Рабочая программа по русскому языку ( 11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования

( утверждён приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089) и примерной программы среднего полного образования по русскому языку для 10 -11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Просвещение, 2009 года. Реализована в учебнике Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина.- М.: «Русское слово », 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Количество часов по авторской программе - 34. Количество часов по учебному плану школы -132. При составлении рабочей программы использовалась книга данного УМК: Н. Г. Гольцова, М. А. Мещерина. Русский язык. 10 -11 классы: книга для учителя.-М.: ООО «Русское слово», 2012.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части 1 в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится синтаксическому разбору, демонстрирующему структуру предложения, так как ошибки, связанные с пониманием структуры, являются типичными и распространёнными на ЕГЭ. Кроме того, с этим связано и большое количество пунктуационных ошибок в работах учащихся. Планируется после каждой диагностической и контрольной работы проводить как индивидуальную, так и коллективную работу над ошибками. Считаю целесообразным возвращаться к таким изученным в 10 классе темам, как "Орфоэпия", "Морфология", так как учащиеся традиционно плохо выполняют задания, посвящённые произношению слов и определению частей речи.

Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Формы организации учебного процесса

Формы обучения:

урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- написание сочинений формата ЕГЭ

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм .

Виды деятельности учащихся на уроке:

-выполнение тестов формата ЕГЭ;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа


Разделы

Кол-во часов всего

Из них контрольных

Из них по развитию речи

Введение

1

-

-

Словосочетание

9

2

2

Простое предложение

21

2

2

Предложения с однородными членами

13

2

2

Предложения с обособленными членами предложения

22

3

2

Вводные слова и предложения

10

2

2

Сложное предложение

22

4

2

Способы передачи чужой речи

2

-

-

Употребление знаков препинания

9

2

2

Язык и речь

23

4

4

Итого

132

21

18


Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

  2. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  3. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  1. связь языка и истории, культуры русского народа;

  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  1. осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  2. проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение

  3. использовать основные виды чтения;

  4. извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо

  5. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  6. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  7. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  8. соблюдать нормы речевого поведения;

  9. использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


Календарно-тематический план


№ п/п

Наименования раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

По плану

Факти-

чески


Введение (1+0)

1

Основные принципы русской пунктуации

1

02.09


Словосочетание (7+2)


2

Словосочетание как синтаксическая единица

1

03.09

3

Виды синтаксической связи

1

04.09

4

Р.Р. Подготовка к сочинению формата ЕГЭ

1

05.09

5

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

09.09

6

Виды синтаксической связи. Урок - практикум.

1

10.09

7

Работа с текстом. Выполнение заданий формата ЕГЭ (Задания 1-3)

1

11.09

8

Выполнение работы формата ЕГЭ по теме «Словосочетание»

1

12.09

9

Выполнение работы формата ЕГЭ по теме «Словосочетание»

1

16.09

10

Работа над ошибками

1

17.09


Простое предложение (19+2)



11

Понятие о предложении. Классификация предложений

1

18.09

12

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

19.09

13

Предложения утвердительные и отрицательные

1

23.09

14

Повторим орфографию!

1

24.09

15

Повторим орфографию. Выполнение заданий формата ЕГЭ (часть 1 , задания 8,9, 10, 11)

1

25.09

16

Повторим орфографию. Выполнение заданий формата ЕГЭ (часть 1, задания 12,13,14)

1

26.09

17

Грамматическая основа предложения

1

30.09

18

Двусоставные и односоставные предложения

1

01.10

19

Двусоставные и односоставные предложения

1

02.10

20

Формы выражения подлежащего и сказуемого

1

03.10

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

07.10

22

Пунктуационный практикум

1

08.10

23

Выполнение работы формата ЕГЭ по теме «Простое предложение»

1

09.10

24

Выполнение работы формата по теме «Простое предложение»

1

10.10

25

Работа над ошибками

1

14.10

26

Распространённые и нераспространённые предложения

1

15.10

27

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении

1

16.10

28

Синтаксический разбор простого неосложнённого предложения

1

17.10

29

Тире в простом предложении. Урок-семинар

1

21.10

30

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения формата ЕГЭ

1

22.10

31

Р.Р. Написание сочинения.

1

23.10


Предложения с однородными членами (11+2)



32

Простое осложнённое предложение

1

24.10

33

Предложения с однородными членами

1

28.10

34

Однородные члены предложения. Выполнение задания формата ЕГЭ (часть 1, задание15)

1

29.10

35

Однородные члены предложения. Выполнение задания формата ЕГЭ (часть 1,задание 16)

1

30.10

36

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях

1

05.11

37

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами

1

06.11

38

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

1

07.11

39

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения формата ЕГЭ

1

11.11

40

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

12.11

41

Обобщающие слова при однородных членах

1

13.11

42

Выполнение работы формата ЕГЭ по теме «Предложения с однородными членами»

1

14.11

43

Выполнение работы формата ЕГЭ по теме «Предложения с однородными членами»

1

18.11

44

Работа над ошибками.

1

19.11


Предложения с обособленными членами предложения (20+2)



45

Обособленные и необособленные определения

1

20.11

46

Обособленные определения

1

21.11

47

Необособленные определения

1

25.11

48

Синтаксическая синонимия

1

26.11

49

Обособленные приложения

1

27.11

50

Обособленные приложения. Урок - практикум.

1

28.11

51

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения» « В лесу»

1

02.12

52

Работа над ошибками

1

03.12

53

Обособленные обстоятельства

1

04.12

54

Обособленные дополнения

1

05.12

55

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены

1

09.12

56

Пунктуационный практикум

1

10.12

57

Пунктуация. Решение заданий формата ЕГЭ (часть 1)

1

11.12

58

Пунктуация. Решение задания формата ЕГЭ (часть1,задания 17)

1

12.16.

59

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

16.12

60

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Обособленные члены предложения»

1

17.12

61

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Обособленные члены предложения»

1

18.12

62

Работа над ошибками

1

19.12

63

Пунктуационные капризы союза КАК

1

23.12

64

Пунктуационный практикум

1

24.12

65

Р.Р. Подготовка к сочинению формата ЕГЭ

1

25.12

66

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

26.12


Вводные слова и обращения (8+2)



67

Знаки препинания при обращениях

1

30.12

68

Вводные слова и вставные конструкции

1

15.01

69

Вводные слова и вставные конструкции. Урок - практикум.

1

16.01

70

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

20.01

71

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения формата ЕГЭ

1

21.01

72

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

22.01

73

Синтаксический разбор простого осложнённого предложения

1

23.01

74

Урок-зачёт по теме "Простое предложение"

1

27.01

75

Контрольный диктант по теме «Простое предложение» «К людям за помощью»

1

28.01

76

Работа над ошибками

1

29.01


Сложное предложение (20+2)



77

Понятие о сложном предложении

1

30.01

78

Знаки препинания в ССП

1

03.02

79

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

04.02

80

Сложное предложение. Выполнение задания формата ЕГЭ (часть 1, задания 18)

1

05.02

81

Сложное предложение. Выполнение задания формата ЕГЭ (часть 1, задание 19)

1

06.02

82

СПП. Виды придаточных предложений

1

10.02

83

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

11.02

84

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

12.02

85

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Сложные союзные предложения»

1

13.02

86

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Сложные союзные предложения»

1

17.02

87

Работа над ошибками

1

18.02

88

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

1

19.02

89

Знаки препинания в СБП

1

20.02

90

Знаки препинания в СБП

1

24.02

91

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения формата ЕГЭ

1

25.02

92

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

26.02

93

Сложные предложения с разными видами связи

1

27.02

94

Синтаксический разбор сложного предложения

1

03.03

95

Период. Знаки препинания в периоде.

1

04.03

96

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

05.03

97

Тестирование формата ЕГЭ «Сложные предложения с разными видами связи»

1

06.03

98

Работа над ошибками

1

10.03


Способы передачи чужой речи (2 +0)



99

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

11.03

100

Знаки препинания при диалоге и цитатах

1

12.03


Употребление знаков препинания

(7 + 2)



101

Сочетание знаков препинания

1

13.03

102

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения формата ЕГЭ

1

17.03

103

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

18.03

104

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

1

19.03

105

Пунктуационный практикум

1

20.03

106

Выполнение заданий формата ЕГЭ по теме «Пунктуация»

1

01.04

107

Урок-зачёт по теме « Употребление знаков препинания»

1

02.04

108

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи» «Раннее весеннее утро»

1

03.04

109

Работа над ошибками

1

07.04


Язык и речь (19+4)



110

Язык и речь. Правильность русской речи

1

08.04

111

Типы норм литературного языка.

1

09.04

112

Орфоэпические нормы.

1

10.04

113

Синтаксические нормы.

1

14.04

114

Лексические норы.

1

15.04

115

Грамматические нормы. Выполнение задания формата ЕГЭ (часть1, задание 7)

1

16.04

116

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Грамматические нормы»

1

17.04

117

Тестирование формата ЕГЭ по теме «Грамматические нормы»

1

21.04

118

Работа над ошибками.

1

22.04

119

Качества хорошей речи

1

23.04

120

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения формата ЕГЭ

1

24.04

121

Р.Р. Написание сочинения формата ЕГЭ

1

28.04

122

Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили.

1

29.04

123

Классификация функциональных стилей.

1

30.04

124

Публицистический стиль речи.

1

05.05

125

Текст. Функционально-смысловые типы речи.

1

06.05

126

Р.Р. Анализ текста. Главная информация текста.

1

07.05

127

Р.Р. Анализ текста. Задания по тексту ( 22, 23, 24)формата ЕГЭ

1

08.05

128

Из истории русского языкознания.

1

12.05

129

Обобщение изученного

1

13.05

130

Итоговый контрольный диктант «Бородино»

1

14.05

131

Тестирование формата ЕГЭ

1

16.05

132

Работа над ошибками

1

17.05


Содержание программы учебного предмета

Введение.

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Простое предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соедини тельное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Функциональные стили.

Из истории русского языкознания.


Формы и средства контроля

Диктант (с заданием, словарный, подготовительный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

  • комплексный анализ текста;

  • осложненное списывание;

  • тест формата ЕГЭ;

  • составление текста определенного стиля и типа речи;

  • сочинение формата ЕГЭ

  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

  • работа с деформированным текстом.

Перечень учебно - методических средств обучения


1.Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2012.

2.Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2012.

3.Васильевых И. П., Гостева Ю.Н. ЕГЭ2015. Русский язык. Типовые тестовые задания/ И.П. Васильевых., Ю.Н.Гостева.-М.: Экзамен, 2015

4.Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015: учебно - методическое пособие /Н.А.Сенина. - Ростов н/Д: Легион 2014

5.Егораева Т.Г. ЕГЭ: 2000 заданий с ответами по русскому языку. Все задания части В/ Т.Г. Егораева. -М.: Экзамен, 2013

6.Цыбулько И.П. ЕГЭ-2014. Русский язык: тематический сборник заданий/ под.ред.И.П.Цыбулько. - М.: Национальное образование, 2013


10



© 2010-2022