«Учимся играя»

Возможно ли учиться играя? Ведь ещё древние говорили, что корень учения горек.Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Мы попробуем, чтобы на лицах учеников было удивление, азарт, любопытство. Разминка- загадки – складки «Доскажи словечки» Дружнее этих двух ребят    На свете не найдёшь, О них обычно говорят: Водой …    (не разольёшь)Мы исходили городокБуквально вдоль и…      ( поперёк)И так устали мы в дороге,Что еле…(волочили ноги)Товарищ твой пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Учимся играя»


Возможно ли учиться играя? Ведь ещё древние говорили, что корень учения горек.

Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Мы попробуем, чтобы на лицах учеников было удивление, азарт, любопытство.



Разминка


- загадки - складки «Доскажи словечки»

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь,

О них обычно говорят:

Водой … (не разольёшь)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и… ( поперёк)

И так устали мы в дороге,

Что еле…(волочили ноги)


Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…(медвежью услугу)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, …(кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши…(вянут)




-Укажите сначала фразеологические обороты со словами - антонимами, затем - с синонимами.

Нет худа без добра, ум за разум заходит, из огня да в полымя, всеми правдами и неправдами, вопрос жизни и смерти, и стар и млад, ни сыт ни голоден, переливать из пустого в порожнее, чёрным по белому, с больной головы на здоровую, цел и невредим, от мала до велика.




-В русском языке много иноязычных слов, но богатство нашего языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Вот и попытайтесь это выполнить.


Актуальный - (важный)

Ситуация - (положение)

Лозунг - (призыв)

Финал - (завершение)

Миссия - (задание)

Эпилог - (заключение)

Шеф - (начальник)

Триумф - (успех)

Дебаты - (споры)

Дилемма - (выбор)




- Согласуйте существительное с прилагательным

Тюль (новый) -М.р.

Шампунь (эффектный) -М.р.

Вестибюль (просторный) -М.р.

Кенгуру (крупный) -М.р.

Кофе (чёрный) -М.р.

Такси (быстрый) -С.р.

Лазурь (февральский) -Ж.р.

Путь (длинный) -М.р.

- Правильно говорить на русском языке необходимо каждому человеку. Однако не все могут это делать и порой допускают ошибки. Нужно исправить грамматические, речевые и фактические ошибки в предложениях.

- Цены подорожали. (выросли)

- Он поднял тост за дружбу. (поднял бокал, произнёс тост)

- Решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков.

(на искоренение)

- Храбрая мысль. (смелая)

- В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий.

(в Петербурге)

- Мальчик рано возвратился со школы. (из школы)

- Пессимизм и недоверие в жизнь. (неверие в жизнь)

- Артист впервые дебютировал сегодня. (дебютировал)

- Составить предложение, предварительно выполнив действия.


  1. Из предложения «стеной стоят жёлтые колосья пшеницы « возьмите определение


  1. Прибавьте подлежащее из предложения «листья падают»


  1. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите определение

  2. Добавьте обстоятельство из предложения «осень щедро одаривает леса краской»

  3. Добавьте сказуемое из предложения «весна выстлала на лугу разноцветный ковёр»

  4. Из предложения «Куда ведёте нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением

- Блиц - опрос

- Что бывает между корнем и окончанием? (суффикс)

- Изменение глагола по лицам и числам (спряжение)

- Предложение с двумя грамматическими основами (сложное)

- Сколько букв в русском алфавите (33 )

-Неопределённая форма глагола (инфинитив)

- Сколько склонений в русском языке ( 3)

-Что входит в основу предложения? (подлежащее и сказуемое)

- Какие предложения называются односоставными? (или подлежащее или сказуемое)

- Отчего зависит правописание окончаний существительных? (падежа)

- Окончания существительных 2 склонения (- о, -е)

-Что означают старославянские слова?

-персты (пальцы)

- баской (красивый)

- зрети (видеть, смотреть)

- ратай (пахарь)

- тать (вор, грабитель)

- ажно (как, вдруг, так что)

- аршин (мера длины 0,711м)

- днесь (сегодня)

- аки (как)

- баять (говорить)

- вечор (вчера)

- лепота (красота)

-Морфологические шарады

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс - в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте.

В целом - по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Весь же - в дневнике я и в журнале. (Оценка)

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении явно услышишь.

Вместе - на темы различные пишешь.

(Сочинение)

Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс как в слове дневник.

Целым же в космос проник. (Спутник)

Мой корень - родственник сраженья,

Приставка - в слове заявленье,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь - тружусь я под землёй. (Забойщик)









© 2010-2022