Конспект урока на тему: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Способы поверки написания буквы обозначающей безударный гласный звук в корне слова. ( 2 класс учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкого)

Педагогическая цель: Способствовать развитию умения изменять форму слова с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое , проверочное слова.

Задачи: Сформировывать у учащихся: умение подбирать проверочные слова для поверяемых слов, развивать орфографическую зоркость, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас.

УУД: Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные -владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык»;

логические - умеют строить рассуждения в форме простых суждений

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию.

Оборудование: сигнальная карточка, орфографический словарь, плакат «Безударные гласные в корне слова», электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого

Ход урока:

1.Создание проблемной ситуации:

Цель: настроить на урок, чтобы знали, зачем пришли на урок.

ЛЕС - ЛЕСНОЙ выделен корень

-Посмотрите, зачем я сделала эту запись?

Выводим тему и цель ( задачи) урока(подбирать проверочные слова для поверяемых слов, развивать орфографическую зоркость, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас).

2.Чистописание

Цель : отрабатываем написание букв

-Как будем писать? Почему? ( раскрывают цель этого этапа урока)

Л л ( 1 строчка) - Дать характеристику звука?

лес о лесе лесной лесовик( 2 строчка)

- Покажи соседу, пусть он оценит вашу работу. Думай лучше ли ты стал писать?

-

- Чем интересны эти слова? (есть форма слова лес, о лесе; есть однокоренные слова лес, лесной, лесовик)

- Что скажите о гласных в корнях? (Лес, о лесе- проверочные слова; лесной, лесовик -проверяемые слова )

Итог: -Какие гласные в корне слов? ( ударные и безударные)

- Зачем нужна работа ударных и безударных гласных в корне? ( видеть: проверочные и проверяемы)

СОСТАВИТЬ ПАУТИНКУ - СХЕМУ.

- От чего отталкиваются ударные и безударные гласные звуки? ( от звуков….)

звуки ( буквы), гласные : ударные, безударные( к гласным), согласные: парные, твёрдые, мягкие; звонкие, глухие)

3. Актуализация знаний

Цель: подбираем проверочные слова для поверяемых слов, развиваем орфографическую зоркость, развиваем устную и письменную речь, развиваем и дополняем словарный запас.

а)-Вернёмся к теме урока: *приложение к учебнику В.Г. Горецкого( незабываем оценивать работу отвечающих)

-Чему учились?

б) с. 100- 101 упр. 154-158 ( оцениваем работу учащихся)

- Достигли цели урока?

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему новому научились на уроке?

- В жизни это пригодится?

5. Домашнее задание по выбору ( проговариваю в слух) для тех кто не может ( слабых )и для более сообразительных( после проверки, для себя, определить самооценку учащихся).

1) списать и подчеркнуть безударную гласную с.101 упр. 158

2) с.101 упр.157

*** Дополнительный материал

« Угадай , о каких словах идёт речь»

1.С Е торопят, если знают, что недолго уж до срока.

С И учительница часто говорит вам на уроке. ( Спеши - спиши)

2. Делать с И спокойно нужно, если слушаешь урок,

Будешь с Е ещё не скоро: не пришел ещё твой срок. ( Сидеть - седеть)



© 2010-2022