Интегрированный урок Имя числительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок

По теме «Наречие».

Цель урока: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфографии, связанной с изучением наречия, наблюдение за употреблением наречий в текстах различного стиля. Составление своих текстов с наречием.

Оборудование.

Выставка книг, вопросы к уроку, словарь наречий, репродукции картин.

Форма урока. Семинар.

Ход урока.

  1. Сообщение о теме семинара и его цель.

- Какой литературой вы пользовались, готовясь к семинару и много ли ее в сравнении с литературой о других частях речи?О наречиях написано гораздо меньше, чем о других частях речи)

- Как это объяснить? (у наречий нет столько грамматических признаков как,например. У существительного).

- Какой главный грамматический признак наречия? (неизменяемость)

_академик Виноградов писал о том, что некоторые ученые «подвергают сомнению право наречий на звание самостоятельной части речи», «что орфографические ошибки в наречиях - следствие неопределенности этой категории».потому так часто путают эту часть речи с деепричастием, существительным и предлогом.

Но так или иначе эта удивительная часть речи обогащает наш язык,делает его живым и живописным.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Грамматику в город Наречие. Вы уже знаете, по каким грамматическим законам живут жители этого города.Мы побываем в гостях у них и убедимся. Какие они разные. Но каждый путешественник. Собираясь в дорогу, должен знать историю того места, которое собирается посетить. Так первым пунктом нашего путешествия будет 2. Станция «Историческая» см. с. 249 «Тайны родного языка».

- Пока наш поезд двигается к следующей станции, мы, чтобы не скучать проведем

3.Конкурс «Фантазеры».

- Готовясь к семинару, вы дома сочиняли сказки о наречии,некоторые из них мы прочитаем.

(выставка сочинений).

4.-Прибыв на станцию «Этимологическая», мы отравим ребят в справочное бюро о получении некоторой информации :

1.Дефис в наречиях.

2.Не с наречиями на о,е.

3. Из,до, с в наречиях.

А сами послушаем этимологов.

В «Кратком этимологическом словаре» Шанского мы познакомились с происхождением некоторых наречий.

Дотла -слияние предлогов с формой Р.п. ед.ч. от тьло -почва,пол,основание,этимологически = тлеть.

Невзначай -собст. Русский, корень тот же,что и в час, отчаяться ( отъчаяти - «Терять надежду, от от чаяти - ждать).

Невмоготу - собст. Русский ,является сращением сочетания не в моготу, в котором могота - сила,мочь, возможность.

Начеку - собст. Русский, возникло в результате сращения предлога на и формы П.п. сущ. Чек - стража,ожидание.

Наружу - собст. Русский. Образовалось путем слияния на и В.п. ед.ч. сущ. Ружь - внешность, вид.

- а сейчас из справочного бюро выступят с информацией о трудных случаях правописания наречий. ( выступление учащихся)

-Жители нашего горда часто сетуют на неправильное употреблелие и в речи. Ежегодно они проводят конкурс дикторов, в котором поучаствуем и мы.

(Запись и расстановка ударений словосочетаний)

Пиши красивее, сядь удобнее, вытри дочиста, сделай иначе, уехать надолго.

- А какие еще встречаются случаи неправильного употребления наречий нам покажут артисты в инсценировке «Рецепт»

-В каком классе ты учишься, молодой человек? - спрашивает врач пришедшего ученика.

-В седьмом.

-А дружно вы живете в своем классе?

-Нормально. Жутко дружно. Ужасно весело.

-Жутко дружно,ужасно весело! А учитесь-то хорошо?

-Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

-Да, болезнь серьезная,у тебя больной язык .Тут врач не поможет.Вылечиться ты мможешь только сам.

-

© 2010-2022