- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование элективного курса Русская словесность. От слова к словесности 9 класс
Календарно-тематическое планирование элективного курса Русская словесность. От слова к словесности 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бобровская А.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению»
Руководитель МО
_____________Легенькая А.Н.
Протокол №________________ от«____»________________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 17»
______________ Шевцова Л.В.
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ №17»
__________Журавлева Н.Е.
Приказ № ___
от «____»_________ 2015г.
Календарно-тематическое планирование
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
«РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. ОТ СЛОВА К СЛОВЕСНОСТИ»
для 9А класса
учителя русского языка и литературы
Бобровской Антонины Алексеевны
Планирование разработано на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» под редакцией Р. И. Альбетковой (М. «Дрофа». В сб. «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.10-11 классы. Составитель Харитонова Е.И, - М. «Дрофа», 2010).
Срок реализации данного планирования - 1 год
Год составления планирования -2015
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
Средства художественной изобразительности (11ч)
1.
Средства художественной выразительности Эпитет в произведении. Эпитет и стиль писателя
1
Стр.6 - 9.
2
Сравнение и параллелизм. Развёрнутое сравнение, их роль в художественном произведении.
1
Стр.13-14.
3.
Олицетворение. Олицетворение и стиль писателя.
1
Стр. 14 - 16.
4.
Аллегория и символ в художественном произведении. Употребление этих средств в художественном произведении
1
Стр. 18 - 20.
5.
Гипербола. Гипербола в разговорном языке, в диалогах пьесы, в эпическом и лирическом произведении. Значение гиперболы.
1
Стр. 24 -26.
6
Парадокс и алогизм, их роль в произведении.
1
Стр.27 - 28.
7
Гротеск и его значение в произведении. Различная эмоциональная окраска гротеска.
1
Стр. 31 - 34.
8
Бурлеск как жанр и как изобразительное средство выразительности
1
Стр. 35 - 38.
9
«Макароническая речь» Значение употребления этого средства в произведении словесности. .
1
Стр. 39, индивидуальные задания.
10
Этимология и внутренняя форма слова. Квипрокво как изобразительное средство языка и как способ построения сюжета.
1
Стр. 45 - 48.
11
Практическое занятие по теме «Средства художественной изобразительности»
1
Стр. 56 «Проверь себя»
Жизненный факт и поэтическое слово (4ч)
12
Прямое и поэтическое значение словесного выражения. Направленность высказывания на объект и субъект.
1
Стр. 69 - 70.
13
Предмет изображения, тема и идея произведения. Претворение жизненных впечатлений в явление искусства слова. Прототип и литературный герой.
1
Стр. 71 - 73.
14
Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.
1
Стр. 74 - 79
15
Художественная правда. Правдоподобное и условное изображение.
1
Стр. 85 - 90. «Проверьте себя»
Историческая жизнь поэтического слова. (5ч)
16
Принципы изображения действительности и поэтическое слово. Изображение действительности поэтическое слово в древнерусской литературе
1
Стр. 107 -113.
17
Изображение действительности и поэтическое слово в литературе ХУIII века. Повести Петровского времени. Теория трех штилей М.В. Ломоносова. Новое отношение к поэтическому слову Г. Р. Державина.
1
Стр. 117 - 129. Индивидуальные задания.
18
Изображение действительности и поэтическое слово в произведениях сентиментализма и романтизма. Поэтические открытия В. А, Жуковского. Романтический стиль А. С. Пушкина.
1
Стр.
132 - 137.
19
Изображение действительности в искусстве реализма. Поэтическое слово в реалистическом произведении. Субъект речи. Полифония.
1
Стр.140 - 146.
20
Авторская индивидуальность. Стиль писателя как единство всех элементов художественной формы произведений, своеобразие творчества писателя.
1
Стр. 150 - 156. «Проверьте себя»
Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения (6ч)
21
Эстетическое освоение действительности в искусстве слова.
1
Стр. 177 - 182.
22
Художественный образ. Различные виды художественного образа. Свойства художественного образа
1
Сочинение.
23
Художественная действительность: объективное и субъективное начала в ней. Художественное содержание.
1
Стр.183 -189.
24
Словесная форма выражения художественного содержания. Эстетическая функция языка.
1
Стр. 191 - 192.
25
Художественное время и художественное пространство (хронотоп) как один из видов художественного образа
1
Стр. 194 - 202.
26
Герой произведения словесности как средство выражения художественного содержания. Своеобразие изображения человека в эпическом, лирическом и драматическом произведениях
1
Сочинение, посвящённое целостному анализу произведения.
Произведение словесности в истории культуры (8ч)
27
Взаимосвязь разных национальных культур. Значение перевода произведения словесности на другой язык. Индивидуальность переводчика
1
Стр. 227 - 229.
28
Развитие словесности. Традиции и новаторство. Обращение к «вечным» образам и мотивам, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху.
1
Стр. 235 - 247. «Чичиков в нэпманской Москве» (сообщение).
29
Роль словесности в развитии общества и в жизни личности..
1
Стр. 253 -254.
30
Нравственные проблемы в произведениях словесности
1
Стр. 255 -256.
31
Главное назначение искусства - помочь совершенствованию мира и человека
1
Индивидуальные задания.
32
Познание мира средствами искусства слова.
1
Стр. 253.
33
Нравственные проблемы в произведениях словесности
1
Стр. 274 - 227 (выучить термины наизусть)
34
Практическое занятие по теме «Комплексный анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева»
1