Разработка урока по литературе Волки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс Тема урока: Д.Мамин - Сибиряк «Волки»

Доброта-язык, на котором немые могут говорить и

который глухие могут слышать.

Каролина Анна Бови

Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом Д. Мамина - Сибиряка;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание отказаться от стереотипов , выработанных временем о животных.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации с изображением волков
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Фронтальный опрос рассказа Н. Андреева "Петька на даче»
3.Изучение нового материала Творчество писателя.
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. (1852 - 1912).
Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы.
Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его.
Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его еще в детстве любить книгу.
Д. Н. Мамин - Сибиряк написал много сказок и рассказов для детей. В возрасте 60 лет 2 ноября (15 н. с.) 1912 года Мамин - Сибиряк скончался в Петербурге.

  • - Сегодня речь пойдет о братьях наших меньших

  • Ассоциации на тему «Волки»
    А) Разработка урока по литературе ВолкиСоставление ассоциативных цепочек- слов к слову ВОЛКРазработка урока по литературе Волки

По признаку: злой, лютый, жадный, голодный, свирепыйРазработка урока по литературе Волки

По действию: воет, рыщет, глотает, бежит рысцой, скулит…

Защита проекта «Волки» Разработка урока по литературе Волки Серый волк является одним из самых известных представителей хищников семейства псовых и в то же время не менее удивительным. Во-первых, волк - одновременно является сильным и очень умным хищником. А ещё достаточно выносливым. Габаритами он превосходит большинство своих сородичей собак крупных пород. Длина тела волка составляет 1-1,7 м, высота около 1 м, а масса 35-55 кг в среднем. Причем самые крупные самцы волка могут достигать 80 кг.

2 Не случайно говорят, что волка ноги кормят: за одну охоту зверю порой приходится пробежать 50 - 120 км, т. к. рядом с логовом волки не охотятся. Мясо детям приносят в желудках и, отрыгивая его, кормят малышей). На заре устраивают хоровое пение - воют. Дикой природе волки необходимы.
3.Волки, хоть они и свирепые хищники могут долго голодать (около 2-3 недель). Однако, когда есть возможность, то он съедает сразу до 10 кг мяса при том, что нормальная суточная норма рациона волка составляет 2 кг мяса. Охотится волк хищник в основном на больших животных, хотя не брезгует и грызунами, птицами, крупными насекомыми.

(Перефразировать и прокомментировать)

Комментированное чтение

Встреча с волком

Характеристика волка

Волк - не злой зверь

Старый волк и лесник

Доброта и заботливость волков

Дети читают текст и после чтения каждого отрывка текста пересказывают его, каждый высказывает свое мнение.

4 Закрепление- Как вы думаете, почему рассказ назван «Волки», а не «Волк».
- Потому что здесь рассказывается о волках вообще, дается, как бы обобщение, а также говорится о взаимоотношениях волков..... О заботливости и доброте молодых волков по отношению к старым волкам.


- На какие смысловые части можно разделить рассказ?
Рассказ можно разделить на три смысловые части: встреча с волком, рассказ лесника, о добре и заботливости.
Найдите места, где волк вызывает особое чувство жалости.

- глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало
- пасть у него была пустая
- глаза глядели жалобно
- он прихрамывал и тяжело передвигал ноги.
- Как относится молодой волк к старому?
(Заботливо. Сусликов каких-то принес, положил возле старика - волка; молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку.
Вот так Мамин - Сибиряк умел писать о животном - его становится жаль, мы сочувствуем волку. Хотя волки и нелюбимые животные, но Мамин - Сибиряк у нас вызывает не злобу, не ненависть к ним, а чувство жалости и уважения.
5. Как же Мамин - Сибиряк так смог рассказать о волке, что нам становится его жаль?
- Он сумел встать на его место.
6. Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- О заботливости и доброте молодых волков по отношению к старым волкам. Д.Мамин- Сибиряк в своём произведении показывает, что человеку есть чему поучиться у животных, например, заботливости, доброте и мн.др

Проблема на ладони
1 группа защитники -Что вы можете сказать в защиту волков? 2 группа - обвинители - Подготовьте обвинительную речь?

VII Напишите эссе «Моё отношение к волкам».
(индивидуальная творческая работа.)

4.Словарная работаСочувствие, смирный, милосердие, гуманизм

Значение слов «гуманизм» , «милосердие» по толковому словарю С.И. Ожегова:

Гуманизм 1. Гуманность. Человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

Милосердие. 1. Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

5.Обобщающее слово учителя:
- Итак, ребята чему мы научились, читая рассказ Д. Н. Мамина - Сибиряка?
, ознакомившись с рассказом, узнали как молодой волк выхаживал старого волка. Приносил еду, кормил как волчица своего волчонка. Мы научились понимать животных, понимать окружающий нас мир, уважать старших. Д. Мамин - Сибиряк в своём произведении показывает, что человеку есть чему поучиться у животных, например, заботливости, доброте и мн. др.
Старые люди тоже нуждаются в поддержке, в помощи молодых. Мы должны быть чуткими, заботливыми, добрыми. . На доске висит картина дерева под названием «доброта» то, что узнали на уроке и что выяснили для себя, напишите на этих листочках по одному предложению, давайте же заодно украсим это дерево листочками - ответами.
(Ученики по одному выходят к доске, прочитав свои предложения - ответы прикрепляют листочки на дерево под названием «доброта», таким образом, закрепляется, обобщается изученный материал сначала самими учениками, потом учителем)

Верно Неверно»)
№----- Утверждения ---------------------------------------------- Верно Неверно
1 ------ Волки всегда злые
2 ------ Есть люди жестокие как волки
3 ----- Человек отличается от волков сознанием
4 ----- Доброта и забота - неотделимые понятия
5 ------ На земле добрых людей больше
- А теперь послушаем ваши мнения, какое утверждение считаете верным или неверным и почему? При выступлении воспользуйтесь данной схемой.
Примерные ответы учащихся
Позиция: - Да, я считаю, что волки всегда злые.
Причины: - Я никогда не слышал что - то хорошее, доброе о них.
Примеры: - Просмотрев фильм «Коксерек», я еще раз убедился, что от них ничего доброго не дождешься.
Обобщение: Поэтому я считаю, что волки всегда злые по природе

6. Оценивание
7. Домашнее задание

Написать монолог- рассуждение на тему ( по выбору) :

-Моё отношение к волкам..

-Крик души / монолог от лица Волка/.





© 2010-2022