Портфолио учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение

«Дудинская средняя общеобразовательная школа №7»

***

«Ведущее образовательное учреждение России - 2009,2013»





Портфолио учителя русского языка и литературы


ПОРТФОЛИО

учителя русского языка и литературы

высшей категории Козицыной Татьяны Петровны











Таймыр, 2015 г.

Добрый день, дорогие друзья!

Я говорю Вам: «Здравствуйте. Я в профессии - учитель, и этим несказанно горжусь».

Я всегда готова принять участие в любом конкурсе. Конкурс-это хорошее мероприятие. Он заставляет учителя жить творчески. Если учитель перестает быть творческой личностью, он уже не интересен детям. С этой мыслью я живу на протяжении всей трудовой деятельности.

Знакомьтесь, это снова я, только глазами коллег:

«Она быстро идет по коридору. Она спешит на урок, ей хочется донести до своих учеников суть предмета и свои мысли. Татьяна Петровна заходит в класс - в ней столько света, тепла и доброты, одна ее усталая улыбка разом поднимает настроение. Милая, сильная, прекрасная, деятельная и неунывающая. Ей хочется говорить только хорошие слова. А ее добрые глаза никогда не обманут тебя, они научат любить людей и радоваться жизни. Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг - отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье - встретить учителя, который станет для детей путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно и часто определяет одно: интерес к предмету может угаснуть, если педагог сам как личность не образован, не может сформировать положительное отношение к данному предмету. Интерес к личности - средство активизации интереса к предмету. У Татьяны Петровны есть все: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, духовная искренность. Она не только учит русскому языку и литературе, Татьяна Петровна формирует у ребят нравственные, этические, философские, социальные ценности. Это способствует духовному развитию, воспитывает, призывает и будит чувства, заставляя мыслить. Ценности, проникнутые в души детей, дают ростки светлого, доброго, прекрасного. Она наделяет детей способностью самостоятельно добывать знания, учит стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Проходят годы, меняется мир, страна, общество, а Татьяна Петровна все та же - Учитель с большой буквы и прекрасный человек.» (С.Ф.Садовская, учитель начальных классов ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7»)

Извините за нескромность, но это тоже штрихи к моему портрету: «Умение передавать свой опыт молодежи - это талант. Несомненно, таким талантом обладает Козицына Татьяна Петровна. Доброта, честность, порядочность - вот те качества, которые воспитывает Татьяна Петровна в детях на уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человечества. Ученик берет пример, прежде всего, с учителя, поэтому Татьяна Петровна всегда «на высоте». Добрая, справедливая, внимательная - такой видят ее ученики, коллеги. Татьяна Петровна - учитель, который любит, понимает истинную суть своей профессии. Она умеет слушать, слышать детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников она настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Профессия учителя - дело всей ее жизни. Она находится в постоянном поиске, старается найти те «изюминки», которые помогут увидеть улыбки учеников, услышать их смех, воспитать в них доброту и искренность. И как бы ни было трудно, Татьяна Петровна всегда остается оптимистом и романтиком в своем ремесле. Она всей душой болеет за каждого ученика, искренне предана своему делу. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдает свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих родных». (О.А.Балта, учитель русского языка и литературы ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7», руководитель ГМО учителей русского языка и литературы).

Думаю, я не ошиблась в выборе своей профессии. Я люблю ее до безумия, ее, наиболее почетную, но в то же время трудную, важную профессию.

Общие сведения

  • Образование: высшее, Армавирский государственный педагогический институт, 1978 год, специальность - русский язык и литература, квалификация «учитель русского языка и литературы»

высшее, Московская финансово-юридическая академия, юрист, 2005 год

Сдан кандидатский минимум при аспирантуре Таймырского филиала «Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина» 2011 год


  • Стаж работы по специальности: 36 лет

  • Квалификационная категория: высшая

  • Общественная деятельность: являюсь членом Общественного Совета при Главе ТДНМР

  • Публикации: статья «Воздух детства», опубликованная в сборнике статей «Чтения Таймырского филиала ЛГУ Имени А.С. Пушкина», Норильск, НИИ, 2011 г

Статья «Использование изобразительно-выразительных средств в творчестве Л.П.Ненянг, опубликованная в сборнике статей «Чтения Таймырского филиала ЛГУ Имени А.С. Пушкина», Норильск, НИИ, 2015 г

Статья «Инновационные технологии Использование приёмов технологии критического мышления на уроках литературы. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого», опубликованная на сайте «Педразвитие» 2015 г

Награды и поощрения:

федеральные:


  • Правительственная медаль за участие в переписи населения 2009 г

  • Почетная грамота Министерства образования РФ, 2012 г

краевые

  • Благодарственное письмо Председателя Законодательного собрания Красноярского края за многолетний плодотворный труд, 2008 г

  • Почетная Грамота краевой Избирательной комиссии в связи с 15-летием избирательной системы Красноярского края, 2009 г

муниципальные

  • Сертификат начальника Управления образования Администрации ТДНМР классному руководителю второго выпуска ТДНМР за добросовестный труд и творческое отношение к воспитанию подрастающего поколения, 2007 г

  • Благодарственное письмо депутатов Думы ТДНМР за работу в реализации задач по формированию интеллектуального, нравственного потенциала Таймыра, 2007 г

  • Грамота Управления образования Администрации ТДНМР за многолетний творческий труд, высокий профессионализм, 2007 г

  • Почетная грамота Избирательной комиссии ТДНМР за личный вклад в подготовку и проведение выборов на территории ТДНМР, 2008 г

  • Благодарность Главы ТДНМР за активную жизненную позицию, высокий профессионализм, 2008 г

  • Благодарственное письмо Управления образования Администрации ТДНМР за подготовку участника- призера второго тура предметной олимпиады школьников, 2008 г

  • Благодарность Управления образования в связи с проведением мероприятий к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010 г

  • Диплом победителя муниципального этапа краевого конкурса «Лучший классный руководитель»; 2010 г

  • Диплом за II место в муниципальном конкурсе методических разработок по проблемам реализации национально-регионального компонента, 2010 г

  • Почётная грамота муниципальной избирательной комиссии в связи с 80-летием Таймыра, 2010 г

  • Почётный знак «За заслуги перед Таймыром», 2010 г

  • Благодарственное письмо Управления образования Администрации ТДНМР за участие в работе муниципальной научно-практической конференции «Золотое перо», 2011 г

  • Благодарственное письмо УО Администрации ТДНМР за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2011 г

  • Благодарственное письмо УО Администрации ТДНМР за подготовку победителя муниципального конкурса чтецкого искусства «Все это было не со мной…», 2012 г

  • Благодарственное письмо УО Администрации ТДНМР за подготовку призера муниципальной НПК «Золотое перо», 2012 г

  • Благодарственное письмо УО за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2012 г

  • Благодарственное письмо УО за подготовку призера муниципальной НПК «Золотое перо», 2013 г

  • Сертификат участника муниципального конкурса «Учитель года 2013» 2013 г

  • Диплом Лауреата 3 степени, дипломанта Всероссийского конкурса презентаций «Гордость Отчизны» 2013 г

  • Благодарственное письмо УО за подготовку победителей и призёров муниципальной олимпиады по русскому языку и литературе 2013 г

  • Благодарственное письмо Главного редактора газеты «Таймыр» за подготовку к конкурсу сочинений к Олимпиаде 2014, 2013 г

  • Благодарственное письмо УО за подготовку победителей и призёров муниципальной олимпиады по русскому языку и литературе (7 человек) 2014 г

  • Благодарственное письмо УО за подготовку призёра научно-практической конференции «Золотое перо» 2015 г

  • Грамота за научное руководство и активное участие в Международном конкурсе-семинаре «Таймырские чтения», ученица стала Лауреатом 1 степени, 2015 г

  • Грамота ОУ за подготовку призёров муниципального конкурса чтецкого искусства «Все это было не со мной..» (3 чел.) 2015 г



Участие в конкурсах профессионального мастерства

Я пришла к выводу: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью. Это его педагогическая характеристика.

  • 2010 год: муниципальный конкурс методических разработок по проблемам НРК в образовании «Моя малая родина - Таймыр» - II место;

  • 2010 год: Краевой конкурс «Лучший классный руководитель» 1 место в районе,10 место в рейтинге из 75 по Красноярскому краю;

  • 2010 год: Всероссийский конкурс методических разработок (разработка на тему «Использование элементов интегральной технологии при изучении темы «Наречие»); призёр

  • 2010 год: участие в краевом конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей (набрала 43 балла из 53);

  • 2010 год: участие во Всероссийском конкурсе «Лучший рассказ о школе»;

  • 2011 год: методический конкурс «Школьная педагогическая лига» в номинации «Инновационные формы обучения»;

  • 2011 год: краевой конкурс «Душа Сибири» (работа на тему «Язык произведений В.П.Астафьева», литературно-поэтическая композиция по биографии и творчеству В.П.Астафьева «Душа обязана трудиться»);

  • 2013 год: муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013»;

  • 2013 год: муниципальный конкурс педагогических работников образовательных учреждений «Педагогическая лига-2013», победитель в номинации «Современный урок в основной школе».

  • 2015 год: Сертификат за подготовку победителя 8 Всероссийской олимпиады по русскому языку «Вот задачка» Феофиловой Лизы

  • 2015 год:Сертификат за подготовку победителя Всероссийского конкурса сочинений «Размышления у памятника» к 70-летию Победы

  • 2015 год Всероссийский конкурс педагогического мастерства имени Сухомлинского, в номинации «Инновационные технологии» 2 место,

Ученики-победители и призёры республиканских, краевых, муниципальных конкурсов

  • Кремер Татьяна приняла участие в публикации путевых очерков о Таймыре, 2008

  • Сакиева Анита, Азимова Яна приняли участие в Республиканском конкурсе, посвященном 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя (конкурс мини - книжек), 2009 г

  • Краевой конкурс сочинений по проблемам защиты окружающей среды, призёр Азимова Яна 2009 г

  • Ошев Павел (11 "Б") занял II место в муниципальном конкурсе чтецов в честь Дня Победы, 2010 г

  • Участие в Республиканском конкурсе к 65-летию Победы над фашизмом (авторские стихи отправлены Беляниным А. (7 "А"), Ветошкиным Е. (11 "Б"), 2010 г

  • Республиканский конкурс сочинений "Письмо Президенту", 2010 г

  • Республиканский конкурс "Я-писатель", 2010 г

  • Республиканский конкурс "Лучший рассказ о школе", 2010 г

  • Участие в краевом конкурсе сочинений "Мой дед-герой", 2010 г

  • Участие в муниципальном конкурсе сочинений, посвященном Году учителя (Вилков Алексей,11 "Б" - I место, Азимова Яна, 7 "А" - II место), 2010 г

  • Участие в муниципальном поэтическом конкурсе "Всё это было не со мной", 2011 г

  • Муниципальный конкурс творческих работ "Жить без алкоголя можно" (Азимова Яна, 8 "А" - II место), 2011 г

  • Международный конкурс "Золотое руно" (Азимова Яна, 8 "А" заняла II место по краю среди учащихся 7-8 классов), 2011 г

  • Краевой конкурс творческих работ "Права коренных народов вчера, сегодня, завтра", Сакиева Анита, 1 место 2011 г

  • Муниципальная олимпиада по литературе, Ермолаева Настя, 2 место 2012 г

  • Научно-практическая конференция «Золотое перо» Азимов Ильяс 2 место, 2013 г

  • Муниципальная олимпиада по русскому языку, Трунова Полина, Полянский Даниил -призёры, 2013 г

  • Муниципальная олимпиада по литературе, Хохлова Полина, Третяков Юра, Бакулина Вилена-призёры 2014 г

  • Краевой конкурс сочинений по символике Красноярского края,Шарапова Мария 1 место,, Пальчина Галина 5 место, Колупаева Миранна 3 место, 2014 год

  • Муниципальная олимпиада по литературе, Феофилова Лиза, победитель, Полянский Даниил-призёр, 2015 г

  • Муниципальная олимпиада по литературе, Светличная Арина-победитель,Феофилова Лиза, Бобровник Мария, Ермолаева Настя, Третяков Юра- призёры, 2015 г

  • Конкурс чтецкого мастерства «Всё это было не со мной..» Светличная Арина, Шарапова Мария, Обогрелов Илья, Чернышов Дима-призёры, 2015 г

Представление опыта работы

  • 2009 год, открытый урок для директоров сельских школ по рассказу В.П.Астафьева «Ангел-хранитель»

  • 2009 год, выступление на ГМО учителей-словесников на тему «Итоги ЕГЭ: нанализ результатов»

  • 2009 год, выступление на педсовете «Формирование компетентностных умений и навыков при изучении орфографии»

  • 2010 год, открытый урок в рамках методической недели по теме «Формы опроса на уроке: разнообразие, эффективность, оперативность»

  • 2010 год, открытый урок в 11 классе с применением ИКТ «Нечистая сила в романе «Мастер и Маргарита» в рамках методической недели «Проблемное обучение как один из методов формирования ключевых предметных компетенций»

  • 2010 год, представление опыта составления рабочих программ учителям сельских школ

  • 2010 год, выступление на ГМО «Компетентностный подход в преподавании орфографии в 5-7 классах»

  • 2010 год,интегрированный урок на тему «Степь» (русский язык, география) в рамках «Школьной лиги»

  • 2011 год, открытый урок литературы, «Один день из жизни Л.Н.Толстого и его рассказ «После бала» в рамках школьного методического конкурса;

  • 2011 год, семинар для учителей школы по «Технологии критического мышления»

  • 2012 год, ГМО «Использование в работе технологии критического мышления»

  • 2012 год, мастер-класс по проектной деятельности на тему «Толерантность-путь к миру» на муниципальном уровне

  • 2013 год, учебное занятие по теме «Что есть красота и почему ее обожествляют люди» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013»;

  • 2013 год, открытый урок литературы по теме «Женские образы в романе «Война и мир» в рамках муниципального конкурса педагогических работников образовательных учреждений «Педагогическая лига-2013»;

  • 2014 год .Открытое факультативное занятие «Омонимы»

  • 2015 год Мастер-класс на муниципальном уровне «Использование приёмов технологии критического мышления на уроках литературы. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Пока учу - учусь - это моё педагогическое кредо. Одним словом, чем больше у меня дел, тем больше я учусь, а главное - тем интереснее моим ученикам.

  • Дистанционные курсы «Анализ поэтического текста в 5-11 классах». Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, 2009 год.

  • Дистанционные курсы «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, 2009 год.

  • Дистанционные курсы «Проектирование уроков литературы». Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, 2009 год.

  • Курсы «Новые технологии оценивания качества знаний в системе обучения русскому языку в 11 классе» (72 часа), КГБОУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Красноярск, 2009 год.

  • Практико-ориентированный семинар «Компетентностный поход в преподавании педагога с точки зрения психологии деятельности», ТМУ «Межшкольный методический центр», г. Дудинка, 2010 год

  • Окончила школу молодого ученого при аспирантуре Таймырского филиала автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина», сдала 2 кандидатских экзамена, 2011 год.

  • Курсы «Технологии деятельностной педагогики» (72 часа), КГБОУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Красноярск, 2014 год.

Общественная активность

  • Являюсь членом Общественного Совета при Главе Таймырского муниципального района. Выступала с информацией по вопросу работы дорожных служб (подъезды к садам, школам), по вопросу «Медицинское сопровождение спортивных мероприятий». Введена ставка врача в ДЮСШ имени А.Г.Кизима. 2008-2015 гг.;

  • Написала в районную газету статью об учителе ОБЖ Михнине И.К., 2010 г

  • Статья в газете о таланте ученицы Кремер Татьяны писать путевые очерки. 2009

  • Статья в газете «Таймыр» о выпускнице 2007 года Анне Драбанич. Она стала обладателем премии имени А.Собчака. 2011 г

  • Выступала на Общественном совете при Главе муниципального района по вопросу «Ответственность родителей за воспитание детей». 2011-2014 год

  • Провожу совместные мероприятия с библиотеками города, посещаю с лекциями и литературными композициями Дом инвалидов «Надежда», приглашаю на Дни Славянской письменности отца Романа Святовведенской церкви г.Дудинка

Профессиональные нормы поведения

К профессиональным показателям деятельности педагога я отношу личностные, профессионально-деятельностные и профессионально-предметные. Считаю, что я состоялась как педагог-личность: я люблю свою работу, учеников, переживаю за их судьбы, проявляю терпение, целеустремленность в достижении результатов, обладаю педагогической интуицией, развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, выделяюсь индивидуальным стилем общения. Безусловно, меня любят дети, родители, надеюсь, коллеги. В педагогическом коллективе школы я чувствую себе комфортно. Я обладаю хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, всегда применяю их во благо школы и коллег. Моя деятельность учителя-предметника предполагает знание всех нормативных документов по организации учебного процесса, по преподаванию учебных дисциплин, функциональных обязанностей учителя, знание возрастных психологических характеристик учащихся, их индивидуальных особенностей. Профессионально- предметная составляющая характеризует наличие у учителя знаний и умений, связанных с применением современных технологий, владением способами эффективной педагогической деятельности, видение результатов своего труда. Судя по качественным показателям внешней экспертизы - результаты ЕГЭ по русскому языку(78% качества знаний), я владею компетентностным подходом в обучении. Считаю, что я заслужила авторитет у коллег в силу своего неравнодушного отношения к их проблемам, продуктивной работоспособности. Мои выпускники всегда были гордостью школы, потому что в классах были медалисты, ученики поступали в вузы, успешно учились и учатся сейчас. По характеру я являюсь человеком участливым, добрым, принципиальным, позитивно настроена на жизнь, люблю заниматься общественной жизнью, люблю оказывать помощь людям. В 2014 году из 22 выпускников, где я была классным руководителем,17 поступили в вузы, из них 12 человек на бюджетные места. 2 ученика при сдаче ЕГЭ по русскому языку получили 95 баллов, 4 человека-90 баллов.


© 2010-2022