Проверочные работы (раздаточный материал) по русскому языку по теме Наречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спишите, объясняя выбор слитного или раздельного написания.

1. Скоро всё (в)дали степной скрылось. 2. Ветер выл уныло, и с ним (в)дали, во тьме ночной перекликался часовой. 3. На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и (в)даль глядел. 4. Я молчу, глядя (в)даль моря. 5. Влево, бесконечно далеко (в)глубь, рассыпались засеянные поля. 6. С окраины мы опять повернули (в)глубь города. 7. Был ветер, (в)начале казалось, что горит весь город. 8. (В)начале жизни школу помню я. 9. Наш витязь спешит (на)верх горы крутой. 10. Он бежит, летит (на)верх по шатким ступеням. 11. Люблю грозу (в)начале мая.

Спишите, объясняя написание сложных наречий.

1. Давным(давно) задумал я взгл_нуть на дальние поля. 2. Мелитон поплёлся к реке и слушал, как (по)зади него мало(помалу) зам_рали звуки св_рели. 3. Где(то), когда(то), давно(давно) тому назад я прочёл одно стихотворение. 4. Пусть изба была заброшена, окна крест(накрест) заколочены досками, крыльцо заросло травой, но всё равно это родной дом.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание н и нн в прилагательных и наречиях.

1. Ч_рная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужестве(н,нн)ое лицо. 2. Зверков завернулся плотнее в свой плащ, мужестве(н,нн)о под_вляя (не)вольное волнение. 3. Румя(н,нн)ой з_рею покрылся восток. 4. Как румя(н,нн)о и пышно это небо цветёт! 5. Илья Андреич Ростов озабоче(н,нн)о, торопливо похаживал в своих мягких сапогах из столовой в гости(н,нн)ую. 6. Было морозно и ветре(н,нн)о, с крыш сыпался снег. 7. Войска, шедшие ночью, (не)торопились и двигались медле(н,нн)о и степе(н,нн)о. как тебе это нравится?

Выполнить все разборы

Дождь1 лил2 по-вчерашнему3, но я не мог долее мешкать⁴.

Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить все виды разбора.

Гру(п/пп)ы организова(н/нн)о2 вышли3 на площадь и ю(н/нн)ый экскурсовод нач…л пров…дить экскурсию4.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните условие выбора орфограммы.

Ш…рох, ш…пот, ещ…, свеж…, плеч…м к плечу, реч…нка, туш…нка, мальч…нка, ож…г руку, ож…г руки, ключ…м, свеч…й, кирпич…м, страниц…й, щ…чка, горяч…, тягуч…, руч…нка, сгущ…нка, деш…вый, груш…вый, ноч…вка, трущ…ба, чащ…ба, реч…вка, беч…вка, птиц…й, учениц…й, бег трусц…й, капюш…н, трещ…тка, щ…тка, сгущ…нка, певуч…, хорош… .

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Внезапно небо прорв_лось

С холодным плам_нем и громом,

И ветер нач_л (в)кривь и (в)кось

К_чать сады за нашим домом.

А туча шла, гора горой!

Кр_чал п_стух, металось стадо,

И только церковь под грозой

М_лчала набожно и свято.


© 2010-2022