Конспект на тему Комплексный анализ текста (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексный анализ текста (тренировочная работа для 7 класса).

Мама пол…жила стекля(н/нн)ый букетик к себе на стол и сказала, чтобы Маша (не)смела дотрагиват(ь)ся до него даже мизинцем, потому что он очень хрупкий.
В этот вечер букет лежал за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что казалось, все спит кругом: весь дом, и сад за окнами, и каме(н/нн)ый лев, что сидел внизу у ворот и все сильнее белел от снега. Не спали только Маша, от…пление и зима. Маша см…трела за окно, от...пление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег. Он летел мимо ф…нарей и л…жился на землю. И было непонятно, как с такого ч…рного неба может сл…тать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов ра(з/с)пустились у мамы на столе в к…рзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была с…дая ворона. Она сидела на ветке за окном и см…трела (не)моргая на Машу.
Ворона ждала, когда Петровна …ткроет форточку, чтобы пр…ветрить на ночь комнату, и уведет Машу умываться.
Как только Петровна и Маша уходили, ворона в(с/з)летала на форточку, протискивалась в комнату, хватала первое, что поп…далось на глаза, и удирала. Она тор…пилась забывала выт…реть лапы о ковер и оставляла на столе мокрые сл…ды. Петровна каждый раз возвратившись в комнату в(з/с)плескивала руками и кричала:
- Разбойница! Опять (чего)нибудь уволокла!

(Отрывок из рассказа К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»)


  1. Прочитайте выразительно текст.

  2. Вставьте пропущенные буквы.

  3. Объясните постановку пропущенных знаков препинания.

  4. К какому функциональному стилю речи относится текст?

  5. К какому типу речи относится текст?

  6. Озаглавьте текст.

  7. Какова основная мысль?

  8. Как связаны между собой предложения?

  9. Подчеркните грамматическую основу второго предложения.

  10. С помощью словаря определите лексическое значение слова УВОЛОКЛА (последнее предложение ).

  11. Сделайте морфемный и словообразовательный разборы слов СИЛЬНЕЕ и БУКЕТИК.

  12. Найдите в тексте известные вам художественные приёмы.

  13. С какой целью автор употребляет слова «разбойница» и «уволокла» в последнем предложении?


© 2010-2022