чтецов стихотворений поэтов-фронтовиков

1 место: Степанова Ульяна ( 6б, Шохина Ю.В.)

Кузнецова Ксения (7а, Агафонова Е.Ю.)

Косенкова Татьяна ( 9а, Карпушова Т.И.)

Ленькова Ангелина ( 8б, Малолеева Т.А.)

2 место: Шарков Алексей ( 6а, Циновник Л.В.)

Беженцева Мария (7а, Агафонова Е.Ю.)

Лисёнков Вадим ( 10а, Карпушова Т.И.)

3 место: Косарева Анна ( 6б, Шохина Ю.В.)

Колганова Алёна ( 6б, Шохина Ю.В.)

Бобкова Юлия ( 8а, Шохина Ю.В.)

Козелков Иван ( 10а, Карпушова Т.И.)

Ермакова Алина ( 10а, Карпушова Т.И.)


Победители конкурса чтецов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне


1 место: Циновник Екатерина ( 7а, Агафонова Е.Ю.)

Дунаева Ирина ( 8б, Малолеева Т.А.)

2 место: Пушкова Ольга ( 7а, Агафонова Е.Ю.)

Нагайцева Анна ( 8б, Малолеева Т.А.)

3 место: Белякова Анастасия ( 9а, Карпушова Т.И.)

Кодорова Виктория ( 5б, Карпушова Т.И.)

Победители школьного этапа всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика»- 2015

1 место: Мурзина Софья ( 5а, Малолеева Т.А.)

Маков Андрей (7б, Агафонова Е.Ю.)

2 место: Остапец Глеб ( 5а, Малолеева Т.А.)

Чуманкина Христина ( 6б, Шохина Ю.В.)

3 место: Маслова Алина ( 5а, Малолеева Т.А.)

Табачкова Екатерина (7в, Малолеева Т.А.)

Кроме вышеперечисленного, проводилась следующая работа:

1.Совместная работа с администрацией.

  1. Изучение учебно-методического обеспечения образовательного процесса по русскому языку и литературе. ( Сентябрь).

  2. В начале 1 четверти прошли стартовые срезовые работы по русскому языку

(словарные диктанты).

  1. В соответствии с планом дважды прошла проверка навыка осознанного, выразительного чтения в 5-8 классах.

4) Проведены контрольные работы по русскому языку за 1 и 2 полугодия,

сделан их анализ.

5) Распределена учебная нагрузка на новый учебный год.

2. Работа с нормативной документацией: в соответствии с текущим планом велись классные, факультативные, индивидуальные журналы, создавались и сдавались на проверку календарно-тематические планы, сдан анализ работы МО.

Таким образом, учителями МО русского языка и литературы выполнена большая

работа. Запланированные мероприятия проведены. Задачи полностью или частично выполнены.

На основе анализа работы МО в 2014 - 2015 году определились задачи на следующий учебный год:

  1. совершенствование педагогического мастерства учителей-словесников, изучение новейших методик, способствующих повышению качества обучения школьников в период введения ФГОС нового поколения;

  2. обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов через участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации;

  3. организация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку и литературе;

  4. усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;

  5. создание рабочих программ по русскому языку и литературе для 6-11 классов;

  6. совершенствование форм и методов ведения уроков и внеурочной деятельности через внедрение новых методических приемов и технологий;

  7. повышение коммуникативно - речевой грамотности школьников;

  8. повышение читательской грамотности учащихся;

  9. качественная подготовка учащихся 9, 11-х классов к итоговой аттестации.

  10. создание копилки ЦОР каждым учителем.

24


© 2010-2022