Урок на тему Наклонение глагола

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Русский язык 31. 01.2015

Тема урока:

Повелительное и сослагательное наклонение глагола

Ссылка:

План

Цели урока:

Дать сведения о повелительном и сослагательном наклонениях глагола.

совершенствовать умения нахождения и использования в речи глаголов повелительного и сослагательного наклонения.

Научить работать в группах и индивидуально.

Ожидаемые результаты:

Получат сведения о повелительном и сослагательном наклонениях глагола.

совершенствуют умения нахождения и использования в речи глаголов повелительного и сослагательного наклонения.

Научатся работать в группах и индивидуально.

Основные идеи:

Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые кто-то требует или просит выполнить. Глаголы в условном наклонении, обозначают действия, желаемые или возможные при определённых условиях.

Последующие задания:

Групповая работа.

А) Сгруппируйте предложения в две колонки. І колонку выписать глаголы в форме условного наклонения, ІІ - повелительного наклонения.

1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу,

2) Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

4) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!

5) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета. 6) Иди и пойграй на улице с детьми.

Б) Какие слова можно увидеть из данных рисунков.Образовать от них глаголы в трех наклонениях.

Физминутка


Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



И- изьявительное П- повелительное У- условное

1.Повесил нос 7. гнешь спину

2. вали его с ног 8. прикуси язык

3. водил бы за нос 9. развесим уши

4. не морочь голову 10. подать бы рукой

5. держали бы у себя 11. клевал носом

6. заруби-ка на носу 12. надули губы





Записи учителя по уроку. І. Приветствие. Постановка цели урока. Класс разделить на 2 группы с помощью глаголов несовершенного и совершенного вида. (2 мин) Лидеры каждой группы распределяют роли членов команд (секретарь, спикер, таймкипер, оценщик. ІІ. Опрос домашнего задания.(5 мин) Дома нужно было выучить правила и придумать два предложения, используя глаголы в изъявительном наклонении.

В это время в дверь стучится кто-то. В класс входит Незнайка и обращается к ученикам. Он просит о помощи учеников .Если ребята ответят на волнующие Незнайки вопросы, то он обещает подарок. Ученики отвечают на его вопросы. Вопросы Незнайки: 1. Что такое глагол? 2.Назовите виды глаголов? На какие вопросы они отвечают? 3. Сколько времени имеет глагол? Назовите их? 4. Что такое наклонение? 5. Что такое изъявительное наклонение глагола? Незнайка раздает свой подарки. Учитель задает наводящие вопросы ученикам. -Ребята, как вы думаете, что принес нам Незнайка? «Открытие»темы. А как вы думаете какая наша сегодняшняя тема.(Ответы учеников).
ІІІ. Групповая работа. (5 мин) Первая группа готовит сообщение о глаголах повелительного наклонения. Вторая группа готовит сообщение о глаголах сослагательного наклонения. Группы оценивают друг друга с помощью. «Две звезды и одно пожелание». (2 мин). Каждая группа готовит по два вопроса по своей теме. ІV.Групповая работа. (5 мин) А) Сгруппируйте предложения в две колонки. І колонку выписать глаголы в форме условного наклонения, ІІ - повелительного наклонения. 1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, 2) Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. 3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. 4) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи! 5) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета. 6) Иди и пойграй на улице с детьми. Б) Какие действия можно увидеть из данных рисунков. Образовать от них глаголы в трех наклонениях. Критериальное оценивание. ( 2 мин) 1.За правильное нахождение глаголов в условном наклонении. 2.За правильное нахождение глаголов в повелительном наклонении. 3.За сохранение регламента.

1.За правильное определение глагола. 2.За правильное образование наклонений глаголов.

3.Сохранение регламента. Физминутка. (5мин)
Учитель. Я буду называть глаголы, а вы:
─ если услышите глагол в сослагательном наклонении - прыгают;
─ если в повелительном наклонении - хлопают:
- играй, читай. (хлопают)
- решил бы, устал бы (прыгают)
- садись, принеси (хлопают)
- написал бы, позвал бы - вставай, иди


1.Повесил 7. читаешь

2. вали 8. прикуси

3. водил бы 9. развесим

4. спи 10. поспать бы

5. держали бы 11. клевал носом

6. заруби 12. надул



V. Индивидуальная работа (5 мин)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



И- изьявительное П- повелительное У- условное

На доске появляется правильный ответ.

1 И

2 П

3 У

4 П

5 У

6 П

7 И

8 П

9 И

10 У

11 И

12 И

0-1 ошибка - «5»

2-4 ошибки - «4»

5-10 ошибок - «3»

11-12 ошибок «2»

Самоценивание. (2мин)

Лист оценивания.

Ф.И.О. члена команды

Дом. зад

1 гр. работа

2 гр. раб.

Инд. зад

Ср балл.

Лидер -


Спикер -


Секретарь-


Таймкипер-


Оценщик-


Домашнее задание. 1. Выучить правила. 2. Выполнить упражнение 12 на стр181 и 11на стр 183 . 3.Написать маленькое эссе на тему: «Если б я был волшебником». Задача - показать свои желании, фантазии.
Те, кто выполнят все три задания получат - «5» Те, кто выполнят два задания получат- «4» Те, кто выполнят только одно задание получат -«3»
Рефлексия. Обратная связь.(10 мин) - Что было полезным на уроке? - Что было интересным на уроке? - Что было трудным на уроке? На этом урок окончен. Досвидание.

Рефлексия учителя за урок.











Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?.
Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть.

Прошедшее время: что сделали? что сделала? что сделал? что сделало?
подбежали, увидела, нашел, взошло.

Будущее простое время: что сделают? что сделаю? что сделает?и т.д.
выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.

Обратите внимание на то, что у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.


Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность.
В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать?.
Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать.

Прошедшее время: что делали? что делал? что делала? что делало?
бежали, прыгал, искала, заходило.

Настоящее время: что делают? что делаем? что делает?и т.д.
загорают, строим, подтягивается, покупаю.

Будущее сложное время: что будут делать? что буду делать? и т.д.
будут прыгать, буду смеяться, будем слушать, будет танцевать.

У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.





Критериальное оценивание №1

Дескрипторы

Баллы

1

За правильное нахождение глаголов в условном наклонении.

2

За правильное нахождение глаголов в повелительном наклонении.

3

За сохранение регламента.

Критериальное оценивание №2

Дескрипторы

Баллы

1

За правильное определение глагола.

2

За правильное образование наклонений глаголов.

3

Сохранение регламента.






© 2010-2022