- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по риторике (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по риторике (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Янкина Г.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РИТОРИКА (7 Л КЛАСС)
№ урока
Тема урока
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Элементы содержания
Дата проведения
1
Общение
Модель речевой ситуации
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты:
коммуникативная ситуация,
значимые главные компоненты коммуникативной ситуации, оценивание коммуникативной удачи (неудачи)
Речевая (коммуникативной) ситуация, её компоненты. о видах общения (по различным основаниям).
I четверть
03.09.
2
Виды речи
Личное общение
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты: особенности личного-публичного общения
Виды общения (по различным основаниям);
10.09.
3
Публичное общение
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты: определять особенности конкретного публичного общения в зависимости от особенностей аудитории, ее подготовки и т.д.
Виды общения (по различным основаниям);
17.09.
4
Несловесные средства
Совершенствование своего голоса
Приобретение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты: регулировать тон, соответствующий содержанию и задаче высказывания.
Роль мимики и жестов в общении.
24.09.
5
Помощники слова: взгляд, улыбка
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты: правильно использовать несловесные средства общения, создавать инсценировки
Роль мимики и жестов в общении.
01.10.
6
Устная речь
Типы информации: логическая, эмоциональная
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты: существующие типы информации, уметь различать и использовать в различных речевых ситуациях
Типы информации: логическая, эмоциональная
08.10.
7
Типы информации: фактуальная, концептуальная
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты существующие типы информации, различать и использовать в различных речевых ситуациях
Типы информации: фактуальная, концептуальная
15.10.
8
Учимся говорить
Разновидность ответов
Применение знаний и умений
Предметные и метапредметные результаты простраивать устные и письменные ответы на заданные вопросы
Разновидность ответов
22.10.
9
Определения, правила, описательная характеристика
Применение знаний и умений
Предметные и метапредметные результаты различные виды определений, способы его образования, возникновения ,построения, получения, цели его употребления
Виды определений, способы его образования, возникновения.
29.10
10
Определения, правила, описательная характеристика
Применение знаний и умений
Предметные и метапредметные результаты : различать логическое и риторическое определение, формулировать определения самостоятельно
Логическое и риторическое определение.
II четверть
12.11
11
Качества речи
Коммуникативные качества речи
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты определять уместность как коммуникативное качество речи. Цицерон об уместности речи.
Коммуникативные качества речи
19.11.
12
Уместность как коммуникативное качество речи
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты определять уместность выбора темы, собеседника, тона высказывания
Уместность как коммуникативное качество речи.
26.11.
13.
Учимся читать учебную литературу
Изучающее чтение
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты какое чтение называется изучающим чтением, чем отличается от развлекательного чтения. Виды изучающего чтения для сохранения в памяти: конспектирование, выписки.
Изучающее чтение.
03.12.
14.
Риторика уважения
Знакомство
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты анализировать речевые этикетные жанры, подбирать соответствующую лексику, использовать несловесные средства речи.
Знакомство
10.12.
15.
Совет
Усвоение новых знаний
анализировать речевые этикетные жанры, выражать сочувствие, утешать, советовать , предостерегать, предупреждать.
Совет-предостережение-предупреждение
Виды советов.
17.12
16.
Вежливое возражение
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты Культура спора. Умение культурно выражать несогласие (возражение) Поиски согласия.
Культура спора
24.12
17.
Редактирование
Этапы редактирования
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты этапы редактирования, уметь редактировать предложенный текст
Этапы редактирования
17 неделя.
18.
Культура цитирования
Применение знаний и умений
Предметные и метапредметные результаты с какой целью используется цитата, анализировать текст с цитатами, способы включения цитат в текст.
Культура цитирования
18 неделя
19.
Речевые жанры
Личное письмо в газету
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты определять особенности указанных жанров, создавать устные и письменные жанры. Личное официальное письмо ( в том числе поздравление, благодарственное)
Виды речевых жанров.
19 неделя
20.
Особенности делового стиля
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты : отличительные черты делового стиля, стилистические особенности, заполнить, справку, заявление, объяснительную записку. Создавать деловой отчет
Отличительные черты делового стиля, стилистические особенности
20 неделя
21.
Заявление
Применение знаний и умений
Предметные и метапредметные результаты: назначение деловых бумаг, правила оформления заявления
Правила оформления заявления
21 неделя
22.
Объяснительная записка
Применение знаний и умений
Предметные и метапредметные результаты для чего используется документ нормативного делового общения, правильно оформлять объяснительную записку.
Оформление объяснительной записки.
22 неделя
23.
Разновидности ораторской речи : эпидейктическая, совещательная, судебная.
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты разновидности ораторской речи, речевые ситуации, характерные для разных видов. Что такое ораторская речь.
Виды ораторской речи.
23 неделя
24.
Тезисы и аргументы
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты определять в аргументации суждения и аргументы, их типы. Развертывать аргументы с помощью примеров.
Аргументы, их типы
24 неделя
25.
Тезисы и аргументы
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты выдвигать аргументы в защиту своего тезиса, находить тезисы и аргументы в предложенных текстах.
Аргументы, их типы
25 неделя
26.
Культура спора
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты правила поведения в данной речевой ситуации. Использовать мягкие формы несогласия, возражения в споре с оппонентом.
Правила поведения в данной речевой ситуации.
26 неделя
27-28
Вторичные тексты
Отзыв. Рецензия на сочинение товарища
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты составлять отзыв и рецензию, использовать нужную стилистику и языковые средства характерные для этих видов работ
Отзыв. Рецензия на сочинение товарища
IV четверть
27,28 неделя
29.
Необычные (поликодовые) тексты
Понятие о поликодовых текстах и их особенностях.
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты понятие, назначение и особенности поликодовых текстов.
Поликодовые тексты и их особенности.
29 неделя
30.
Прецендентные тексты
Чужая речь в тексте
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты чужой речи, ее назначение и правильное оформление в тексте.
Чужая речь в тексте
30 неделя
31.
Бытовые жанры
Беседа и разговор
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты особенности разговорного стиля. строить беседу, правильно вести разговор.
Беседа и разговор
31 неделя
32.
Газетные жанры
Хроника
Усвоение новых знаний
Предметные и метапредметные результаты информационные газетные жанры. Что такое хроника, кому адресована, строение и особенности.
Хроника
32 неделя
33.
Заметка
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты составлять заметку. варианты заметок.
Составить заметку в городскую газету.
Варианты заметок.
33 неделя
34.
Репортаж
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты что лежит в основе репортажа, кто может быть автором репортажа. закон репортажа-«эффект присутствия»
Виды репортажей.
34 неделя
35.
Уроки житейской мудрости
Притча
Изучение нового материала
Предметные и метапредметные результаты Евангельская притча как речевой жанр. использовать притчи Эзопа в речи. значения притчи в повседневной жизни
Притча.
35 неделя