- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по литературному чтению Путешествие в сказку
Открытый урок по литературному чтению Путешествие в сказку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хажирокова Ю.Ю. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дети, поприветствуем гостей, присутствующих на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.
Сегодня я с огромным удовольствием приглашаю вас на необычный урок- урок-сказку.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Итак, сказка начинается.
Жила-была одна маленькая принцесса. За всю свою жизнь она не прочла ни одну книжечку, ни одну сказочку. Все жители уговаривали ее как могли.
1 житель: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Принцесса Фу, не хочу мне не интересно, лучше я в зеркало посмотрюсь!
2 житель: Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Принцесса на разных языках, говоришь? Нет, все равно не интересно!
3 житель: Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Принцесса там и чудеса оживают? Не хочу! Лучше я прическу поправлю.
4 житель:
Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнешь ее читать.
Там, как в сказке, все чудесно,
Лица, люди, города!
Все событья интересны,
Не скучаешь никогда!
Много умного узнаешь,
Много знаний обретешь…
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь - и уснешь.
Принцесса. Даа… вечерами мне бывает скучно…
6 житель:
Книга - учитель,
Книга - наставница
Книга - близкий товарищ и друг
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга - советчик
Книга - разведчик
Книга - активный борец и боец
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Принцесса это, конечно, интересно, но вы можете мне рассказать откуда берутся книжки?
-
Шуайпова Эсет
- А что книги всегда печатались?
-
Ципинова, Абазокова
Как видите, ребята, книга, прежде, чем попасть к вам, проходит длинный и сложный путь. А как нужно обращаться с книгами? ( ответы детей) Но если вдруг с книгой случается беда, дети должны прийти на помощь ей на помощь: подклеивают обложку, оторванные страницы.
Самое главное в книжках - это "намек" как в эпиграфе нашего урока: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок:",
- Какой урок нам может дать сказка? Чему она нас может научить?
Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, храбрыми, честными, ненавидеть жадность, хитрость, глупость, предательство; в сказках всегда побеждает добро над злом. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
- Кто ваш любимый сказочный герой? Загадайте о нём загадку?
-А теперь я хочу вам загадать загадку:
…….. , ……….. ,
печатные, письменные гласные, согласные
читаются, пишутся, печатаются. произносятся, слышатся, поются.
Их учат в первом классе . Они есть только у людей.
Трудность! Речь.
Как называется эта новая стихотворная форма?
Синквейн- пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века.
Ученик
аккуратный, исполнительный, внимательный
читает, учит , старается
Он всё успел сделать.
Радость!
Ученик
неряшливый, неаккуратный, невоспитанный
забыл, не слушает, отвлекается
Перепутал на уроке тетрадки.
Досада!
- Эта была разминка. Ребята, хотите создать настоящую книгу?
Так что нам мешает? Предлагаю попробовать вам самим издать книгу. Мы с начала учебного года участвуем в проекте, пишем стихи , рассказы, сказки.
-Давайте, ребята, вспомним, о чём же мы писали (сочинения детей)
Итак, ребята, прежде чем создать книжку вы должны пройти испытания. Испытание первое: называется «Знаете ли вы?» (тест)
- Испытание второе: вы должны показать, как вы умеете сочинять сказку.
- Этапы сказки: завязка, основной сюжет, развязка.
В Древней Греции в одном из городов жил мальчик Милон.
Он помогал родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в знаменитых Олимпийских играх. З Чтобы стать сильным и ловким , он придумал вот что. В Милон выбрал в стаде у отца крохотного телёнка.
Однажды утром он взвалил телёнка на плечи и пошёл на холм. ВО Ноги у мальчика дрожали, дыхание прерывалось. Когда Милон поднялся на холм и отдохнул, то уже привычно поднял телёнка и пошёл в обратный путь. Вот такую физзарядку придумал для себя Милон. Шли недели , месяцы. Телёнок рос. Рос и Милон. Теперь он мог поднять и молодого быка. З Вскоре Милон стал самым сильным человеком в Греции- победителем Олимпийских игр.
Дом. зад: написать несколько историй, о том, какие геройские поступки совершал Мирон после того, как он стал победителем Олимпийских игр, используя этих героев (слайды)
- Испытание 3 : вы должны уметь не только сочинять сказку, но и инсценировать её.(Несмеяна)
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Итак, мы сегодня завершили работу над проектом, который назвали « Моё вдохновенье»
Ребята, давайте вспомним, что означает слово "проект"?
Проект- это деятельность, имеющая начало и конец. Он направлен на достижение заранее направленной цели. Во время проекта создаётся уникальный продукт.
Какие цели мы себе ставили?
-
Узнать об истории создания книги
-
Узнать, люди каких профессий трудятся для того, чтобы книга попала к читателю.
-
Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию;
-
Создать памятку о правильном обращении с книгой
-
Закрепить навыки составления синквейна
-
Изменить сказку и инсценировать
-
Создать книгу, как продукт проектной деятельности.
Нам осталось пройти последний этап: издать книжку, но у нас есть только рукописи.
Я вам обещала, что этот волшебный сундучок сегодня сотворит чудо. Но чудо случится только тогда, когда вы в него действительно поверите.
Произносим хором сказочное заклинание - считаем до трех - "раз", "два", "три", сундучок , чудо сотвори!
-Поздравляю, ребята, вы сегодня стали юными писателями.
Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
Принцесса Да! Такие интересные эти книжки , такие замечательные ее герои! Ребята, спасибо вам большое, и низкий вам поклон за то, что ввели меня в этот интересный мир, мир книжек! До встречи в библиотеке!
Библиотечная песня