Открытый урок по русскому языкуСловосочетание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языкуСловосочетаниеОткрытый урок по русскому языкуСловосочетаниеСредняя школа имени Сыдыка Мухамеджанова

























Класс: 6

Предмет: русская речь

Предметник: Кантеева М.Д.



2014-2015 учебный год.

Цель- дать понятие учащимся о словосочетании,

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

Задачи:

1.Образовательная: учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме; умение делать выводы;

2. Развивающая: развить познавательный интерес учащихся, развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, осуществление межпредметной связи- развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь; мышление

3. Воспитательная: восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности. Осуществлять патриотическое, трудовое воспитание воспитывать интерес к русскому языку, к учебе, дружелюбие.

Метод: критического мышления, предположение, направленное чтение, ассоциация, мозговая атака

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: по новой технологии

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки

Межпредметная связь: география,казахский язык.

Ход урока

  1. Орг. момент

  1. Проверка посещаемости учащихся

  2. Психологический настрой

  1. Опрос домашнего задания

Здравствуйте,ребята! Садитесь! Сегодня все на уроке? Хорошо!

Отгадать загадку.

«Светит, сверкает, всех согревает что это?»

Что нам дает солнце? Оно какое?

Вот с таким солнечным настроением мы проведем наш сегоднешний урок.

Сегодня ребята к нам на урок пришел гость.

Давайте, встретим нашего гостя.

Незнайка: Здравствуйте Ребята! Вы знаете кто я ?

Вы мне поможете? Я не смог ответить на эти вопросы?

У меня для вас есть сюрприз.

Из сумки достает коробочку Там спрятаны вопросы Учащиеся должны ответить на эти вопросы) Это является опросом домашнего задания.

Коробочка-«Грамотейка»

Из чего состоит слово? Назовите части слова?

Что такое корень? Что такое приставка и суффикс?

Что такое основа и окончание? Для чего они служат?

Как пишутся со словами приставки,а предлоги?

ФИЗМИНУТКА

Подберите слова к соответствующим схемам.

ПРИСТАВОЧНЫЙ

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

БЕССУФФИКСНЫЙ

Особенность нашего урока, вы сегодня будете работать в группах и вас будут оценивать спикеры вашей группы.За правильный ответ вы будете получать разные смайлики.

Как работать в группах

  • Работай дружно.

  • Спокойно высказывай своё мнение.

  • Уважай мнение другого.

  • Терпеливо выслушивай мысли других.

  • Вместе находи правильное решение.

  • Спикер определяет выступающего

1.Мозговой штурм

.... по дор...ге ..... лист...я

...... дожд... ..... со...нце

Теперь обратите внимание к доске вместо точек вы должны поставить нужное слово и нужную букву.Что у вас получилось? Было одно слово получилось два слово. Значит, ребята мы с вами сегодня будем говорить о словосочетании. Откройте тетради, напишите сегоднешнее число и тему урока.Цель сегоднешнего нашего урока: дать понятие учащимся о словосочетании.

2.Обьяснение нового материала

Открытый урок по русскому языкуСловосочетание

Открытый урок по русскому языкуСловосочетание

3.Групповая работа. Кто помнит и дополнит?

1гр. 2 гр. 3гр

Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.Главное слово обозначьте крестиком (Х) Допишите окончания.

4.Словарная работа

Территория-жер көлемі

Лесостепь-орманды дала

Неоглядная степь-дала

Залежа-кен

Выращивают-өсіру

Лекарственные растения-дәрілік өсімдік

5.Работа с текстом «Наш казахстан»

Выразительное чтение текста учителем и учащимися

6.Выборочное списывание

выпишите из текста словосочетания и обозначьте главное и зависимое слова.

Смотреть прекрасное видео о Казахстане.

7.Подумаем вместе! (вопросы по просмотренному видео и по прочитанному тексту)

Какую территорию занимает Казахстан?

Какие природные зоны находятся на территории Казахстана?

Чем известна Республика Казахстан?

Что выращивают на юге Казахстана?

Где расположен город Алматы?

Какие вы знаете пословицы о Родине?

Кто такой патриот?

Наша Родина Казахстан

КазахстанЧто такое Родина? У нас в ауле есть горы,родники,реки? Как они называются?

8.Работа с кластером

9.Работа в парах (Отвечая на вопросы ученики должны составить диалог)

Какие горы есть на территории Казахстана?

Балхаш,жезказган,

Темиртау,Караганда


Какие реки протекают по территории Казахстана?

Алтай,Жетысуский,алатау,Тянь-Шань

Какие полезные ископаемые добывают в Казахстане?

Чу,Или,Сырдарья

Как называются главные промышленные города Казахстана?

Железные руды,медь свинец,

Цинк,серебро,нефть,уголь,золото.

10.Творческая работа « Собери слово»

1 группа Из слов составьте словосочетание

и придумайте предложение.

2 группа сочините стихотворение.

3группа нарисовать картину.

11.Домашнее задание стр.100 упр.7

12.Игра « Лесенка »даны словосочетание на казахском языке учащиеся должны их перевести на русский язык и на английский язык.

Қызықты кітап үлкен ү-

Ұқыпты оқушы

Суық жел

Жасыл шөп

Үлкен үй

Шығарма жазу

Далада ойнау

Көк аспан

Шуақты күн

Отанды сүю



13.Подведение итогов. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Понравилась ли вам -урок?

Я научился на уроке …

- Урок привлек меня тем …

- Урок показался интересным …

Оценивание.



© 2010-2022