Календарно-тематическое планирование по риторике (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РИТОРИКА (7 Л КЛАСС)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Элементы содержания


Дата проведения


1

Общение

Модель речевой ситуации

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты:

коммуникативная ситуация,

значимые главные компоненты коммуникативной ситуации, оценивание коммуникативной удачи (неудачи)

Речевая (коммуникативной) ситуация, её компоненты. о видах общения (по различным основаниям).

I четверть

03.09.

2

Виды речи

Личное общение

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты: особенности личного-публичного общения

Виды общения (по различным основаниям);

10.09.

3

Публичное общение

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты: определять особенности конкретного публичного общения в зависимости от особенностей аудитории, ее подготовки и т.д.

Виды общения (по различным основаниям);

17.09.

4

Несловесные средства

Совершенствование своего голоса

Приобретение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты: регулировать тон, соответствующий содержанию и задаче высказывания.

Роль мимики и жестов в общении.

24.09.

5

Помощники слова: взгляд, улыбка

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты: правильно использовать несловесные средства общения, создавать инсценировки

Роль мимики и жестов в общении.

01.10.

6

Устная речь

Типы информации: логическая, эмоциональная

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты: существующие типы информации, уметь различать и использовать в различных речевых ситуациях

Типы информации: логическая, эмоциональная

08.10.

7

Типы информации: фактуальная, концептуальная

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты существующие типы информации, различать и использовать в различных речевых ситуациях

Типы информации: фактуальная, концептуальная

15.10.

8

Учимся говорить

Разновидность ответов

Применение знаний и умений

Предметные и метапредметные результаты простраивать устные и письменные ответы на заданные вопросы

Разновидность ответов

22.10.

9

Определения, правила, описательная характеристика

Применение знаний и умений

Предметные и метапредметные результаты различные виды определений, способы его образования, возникновения ,построения, получения, цели его употребления

Виды определений, способы его образования, возникновения.

29.10

10

Определения, правила, описательная характеристика

Применение знаний и умений

Предметные и метапредметные результаты : различать логическое и риторическое определение, формулировать определения самостоятельно

Логическое и риторическое определение.

II четверть

12.11

11

Качества речи

Коммуникативные качества речи

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты определять уместность как коммуникативное качество речи. Цицерон об уместности речи.

Коммуникативные качества речи

19.11.

12


Уместность как коммуникативное качество речи

Усвоение новых знаний

Предметные и метапредметные результаты определять уместность выбора темы, собеседника, тона высказывания

Уместность как коммуникативное качество речи.

26.11.

13.

Учимся читать учебную литературу

Изучающее чтение

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты какое чтение называется изучающим чтением, чем отличается от развлекательного чтения. Виды изучающего чтения для сохранения в памяти: конспектирование, выписки.

Изучающее чтение.

03.12.

14.

Риторика уважения

Знакомство

Усвоение новых знаний



Предметные и метапредметные результаты анализировать речевые этикетные жанры, подбирать соответствующую лексику, использовать несловесные средства речи.

Знакомство

10.12.

15.

Совет

Усвоение новых знаний



анализировать речевые этикетные жанры, выражать сочувствие, утешать, советовать , предостерегать, предупреждать.

Совет-предостережение-предупреждение

Виды советов.

17.12

16.

Вежливое возражение

Усвоение новых знаний



Предметные и метапредметные результаты Культура спора. Умение культурно выражать несогласие (возражение) Поиски согласия.

Культура спора

24.12

17.

Редактирование

Этапы редактирования

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты этапы редактирования, уметь редактировать предложенный текст

Этапы редактирования

17 неделя.

18.

Культура цитирования

Применение знаний и умений

Предметные и метапредметные результаты с какой целью используется цитата, анализировать текст с цитатами, способы включения цитат в текст.

Культура цитирования

18 неделя

19.

Речевые жанры

Личное письмо в газету

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты определять особенности указанных жанров, создавать устные и письменные жанры. Личное официальное письмо ( в том числе поздравление, благодарственное)

Виды речевых жанров.

19 неделя

20.

Особенности делового стиля

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты : отличительные черты делового стиля, стилистические особенности, заполнить, справку, заявление, объяснительную записку. Создавать деловой отчет

Отличительные черты делового стиля, стилистические особенности

20 неделя

21.

Заявление


Применение знаний и умений

Предметные и метапредметные результаты: назначение деловых бумаг, правила оформления заявления

Правила оформления заявления

21 неделя

22.

Объяснительная записка

Применение знаний и умений

Предметные и метапредметные результаты для чего используется документ нормативного делового общения, правильно оформлять объяснительную записку.

Оформление объяснительной записки.

22 неделя

23.

Разновидности ораторской речи : эпидейктическая, совещательная, судебная.

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты разновидности ораторской речи, речевые ситуации, характерные для разных видов. Что такое ораторская речь.

Виды ораторской речи.

23 неделя

24.

Тезисы и аргументы

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты определять в аргументации суждения и аргументы, их типы. Развертывать аргументы с помощью примеров.

Аргументы, их типы

24 неделя

25.

Тезисы и аргументы

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты выдвигать аргументы в защиту своего тезиса, находить тезисы и аргументы в предложенных текстах.

Аргументы, их типы

25 неделя

26.

Культура спора

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты правила поведения в данной речевой ситуации. Использовать мягкие формы несогласия, возражения в споре с оппонентом.

Правила поведения в данной речевой ситуации.

26 неделя

27-28

Вторичные тексты

Отзыв. Рецензия на сочинение товарища

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты составлять отзыв и рецензию, использовать нужную стилистику и языковые средства характерные для этих видов работ

Отзыв. Рецензия на сочинение товарища

IV четверть

27,28 неделя

29.

Необычные (поликодовые) тексты

Понятие о поликодовых текстах и их особенностях.

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты понятие, назначение и особенности поликодовых текстов.

Поликодовые тексты и их особенности.

29 неделя

30.

Прецендентные тексты

Чужая речь в тексте

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты чужой речи, ее назначение и правильное оформление в тексте.

Чужая речь в тексте

30 неделя

31.

Бытовые жанры

Беседа и разговор

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты особенности разговорного стиля. строить беседу, правильно вести разговор.

Беседа и разговор

31 неделя

32.

Газетные жанры

Хроника

Усвоение новых знаний


Предметные и метапредметные результаты информационные газетные жанры. Что такое хроника, кому адресована, строение и особенности.

Хроника

32 неделя

33.

Заметка

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты составлять заметку. варианты заметок.

Составить заметку в городскую газету.

Варианты заметок.

33 неделя

34.

Репортаж

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты что лежит в основе репортажа, кто может быть автором репортажа. закон репортажа-«эффект присутствия»

Виды репортажей.

34 неделя

35.

Уроки житейской мудрости

Притча

Изучение нового материала

Предметные и метапредметные результаты Евангельская притча как речевой жанр. использовать притчи Эзопа в речи. значения притчи в повседневной жизни

Притча.

35 неделя


© 2010-2022