Поурочный план по русскому языку на тему

Поурочный план предназначен для урока русского языка в 9 классе для школ с государственным казахским языком обучения. В конспекте урока подобраны упражнения по принципу от простого к сложному, проблемные задания, способствующие критическому мышлению. В этом уроке задания соответствуют лексической теме "Олжас Сулейменов". Структура урока: 1. Организационный момент - психологический настрой - целевая установка - оформление тетради 2. Актуализация - работа в группах - взаимопроверка 3. Формирование...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс Урок №____ Русский язык

Лексическая тема: Великие сыны степей. Слово об Олжасе

Грамматическая тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия

Цель: формирование знаний о СПП с придаточными образа действия

Задачи урока:

  • способствовать прочному усвоению изуч. материала на основе выполнения разнооб-ных видов заданий;

  • развитие умений находить в тексте СПП с придаточными образа действия; развитие интеллекта , логического мышления, письменной и устной речи;

  • повышение интереса к предмету, воспитание у школьников чувства гордости за Родину

Тип урока: комбинированный

Вид урока: частично-поисковый

Методы: метод ассоциации, метод направленного чтения

Оборудование: интер@ктивная доска, таблица, слайды

Эпиграф урока: Олжас из когорты редких людей,

про которых говорят:

« Пришел, увидел, победил»

Г. Толмачев

Ход урока:

I . Организационный момент

  1. Психологический настрой

  2. Целевая установка

  3. Оформление тетрадей

II . Актуализация знаний

1.Работа в группах (3 листа с изображением кругов, маркеры)

Задание: составить кластер в виде солнца. Сколько лучей у солнца?

СПП

СП

Группы

СПП по значению

1 группа 2 группа 3 группа

2. Взаимопроверка (обменявшись листами с ответами, группы проверяют друг друга)

III . Формирование новых понятий и способов действия.

1. Слово учителя.

-Сегодня мы поговорим об известном поэте, общественном деятеле Олжасе Сулейменове. Казахстанцы, которые по праву гордятся им, назвали его «Человеком века».

2. Работа с таблицей.

Учащиеся записывают то, что знают об этом поэте в обобщенном виде в первую колонку таблицы

Олжас Сулейменов

Знаю

Хочу знать

Узнал



Во второй колонке ученики записывают вопросы, на которые они хотели бы получить сейчас ответ .

3. Работа с текстом

Задание:

  1. Ознакомиться с электронным вариантом текста «Слово об Олжасе»,

  2. Составить план к нему,

  3. Выделить ключевые слова и словосочетания.

(Текст есть и в учебнике для 9 класса)

Словарная работа.

Задание:

  1. Определить лексическое значение слова (1 группа),

  2. Подобрать к ним синонимы (2 группа),

  3. Составить с ними предложения, используя их в качестве опоры (3 группа).

Геолог - нефтяник, специалист, талант на троих, диву даешься, товарищ по цеху, арбитр, высокая проба, арбитр, эрудиция, публицистика, самородок, видение мира.

  1. Работа над эпиграфом урока

Чтение учащимися эпиграфа урока, перенос в тетрадь.

Беседа по вопросам:

1.К когорте каких людей относится поэт? ( Высказывания учащихся)

2.Объясните смысл латинского изречения «Пришел, увидел, победил» Слова Юлия Цезаря, которыми, как передает Плутарх и его биографии, он известил одного из своих друзей в Риме о быстро одержанной им победе над понтийским царем Фарнаком при Зеле(Быстро одержанная победа)

5. Работа над содержанием текста

1.Определите верные и неверные высказывания (да или нет)

  • По образованию Олжас - геолог- нефтяник

  • Геологи, строители, нефтяники, археологи приходят к Олжасу как к товарищу по цеху

  • Он с готовностью подскажет идею, выступит, где следует, арбитром

  • Поэт не поражал слушателей на встречах своей эрудицией

  • У Олжаса нет особой способностей раскладывать информацию по полочкам

  • Поэты 60-х годов словно расступились, освобождая законное место самородку из Казахстана.

  1. Работа с теоретическим материалом

Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике о СПП с придаточными образа действия.

1. Анализ примеров.

1группа - Ученик все сделал так, как учил мастер. (значение образа действия)

2группа - Ученик все сделал так, чтобы мастер похвалил его. (образа действия, цели)

3группа - Ученик все сделал так, будто хотел удивить мастера. (образа действия, сравнения)

  1. Полный синтаксический разбор предложений учащимися трёх групп по таблице


  1. Олжас читает так, что ясно слышится каждое слово


  1. Музыка так захватила его, что он забыл обо всём на свете.


  1. Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. (Ч)

IV. Валеологическая пауза

V. Закрепление. Применение. Формирование умений и навыков

  1. Найти и выписать из текста «Слово об Олжасе» СПП с придаточными образа действия .

  2. Составить их схемы .

3. Работа с таблицей.

Учащиеся записывают то, что узнали об этом поэте в третью колонку таблицы

Олжас Сулейменов

Знаю

Хочу знать

Узнал





  1. Обобщение.

. Итог урока

VІІ. Д/з.

Написать эссе «Олжас - Человек века»

Завершаю урок строками из поэмы О.Сулейменова :

Люди!

Граждане всей Вселенной !

Гости галактик!

Хозяева Шара!

Вы не хотите

пропасть бесследно?

Живите,

Живите,

Живите с жаром !

© 2010-2022