- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Знай, люби и береги природу
Урок русского языка Знай, люби и береги природу
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калдыбаева Ж.К. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Калдыбаева Жазира Курмантаевна
учитель русского языка и литературы
СШ № 30 Илийского района
Алматинской области
Республика Казахстан
Класс: 6 Б Тема: Знай, люби и береги природу.
Цель:
-
Совершенствовать имеющиеся знания об экологии, предоставить дополнительный материал;
-
Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление, воображение учащихся;
3. Осуществлять экологическое воспитание: стремление любить и беречь природу
Наглядные пособия: учебник, картинки, раздаточный материал, карточки выхода
Тип урока: урок - игра по интерактивной методике
Форма урока: урок - практикум
Методы: словесно- практический, наглядный.
Ход урока:
І. Организационный момент:
1. Подготовка класса к уроку. 2. Психологический настрой.
ІҮ. Постановка цели урока:
-
Беседа:
-
Что такое природа?
-
Как надо охранять природу?
- Почему нужно охранять природу?
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Напишите сочинение на тему «Главный праздник- женский праздник»
ІІІ. Опрос:
- История возникновения праздника 8 марта
ҮІІ. Закрепление знаний:
1. Деление на мини группы (выбор лидера, название группы)
-
Составление и утверждение правил урока
-
Работа по группам
І. Беседа:
1 группа:
Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, куда идут дети?
2 группа:
Рассмотрите картинку, расскажите, что на ней изображено, что делают дети?
ІІ. Работа с текстом:
1-группа: Прочитайте текст. Скажите, чему он нас учит
Знай, люби и береги природу.
Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.
Ты, я и все люди на земле связаны с природой.
Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на
клумбах.
Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому мале маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю
- лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.
Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину.
(По М.Пришвину.)
Задания к тексту:
-
Что такое природа?
-
Как надо охранять природу?
-
Почему нужно охранять природу?
-
Выпишите правила по охране природы.
-
Дополните правила своими примерами.
2-группа: Прочитайте текст, скажите, как надо вести себя в гостях?
Если ты пошел в гости.
В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.
И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь есть свои правила вежливости:
- Не ловите, не обижайте зверей.
- Не «спасайте» птенцов. Родители найдут их сами.
- Не шумите в лесу.
- Не жгите костер в лесу. - Не бейте бутылки, не бросайте бумагу.
(По Е. Рубцовой)
Задания к тексту:
-
Как надо вести себя в лесу?
-
Спишите правила поведения в лесу.
ІІІ. Собери пословицы:
-
Соберите пословицы:
-
Родина - и охранять, мать, её, любить, учись.
-
Лес - береги, леса, свои, богатство и краса.
-
Срубили - птицы, прощай, дерево.
-
Враг тот, природы, леса, кто, бережет, не.
-
Сломать - минута, дерево, года - вырастить.
-
Дерево, воду, живет, водой, бережет, дерево.
ІҮ. Составьте словосочетания:
-
Беречь (что?) …
-
Не обижать (кого?) …
-
Не рвать (что?) …
-
Помогать (кому?) …
Ү. Соберите картинку:
ҮІІ. Подведение итога:
-
Объясните выражение: «Знай, люби и береги природу»
ҮІІІ. Домашнее задание:
-
Сочинение - рассуждение: «Охранять природу - значит беречь Родину»