Конспект урока Правописание наречий

Урок русского языка  по программе Т.А.Ладыженской посвящён изучению отрицательных наречий.Данная тема- одна из самых трудных морфологических тем.На уроке дети лучше узнают о такой интересной части речи,как наречие, будут выполнять задания разного уровня сложности, работая в парах.Школьники будут делать сообщения о наречии, его природе и употреблении в речи.Познакомятся с материалом учебника,выполнят упражнения по выбору.Материал, изученный на уроке,будет способствовать развитию языковой компетен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе


(по программе Ладыженской Т. А.)


Тема урока :


Правописание отрицательных наречий

Цели урока:

1. Сформировать умение правильно выбрать гласную в приставках НЕ и НИ

отрицательных наречий.

2. Расширить представление учащихся о природе наречий;

развивать умение учащихся мыслить логически;

сопоставлять языковые факты ;развивать правописную компетенцию

школьников.

3. Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Словарная работа. По лексическому значению определить слово и записать:

-работник почты, разносящий корреспонденцию;

-талон ,выдаваемый на почте после оплаты денежного перевода;

-пакет для письма;

-срочное почтовое сообщение;

-небольшая посылка;

-специальная почтовая печать.

3.Сообщение учащихся о наречиях ,их происхождении, употреблении в речи.

4.Работа с учебником- материал параграфа №37.(Обсуждение в парах).

5.Формулирование правила об отрицательных наречиях.

6.Работа двух учащихся у доски по карточкам: задание- раскрыть скобки.

(не) точно,а приблизительно (не) безынтересно

(не) громко (не) обдуманно

(не) истово (не) медленно

(не) слишком (не) сразу

(не) слышно шагали никогда (не) поздно

Весь класс в это время выполняет упражнение по выбору(учебник ).

Физкультминутка «Сделаем друг другу комплимент».

7.Объяснительный диктант.

Обе ноги у Алексея никуда не годились, боль становилась нестерпимой.

Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать

неоткуда и не от кого. И Алексей полз, невзирая на боль, не жалея сил, ни-

сколько не отдыхая.

Зачитывание текста, объяснение орфограмм.

8.Выполнение морфологического разбора слова НИКУДА.

9.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что я узнал нового?

Какие трудности испытал?

Что получилось , а что нет?

10.Инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание: сочинение -миниатюра о зимних видах спорта с использованием отрицательных наречий.

© 2010-2022