Рабочая программа по адыгейской литературе (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по адыгейской литературе

для 7 класса на 2015-2016 учебный год по новым ФГОСам

(с учётом стандартов второго поколения)


Автор: Юшина Татьяна Аркадьевна, учитель адыгейской литературы, МХК, ИЗО МБОУ СОШ № 17 п.Табачный Майкопского района Республики Адыгея


Пояснительная записка

7 класс

Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ СОШ №17 (2013год), примерной программы для основного общего образования по курсу литература и Постановления кабинета министров РА от 24.07.2006 г. № 113 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта и «Программно - методических указаний по адыгейской литературе для 5-11 классов русскоязычных школ Министерства Образования и науки Республики Адыгея, , Майкоп, 2006 год и Уроков по адыгейской литературе для русскоязычных школ 7-8 классы, рекомендовано Министерством образования и науки РА, Майкоп, 2013 г.

Цель, задачи образовательной программы

Основная цель программы:

Активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.

Задачи:

- познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской литературы о природе, истории России и Адыгеи.

- создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.

- введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений нравственных ценностей;
- приобщение учащихся к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текста
- развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.

Отличительные особенности программы

Содержание деятельности

Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у учащихся нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.

Основными образовательными линиями курса «Адыгейская литература» являются следующее:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

2. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

Концептуальные положения курса:

1.Изучение должно обеспечивать развитие личности ученика, формирование его интеллекта и общей культуры;

2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

3. Содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.

Содержание материалов программы нацелено на:
- приобщение школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.

Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Адыгейская литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогической, решения продуктивных задач и проектной.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 7 класса читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.

Оценивание учащихся проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных работ, тестирования, устного ответа, письменных работ творческого характера

Программа рассчитана на 70 часов в год - 2 часа в неделю

Всего часов

В неделю

1 триместр

2 триместр

3 триместр

70

2

22

22

26

Развитие речи

В год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

5

1

2

2

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1) Адыгейская литература - учебник - хрестоматия для 7 - 9 классов, авторы: Н И..Кесебежева, Н.А. Киярова, Майкоп, 2011 год, Адыгейское республиканское книжное издательство. 2011 год

2). «Программно- методические материалы для 5- 11 классов русско - язычных школ, рекомендовано Министерством образования и науки республики Адыгея, Майкоп, 2006 год.

3) Уроки по адыгейской литературе для русскоязычных школ 7-8 классы, рекомендовано Министерством образования и науки РА, Майкоп, 2013 г.

Изменения, внесенные в программу:

В данное число уроков по адыгейской литературе внесены часы внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя мир», 7 класс, в количестве 10 часов, которые помогают расширить знания о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ, решают задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера и частных целей, способствующих литературному образованию учащихся (Формированию

читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, развитию творческого потенциала учащихся, их речи).

Программа для 7класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1.Тематика чтения.
2. Развитие устной и письменной речи.
3. Элементы литературоведческого анализа текста.

Основные линии программы:

1. Развитие творческой деятельности.

2. Развитие восприятия произведения;

3. Развитие литературоведческих понятий;

4. Развитие речевых умений;

Программа состоит из следующих разделов:


I.Произведения устного народного творчества.
II. Адыгейская литература.

Содержание учебного материала:

Седьмой класс (70 часов)

Символы России и Республики Адыгея: герб, флаг и гимн (2 ч.).

Творческое задание,

Прослушивание гимнов России и Республики Адыгея. О чем заставляют задуматься гимны России и Республики Адыгея?

Выучить наизусть тексты гимнов России и Республики Адыгея.

I. Произведения устного народного творчества (3 ч.)

Нартский эпос. Устное народное творчество. Фольклор и его основные жанры. Выражение в произведениях фольклора нравственных идеалов народа.

Образ Бадыноко-Шабатнуко в пщинатле - большой эпической поэме, как олицетворение мужества и отваги. Народная оценка героя и способы ее выражения.

Творческое задание.

Обсуждение событий и оценка героев.

II. Адыгейская литература (59 ч.)

Литература как словесное искусство и как учебный предмет. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. Художественная литература в жизни человека.

Ахмед Джанхотович Хатков

Стихотворение «Река».

Картины природы в творчестве Хаткова. Создание художественного образа, языковые особенности. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения.

Стихотворение «Смотрим на наши заводы, поля и радуемся». Патриотические мотивы в поэзии Хаткова. Поэтическая речь. Творческая мастерская. Проба пера.

Тембот Магометович Керашев

«Песня девушки». Отрывки из романа «Состязание с мечтой».

Понятие о национальном характере в литературе.

Тема, идея, основные образы романа.

Творческий практикум.

Сопоставление героев. Создание литературного очерка.

Мурат Салихович Паранук

Сказка «Лиса и журавль».

Сочетание лиризма, юмора и сатиры в сказке. Обсуждение событий и оценка героев.

Творческое задание.

Стилистический анализ фрагментов сказки.

Стихотворение «Край мой родной».

Поэтический образ Родины в лирике поэта. Музыкальность и поэтическая глубина изображения.

Творческое задание.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Цуг Алиевич Теучеж

Стихотворение «В ногу с юными идти».

Автобиографичность произведения. Сложность человеческой судьбы автора.

Творческий практикум.

Разговор с литературным героем (написание письма, воображаемый разговор, письмо от имени героя, интервью).

Юсуф Ибрагимович Тлюстен

«Возвращение Асхада». Отрывки из романа «Все началось весной».

Мысль автора о моральной ответственности человека (Асхада) за свое поведение и окружающий его мир. Меняющийся внутренний мир героини (Сурет). Мастерство писателя в построении сюжета.

Творческая мастерская.

Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель.

Дмитрий Григорьевич Костанов

Рассказ «Пшипий».

Историческая основа и народно-поэтические истоки рассказа. Героический характер в литературе. Герой и читатель. Патриотический пафос произведения.

Творческое задание.

Самостоятельно подобрать из рассказа цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

Сафер Махмудович Яхутль

Стихотворение «Теберда».

Выражение патриотических чувств автора средствами поэзии.

Творческое задание.

Стилистический анализ фрагментов стихотворения.

Хусен Борежевич Андрухаев

Стихотворения «Кавказ», «Сердце мое просит звонких песен».

Тема Родины в лирике поэта. Роль личности в истории.

Творческое задание.

Чтение и обсуждение стихотворений.

Киримизе Хаджимусович Жанэ

Рассказы «Бирамкуль и ласточка», «Тайна Ельмыза».

Человек и природа. Богатство внутреннего мира главных героев рассказов.

Творческое задание,

Написание аннотации литературного произведения.

Исхак Шумафович Машбаш

«Тембот и Джамбулат». Отрывки из романа «Тропы из ночи». Социальная острота проблематики и художественные особенности романа. Раскрытие характера героев через их поступки. Творческий практикум. Сопоставление героев.

Хазрет Ахметович Ашинов

Рассказ «Бабушка Нисанор».

Тема Великой Отечественной войны. Горечь и боль утраты близких на войне. Уважение к прошлому, историческая память в рассказе. Творческая мастерская. Рассказать о своей бабушке.

Хамид Яхьевич Беретарь

«Слово о Хакурате». Отрывок из поэмы «Слово о Хакурате».

Тема гражданской войны в поэме. Роль личности Хакурате в истории народа.

Творческое задание.

Подготовка самостоятельного устного сообщения. Почему имя Хакурате носит одна из основных улиц города Майкопа?

Пшимаф Карбечевич Кошубаев

«Дедушка». Отрывок из рассказа «Дедушка».

Жизнь аула под оккупацией немецко-фашистских захватчиков. Героизм и стойкость членов семьи в борьбе с врагом. Творческое задание. Рассказ о героях Великой Отечественной войны города Майкопа.

Нальбий Юнусович Куек

«Сонет».

Особенности сонета как жанра. Причины его популярности. Анализ ритмического, строфического и идейного своеобразия сонетов. Изобразительно-выразительные средства художественной (поэтической) речи.

Творческое задание.

Вьщелить основные изобразительно-выразительные средства литературного произведения.

Стихотворение «Предку».

Обращение к предку как к истокам становления личности автора. Язык поэтического произведения.

Творческое задание.

Провести читательскую конференцию «Мир литературы».

Руслан Махмудович Нехай

Стихотворение «Адыгейские девушки».

Образ девушки, матери, сестры. Честь как нравственное понятие. Тонкий психологизм лирики Нехая.

Творческое задание.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Стихотворение «Солнце».

Автор и его герой. Особенности поэтической речи поэта.

Творческий практикум.

Подбор рифмы для стихотворения. Создание стихотворения по заданным рифмам. Сочинение стихотворения.

Нурбий Нухович Багов

О поэте.

Стихотворение «Взойдет еще солнце».

Стихотворная речь и стихотворные размеры как способ точной передачи мыслей и чувств автора. Мотивы единства красоты природы и красоты человека в стихотворении.

Творческая мастерская.

Как рождается стихотворение.

III. Развитие речи (4 ч.)

Ритм. Стихотворная речь и стихотворные размеры как способ более точно
передать мысли и чувства автора.

Сочинение-миниатюра на любую тему.

Читательская конференция по рассказам К.Х. Жанэ «Бирамкуль и ласто
чка», «Тайна Ельмыза».

Сочинение в лирическом жанре

Виды контроля:

Промежуточный:

  • Пересказ (подробный, сжатый, выборочный),

  • Выразительное чтение,

  • Развернутый ответ на вопрос,

  • Анализ эпизода,

  • Комментирование,

  • Характеристика литературного героя,

  • Инсценирование.

Итоговый:

- Тест, включающий задания, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий

Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- формировать уважение к личности и её достоинству;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

- формировать уважение к истории;

- формировать гражданский патриотизм, любовь к малой родине, чувство гордости за свою республику и страну

- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

- осуществлять рефлексию.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Предметные знания:

- знать биографические сведения о писателе;

- знать содержание прочитанных литературных произведений;

- понятие о приключенческой литературе и литературном герое;

- знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе;

- знать: что такое литературный портрет;

- знать отличительные признаки стихотворной речи;

- знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе;

- знать изученные теоретико-литературные понятия.

Предметные умения:

- формулировать собственное отношение к произведениям адыгейской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по её признакам;

- уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

- уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

- уметь сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении;

- читать выразительно наизусть стихотворения;

- уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам;

- уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы;

- уметь различать повесть и рассказ по их признакам;

- уметь различать в произведении автора и рассказчика;

- определять стихотворный размер;

- понимать русское слово в его эстетической функции.

Основные требования к уровню подготовки ученика

Устное народное творчество

Ученик научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Литература народов России. Зарубежная литература. Адыгейская литература

Ученик научится

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

характера, реферат, проект).

Учебно-методический комплект:

Для учителя

И..Кесебежева, Н.А. Киярова, Майкоп, 2011 год, Адыгейское республиканское книжное издательство. 2011 год

2). «Программно- методические материалы для 5- 11 классов русско - язычных школ, рекомендовано Министерством образования и науки республики Адыгея, Майкоп, 2006 год.

3) Уроки по адыгейской литературе для русскоязычных школ 7-8 классы, рекомендовано Министерством образования и науки РА, Майкоп, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

aripk.ru/

festival.1september.ru/

uchportal.ru/

proshkolu.ru/

eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html

Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.

debryansk.ru/~lpsch/

Раздел по литературе Новосибирской образовательной сети.

websib.ru/noos/literature/index.html

Информационные материалы по русскому языку и литературе.

ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm

Урок литературы: проблемы, методы, подходы

eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html

Литература: универсальная энциклопедия

mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=52

Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию

spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm

Толковый словарь крылатых выражений

comics.ru/dic/

Образовательный сектор. Литература и русский язык.

phis.org.ru/education/saity_lit.shtml

Для учащихся

И..Кесебежева, Н.А. Киярова, Майкоп, 2011 год, Адыгейское республиканское книжное издательство. 2011 год



Календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе, 7 класс

№ п/п

Наименование раздела программы


Тема урока

Кол-во


ча-

сов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Вид контроля

Дата проведения

Освоение

фундаментального ядра

(ученик научится, ученик получит возможность научиться)

Сформировать

УУД

План

Факт

Символы Адыгеи и

России

2

Символы: герб, флаг,

Гимн.

Прослушивание гимнов.

Знать наизусть

тексты гимнов.


1


2.

Гимн России.


Гимн Республики

Адыгея

1


1

Символы: герб, гимн, флаг.

Прослушивание гимнов.

Выучить наизусть тексты гимнов России и Республики Адыгея.

Ученик научится:

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

отличать прозаический текст от поэтического;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

ученик получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

Предметные: знают биографические сведения о И.Ш.Мащбаше., выразительно читают, анализируют стихотворения.

Познавательные: проводят исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

Текущий.


Гимн наизусть

Произведения устного народного

творчества.

6

Нартский эпос.

Устное народное творчество.

Основные жанры фольклора.

Образ Бадыноко -Шабатнуко в пшинатле-большой эпической поэме.


3


4

Устное

народное

творчество.

Нартский эпос

Основные жанры фольклора.

1


1

Нартский эпос.

Устное народное творчество.

Основные жанры фольклора.

Выражение нравственных идеалов народа..

Ученик научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выразительно читать сказки и сказания, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

Составлять план небольшого эпического произведения, в том числе цитатного плана

Ученик получит возможность научиться:

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, сказании, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице) или придумывать сюжетные линии;

Предметные: знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи. многозначность смысла пословиц и поговорок), умеют отгадывать загадки.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Текущий.

5


6

Пшинатль о

Бадыноко - Шабатнуко -эпическая поэма.

Нарсткий эпос.

Выражение нравственных идеалов

народа

1


1

Что такое пшинатль?

Бадыноко - Шабатнуко - герой

Пшинатля, олицетворение мужества и отваги.

Текущий.

7


8

Народная оценка героя


Входной тест № 1

1


1

Характеристика героя.

Встреча с Пшибадыноко с разными людьми.

Как раскрываются характеры героев в этих сценах

Текущий.


Входной тест


Адыгейская литература.

62

Литература как словесное искусство и как учебный предмет.

Человек как главный

Объект изображения

В художественной литературе.

Художественная литература в жизни человека.

Поэтический образ Родины.

Человек и природа.

Тема Великой Отечественной и гражданской войны.

Образ девушки, матери.

Понятие о национальном характере в литературе.

Ученик научится:

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

пересказывать текст( подробный, сжатый, выборочный0

Выпускник получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

Предметные: научатся пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника (предисловие, послесловие, оглавление, сноски), рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

9

Литература как словесное искусство и как учебный

предмет.

1

Что такое литература.

Человек как главный объект изображения

В художественной литературе.

Роль литературы в жизни человека.

Текущий.

10


11


12

А. Д. Хатков.

«Река».

«Смотрим на наши заводы, поля и радуемся».

Проба пера № 2.

«Смотрю

на школу

и радуюсь»

1


1

1

Картины природы в творчестве Хаткова.

Создание художественного образа, языковые особенности.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Патриотические мотивы в поэзии Хаткова.

Поэтическая речь.

Проба пера.

Ученик научится:

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, тексты:;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов(образа природы. образа времени года, образа человека);

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение.

Предметные: знают основные сведения о творчестве А.Д. Хаткова, понимание роли А.Д.Хаткова в адыгейской литературе Познавательные: объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: создают устные иллюстрации.

Личностные: уважают культурное наследие малой Родины.

Текущий.


Вырвазиительное чтение


проба пера

13

Вн. чт.

Читаем призведения А. Хаткова.

1

Знакомство с другими произведениями А. Хаткова.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Главная мысль прочитанного.

Текущий.

14


15


16

Т.М. Керашев.

«Песня

Девушки».

Тема, идея, основные

образы романа.


Сопоставление героев.

1


1


1

Понятие о национальном характере в литературе.

Тема, идея, основные

образы романа.

Сопоставление героев.

Создание литератур -

ного очерка.

Ученик научится:

Составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов (образа человека,

образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, .образа предмета),

ученик получит возможность научиться:

создавать иллюстрации по содержанию произведения;

определять позиции героев и автора художественного текста;

творчески пересказывать текст.

Текущий.


Беседа по вопросам


дискуссия

17



18

М. С.Паранук

«Лиса и журавль»


Стилистический анализ фрагментов сказки.

1



1

Сочетание лиризма, юмора и сатиры .в сказке.

Обсуждение событий

и оценка героев.

Стилистический

анализ фрагментов

сказки.

Ученик научится:

• выразительно читать сказки и сказания, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

Составлять план не

большого эпического произведения, в том числе цитатного плана

Ученик получит возможность научиться:

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, сказании, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице) или придумывать сюжетные линии;

Предметные: знают основные сведения о творчестве М.С. Паранука., понимание роли М.С.паранука в адыгейской литературе Познавательные: объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: создают устные иллюстрации.

Личностные: уважают культурное наследие малой Родины.

Текущий.



Анализ сказки

19


20

М.С. Паранук «Край мой родной»

Итоговое тестирование за 1 триместр № 3

1


1

Поэтический образ Родины в лирике поэта.

Музыкальность и глубина изображения.

Чтение и обсуждение стихотворения.







Текущий


И.тест

21

Ц. А.Теучеж..

«В ногу с юными идти».

1

Автобиографичность

произведения.

Сложность человеческой судьбы автора.

Ученик научится:

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, тексты:;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов(образа природы. образа времени года, образа человека);

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение.

Предметные: выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней.

Познавательные: сознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: смыслообразование - устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Выразительное чтение.

22



Р/р.

Разговор с литературным героем. Написание письма.


1



Беседа по вопросам.

Чувства поэта.

Разговор с литературным героем.(Написание письма, воображаемый разговор,

письмо от имени героя,

интервью)

Написание письма



23


24

ВТМ.

В. Гаршин

«Сигнал»

Основная идея рассказа

1


1

Конфликты.

Последствия конфликтов

Ученик научится:

Составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов (образа человека,

образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, .образа предмета),

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,

составлять простой план;

ученик получит возможность научиться:

определять позиции героев и автора художественного текста;

творчески пересказывать текст.

Предметные: выявляют основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Текущий

Беседа по вопросам

25


26

Ю.И. Тлюстен

«Возвращение Асхада»

Моральная ответственность человека за свое поведение.

1


1

Мысль автора о моральной ответственности человека ( Асхада) за свое поведение и окружающий его мир. Меняющийся внутренний мир героини (Сурет).

Текущий.


дискуссия

27

Сочинение «Дальнейшая судьба Сурет» № 4


1


Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель.

Р/р. Развить мысль о судьбе Сурет.

Письменный ответ- продолжить судьбу Сурет.

28

ВТМ

В. Катаев.

«На даче»


1

Беззащитность людей.

Чувство страха

Контраст между заглавием и и военной тематикой рассказа.

Атмосфера в рассказе

Ученик научится:

Составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов (образа человека,

образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, .образа предмета),

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,

составлять простой план;

ученик получит возможность научиться:

определять позиции героев и автора художественного текста;

творчески пересказывать текст.

Предметные: знают автора, биографические факты жизни писателя, связанные с прошлым адыгского народа, историю создания рассказа «Пшипий»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; умеют ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного.

Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема).

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

текущий

29


Историческая основа рассказа «Пшипий»

Герой и читатель.

1


Историческая основа

и народно - поэтические истоки

рассказа

Героический характер в литературе.

Герой и читатель.

Текущий.


30

Патриотический пафос

произведения.

1

В чем заключается патриотический пафос произведения?

Подобрать из рассказа цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

Беседа по вопросам

31

Р/р. Сочинение

«Что произошло с Ту в дальнейшей жизни?» № 5.

1

Составить рассказ по заданной учителем теме..

Составить рассказ с логичным построением сюжета.

Дополнить сюжет последующими событиями.

сочинение

32

33

С.М.Яхутль.

«Теберда»

Патриотизм стихотворения.

Стилистический анализ

1

1


Выражение патриотических чувств средствами поэзии.

Почему адыгский поэт написал стихотворение о Домбае?

Любовь к Родине.

Стилистический анализ фрагментов

стихотворения.

Тема данного стихотворения

Ученик научится:

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, тексты:;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов(образа природы. образа времени года, образа человека);

Отличать прозаический текст от поэтического

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение;

Предметные: выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней.

Познавательные: сознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: смыслообразование - устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Текущий.


Анализ стихотворения

34


35

.ВТМ

Б. Екимов

«Ночь исцеления»


Последствия войны.

Внутренняя драма героя.

1


1

Последствия войны.

Внутренняя драма героя.

Страдания мирных людей

Текущий


дискуссия

36

Х.Б .Андрухаев.

Поэт- боец.

1

Биография поэта.

Поэт - боец.

Поэт - герой.

Патриот своей страны.

текущий

37


Тема Родины в лирике поэта.

«Кавказ»

1

Тема Родины в лирике поэта.

Роль личности в истории. Обсуждение стихотворения.

стихотворение наизусть.


38


39


40

Х.Б. Андрухаев.

«Сердце мое

просит звонких песен»

Кавказ в изображение поэтов и писателей .

Итоговое тестирование за 2 триместр № 6

1


1


1

Тема Родины в лирике поэта.

Воспитание патриотизма.

Обсуждение стихотворения.

Отношение к своей

Армии.

Роль матери и отца в жизни Хусейна.

Текущий.


Дискуссия. Индивидуальный


К.тест

41


42

К.Х. Жанэ.

«Барамкуль

и ласточка»

«Тайна Ельмиза»

1


1

Человек и природа.

Отношение к окружающей среде.

Чему учат эти два

рассказая7

Характеристика героев.

В чем суть этих двух

рассказов?

Ученик научится:

Составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы;

Выявлять в тексте разные

виды художественных образов

(образа человека,

образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, .образа предмета),

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,

составлять простой план;

ученик получит возможность научиться:

создавать иллюстрации по содержанию произведения;

определять позиции героев и автора художественного текста;

творчески пересказывать текст.


Предметные: выявляют основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.


Текущий.

дискуссия

43

Богатство внутреннего мира главных героев.

1

Характеристика поступков Хамилуха..

Богатство внутреннего мира главных героев рассказов.

Характеристика главных героев в выполнении своей миссии.

Характеристика героев

44


45

Р/р.

Конференция по рассказам

К.Жанэ.

Р/Р.

Сочинение -

аннотация

литературного произведения. № 7

1



1


Чему учат эти произведения?

Сообщение на тему»

«Высокая миссия».

Обсуждение понравившегося эпизода, поступка.

Беседа по вопросам.

Повторить, что такое аннотация.

Основной смысл произведения

Краткое содержание рассказа.

Сообшение,
беседа по вопросам


Сочинение -

аннотация.

46

ВТМ

В. Конецкий

Тамара.

1

Правовые нормы защиты людей

Мотивы жизни-смерти.

Ученик научится:

Составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов (образа человека,

образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, .образа предмета),

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,

составлять простой план;

ученик получит возможность научиться:

определять позиции героев и автора художественного текста;

творчески пересказывать текст.

Предметные: воспроизводят сюжет изученного произведения, объясняют внутренние связи его элементов.

Познавательные: анализируют текст с целью выделения важных деталей.

Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

дискуссия

47

И.Ш.Машбаш.

«Тембот и

Джамбулат»

1

Знакомство с содержанием отрывков.

Социальная острота проблематики романа.

Текущий.

48

Художественные особенности романа.

1

Эвристическая беседа.

Художественные особенности

Романа.

дискуссия

49

Характер героев через их поступки.

1

Раскрытие характера героев через их поступки.

Сопоставление героев.

Сопоставление

героев

50

Х.А.\Ашинов.

«Бабушка

Нисанор»

1

Кто такая Нисанор?

Ее взгляды на жизнь.

Подтвердить это строками из рассказа, прочитать вслух.

Текущий.

51

Х.А. Ашинов

Тема Великой Отечественной войны

1

Тема Великой Отечественной войны.

Боль утраты близких на войне.

дискуссия

52

Историческая память в рассказе.

1

Бабушка Нисанор - мать - героиня.

Характеристика Нисанор.

Сравнить Нисанор со своими бабушками.

Рассказать, как должны относиться дети к пожилым людям.

Беседа по вопросам

53


Р/р.

Письменная работа. № 8. Рассказ.

«Моя бабушка

1


Моя бабушка - главный герой моего рассказа.

Составить план.

Собрать материал для своего рассказа.

Составление рассказа.

Письменная работа. Рассказ.

«Моя бабушка»

54

Х.Я.Беретарь.

«Слово о

Хакурате»

1

Тема гражданской войны в поэме.

Кто такой Хакурате? Подготовить сообщение «Хакурате- личность»

Ученик научится:

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, тексты:;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов(образа природы. образа времени года, образа человека);

Отличать прозаический текст от поэтического

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение




Предметные: выявляют основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых

значений.

Текущий.

Предметные: выявляют основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых

значений.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

55





56

57

Хакурате - личность.





ВТМ

М. Шолохов.

Судьба человека

1





2

Сообщение о Хакурате.

Роль личности Хакурате в истории

народа.

Какие поэтические приемы использует

Поэт для более точной характеристики времени и героя.

Почему его имя носит одна из основных магистралей г. Майкопа.

Сочинение «Почему имя Хакурате носит одна из основных

улиц Майкопа».

Детство, каким оно было.

След войны.

Отношение к мальчику

Сочинение

«Почему имя Хакурате носит одна из улиц города Майкопа?.




Текущий

дискуссия

58

П.К.Кошубаев.

Отрывок из

рассказа

«Дедушка»

1

Знакомство с отрывком.

Беседа по вопросам.

Тема Великой Отечественной войны

Ученик научится:

Составлять вопросы, связанные с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов (образа человека,

образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, .образа предмета),

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,

составлять простой план;

ученик получит возможность научиться:

создавать иллюстрации по содержанию произведения;

определять позиции героев и автора художественного текста;

творчески пересказывать текст.

Предметные: воспроизводят сюжет изученного произведения, объясняют внутренние связи его элементов.

Познавательные: анализируют текст с целью выделения важных деталей.

Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Текущий.

59

Жизнь аула под оккупацией немецко - фашистских

захватчиков.

1.

Образы героев рассказа.

Характеристика героев.

Героизм и стойкость членов семьи в борьбе с врагом. . Рассказ о героях Великой Отечественной войны города Майкопа

дискуссия

60

Образ рассказчика. Оценка поступкам дедушки

1

Как вы понимаете, что рассказ написан от первого лица.

Каким вы представляете себе рассказчика, почему?

Почему рассказ назван так?

Дать свою оценку поступкам дедушки.

Беседа по вопросам

61

Н.Ю.Куек.

«Сонет»

Особенности жанра.

1

Особенности сонета как жанра.

Причины его популярности.

Ученик научится:

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, тексты:;

Выявлять в тексте разные виды художественных образов(образа природы. образа времени года, образа человека);

Отличать прозаический текст от поэтического

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение

Предметные: выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней.

Познавательные: сознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: смыслообразование - устанавливает связь между целью учебной деятельности ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Текущий.

62

Анализ идейного,

строфического и идейного

своеобразия

сонетов.

1.

Дать анализ ритмического,

строфического и

идейного своеобразия сонетов.

Изобразительно-выразительные средства литературного произведения.

дискуссия

63

«Предку»

Язык поэтического произведения.


1


Обращение к предку как к истокам становления личности.

Язык поэтического произведения

.Подготовиться

к читательской конференции

Выразительное чтение

64

65

66

.ВТМ

М. Булгаков

«Стальное горло»

Итоговое

Тестирование за год № 9.

2

1

Страдания людей.

Состояние рассказчика. Настроение рассказчика..

Почему молодой врач решился на операцию?

Предметные: выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.

Личностные: формирование мотивации познавательного интереса.

Текущий.

Характеристика героя

И тест

67


68

Р.М.Нехай.

«Адыгейские девушки»

Р/р.

Проба пера № 10.

Сочинение стихотворения.

1


1

Образ девушки, матери, сестры в стихотворении.

Честь как нравственное понятие.

Тонкий психологизм в лирике Нехая.

Чтение и обсуждение

стихотворения.

Выразительное чтение


Проба пера

69

«Солнце».

Автор и его герой.

1

Автор и его герой.

Особенности поэтической речи поэта.

Текущий.

70


Н.Н.Багов

Взойдет еще солнце».

.

1

О поэте.

Стихотворная речь и

Стихотворные размеры как способ

Точной передачи

Мыслей и чувств автора.

Мотивы единства красоты природы и

красоты человека в стихотворении.

Как рожается стихотворение?

Текущий.




© 2010-2022