Календарно-тематическое планирование элективного курса Русская словесность. От слова к словесности 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению»

Руководитель МО

_____________Легенькая А.Н.

Протокол №________________ от«____»________________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 17»

______________ Шевцова Л.В.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №17»

__________Журавлева Н.Е.

Приказ № ___

от «____»_________ 2015г.


Календарно-тематическое планирование

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

«РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. ОТ СЛОВА К СЛОВЕСНОСТИ»

для 9А класса

учителя русского языка и литературы

Бобровской Антонины Алексеевны


Планирование разработано на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» под редакцией Р. И. Альбетковой (М. «Дрофа». В сб. «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.10-11 классы. Составитель Харитонова Е.И, - М. «Дрофа», 2010).



Срок реализации данного планирования - 1 год

Год составления планирования -2015









№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Средства художественной изобразительности (11ч)

1.

Средства художественной выразительности Эпитет в произведении. Эпитет и стиль писателя

1

Стр.6 - 9.

2

Сравнение и параллелизм. Развёрнутое сравнение, их роль в художественном произведении.

1

Стр.13-14.

3.

Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя.

1

Стр. 14 - 16.

4.

Аллегория и символ в художественном произведении. Употребление этих средств в художественном произведении

1

Стр. 18 - 20.

5.

Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведении. Значение гиперболы.

1

Стр. 24 -26.

6

Парадокс и алогизм, их роль в произведении.

1

Стр.27 - 28.

7

Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска.

1

Стр. 31 - 34.

8

Бурлеск как жанр и как изобразительное средство выразительности

1

Стр. 35 - 38.

9

«Макароническая речь» Значение употребления этого средства в произведении словесности. .

1

Стр. 39, индивидуальные задания.

10

Этимология и внутренняя форма слова. Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета.

1

Стр. 45 - 48.

11

Практическое занятие по теме «Средства художественной изобразительности»

1

Стр. 56 «Проверь себя»

Жизненный факт и поэтическое слово (4ч)

12

Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект.

1

Стр. 69 - 70.

13

Предмет изображения, тема и идея произведения. Претворение жизненных впечатлений в явление искусства слова. Прототип и литературный герой.

1

Стр. 71 - 73.

14

Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.

1

Стр. 74 - 79

15

Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение.

1

Стр. 85 - 90. «Проверьте себя»

Историческая жизнь поэтического слова. (5ч)

16

Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Изображение действительности поэтическое слово в древнерусской литературе

1

Стр. 107 -113.

17

Изображение действительности и поэтическое слово в литературе ХУIII века. Повести Петровского времени. Теория трех штилей М.В. Ломоносова. Новое отношение к поэтическому слову Г. Р. Державина.

1

Стр. 117 - 129. Индивидуальные задания.

18

Изображение действительности и поэтическое слово в произведениях сентиментализма и романтизма. Поэтические открытия В. А, Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина.

1

Стр.

132 - 137.

19

Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении. Субъект речи. Полифония.

1

Стр.140 - 146.

20

Авторская индивидуальность. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.

1

Стр. 150 - 156. «Проверьте себя»

Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения (6ч)

21

Эстетическое освоение действительности в искусстве слова.

1

Стр. 177 - 182.

22

Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа

1

Сочинение.

23

Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание.

1

Стр.183 -189.

24

Словесная форма выражения художественного содержания. Эстетическая функция языка.

1

Стр. 191 - 192.

25

Художественное время и художественное пространство (хронотоп) как один из видов художественного образа

1

Стр. 194 - 202.

26

Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания. Своеобразие изображения человека в эпическом, лирическом и драматическом произведениях

1

Сочинение, посвящённое целостному анализу произведения.

Произведение словесности в истории культуры (8ч)

27

Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика

1

Стр. 227 - 229.

28

Развитие словесности. Традиции и новаторство. Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху.

1

Стр. 235 - 247. «Чичиков в нэпманской Москве» (сообщение).

29

Роль словесности в развитии общества и в жизни личности..

1

Стр. 253 -254.

30

Нравственные проблемы в произведениях словесности

1

Стр. 255 -256.

31

Главное назначение искусства - помочь совершенствованию мира и человека

1

Индивидуальные задания.

32

Познание мира средствами искусства слова.

1

Стр. 253.

33

Нравственные проблемы в произведениях словесности

1

Стр. 274 - 227 (выучить термины наизусть)

34

Практическое занятие по теме «Комплексный анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева»

1


© 2010-2022