Досмамбетова Лиза Ермекбаевна учительница русского языка и литературы средняя школа №62 города Аральска Кызылординской области

Тема урока:  Образование слов при помощи суффиксов Цели:  Образовательные: дать понятие о суффиксах, как части слова, научить образовывать  слова при помощи суффиксов, обогатить словарный запас  новыми словами; Развивающие: развивать навыки грамотного письма, умения отвечать на вопросы; Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброту, уважение к труду, людям труда. Тип урока: Урок с элементами игры. Метод: Комбинированный Наглядность: Таблица «Суффиксы», схемы, картинки, игруш...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Досмамбетова Лиза Ермекбаевна учительница русского языка и литературы средняя школа №62 города Аральска Кызылординской областиДосмамбетова Лиза Ермекбаевна

учительница русского языка и литературы

средняя школа №62 города Аральска

Кызылординской области

Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов

Цели:

Образовательные: дать понятие о суффиксах, как части слова, научить образовывать слова при помощи суффиксов, обогатить словарный запас новыми словами;

Развивающие: развивать навыки грамотного письма, умения отвечать на вопросы;

Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброту, уважение к труду, людям труда.

Тип урока: Урок с элементами игры.

Метод: Комбинированный

Наглядность: Таблица «Суффиксы», схемы, картинки, игрушки.

Ход урока:

І. Организационый момент.

ІІ. Опрос домашнего задания:

1. Проверка упр. 4,6

2. Работа по карточкам

№1 Найдите приставки и предлоги

№2 Образуйте новые слова, составьте с ними словосочетания

№3 Составьте предложения по картинке

3.Мозговой штурм:

1. Какая главная часть в слове? Корень

2. Что такое основа? Часть слова без окончания

3. Какие части могут входить в основу слова? Корень, приставка, суффикс.

4. Что такое приставка?

5. Где стоит приставка?

6. Для чего служит приставка?

7. Как пишутся приставки?

ІІІ.Новый урок.

1. Составление ассоциативной карты к слову добрый

2. Лингвистическая сказка о суффиксах:

Жили - были барабан, колокол, огурец . Они были грубые и шумные. Однажды к ним в гости приехал мальчик -чик. Он был вежливый и стеснительный. Дети подружились и стали играть вместе. И произошло чудо...( Продолжи сказку по схеме).

Барабан Барабанчик

Колокол + ( - чик ) Колокольчик

Огурец Огурчик


  • Ребята, какое произошло чудо?(образовались новые слова)

  • Как вы думаете, кто был этот мальчик? ( суффикс)

  • Где стоит суффикс?

3. Работа по таблице:

Суффикс - это часть основы, которая стоит после корня.

Суффикс служит для образования новых слов

- тель: учитель

- ист: футболист

- щик: бетонщик

- Какие слова с этими суффиксами вы знаете?

IV. Выполнение упражнений.

Упр. 1 Прочитать текст выписать слова, обозначающие профессии, выделить суффиксы.

Планировщик, экскаваторщик, каменщик, бетонщик и др.

Упр. 3 От данных слов при помощи суффиксов образуйте название лиц.

- чик: доклад, рассказ

- щик: камень, бетон

Упр. 8 Какие из них можно заменить словам он, какие - она?

- Учитель - учительница

Воспитатель - воспитательница

Физкультминутка.

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Игра « Мяч по кругу»

Учащиеся передают мяч друг другу, называя слова с суффиксами - ист, - тель, - чик, - щик.

Игра « Кто быстрее ? Кто больше?»

Подобрать слова по схеме: корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание; корень, окончание.

Упр. 13 Прочитать стихотворение. Найти слова с суффиксами.

V. Закрепление: Составление диаграммы Венны

Приставка Суффикс

VI. Домашнее задание: Упр. 6,12

VII. Выставление оценок.



© 2010-2022