Учебная рабочая программа по учебной дисциплине Русский язык и культура речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

ДОНЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ


вариативная часть образовательной программы

специальности

44.02.06 «Профессиональное обучение (Компьютерные системы и комплексы)»



подготовила преподаватель русского языка и литературы

Ипатова Татьяна Владимировна




Донецк, 2015

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией «филологии»

Председатель ЦК

__________С.А.Фандикова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________И. Б. Кириллович

«____»___________ 2015 г.

Рабочая программа данной учебной дисциплины является вариативной частью основных профессиональных образовательных программ образовательного учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования.

Разработчик: Ипатова Татьяна Владимировна, преподаватель Донецкого профессионально-педагогического колледжа, высшая квалификационная категория

Эксперты:

О.В. Емельянова, преподаватель русского языка Донецкого профессионально-педагогического колледжа.

Л.А Ольшанская, преподаватель русского языка и литературы ДГПОУ пищевых технологий и торговли.





Рецензия на рабочую программу по дисциплине

«Русский язык и культура речи»,

разработанную

Ипатовой Татьяной Владимировной

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», составленная преподавателем Ипатовой Т. В., соответствует Государственным образовательным стандартам и требованиям содержания, и базовому уровню подготовки студентов среднего специального образования

Рабочая программа направлена на осознание студентами различий между языком и речью, глубоко осмысленная функция языка как средство выражения понятий, мыслей, средства общения между людьми.

Рабочая программа состоит из семи разделов и рассчитана на 28часов для студентов очной формы обучения базового уровня, включая дополнительные часы самостоятельной подготовки.

В рабочей программе предусмотрены по всем разделам и темам представления, знания и умения, которые необходимо сформулировать у студентов в процессе изучения дисциплины.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений и навыков в рабочей программе предусмотрена самостоятельная работа студентов в различных формах.

Предоставленную рабочую программу можно рекомендовать как программу обучения по дисциплине «Русский язык и культура речи» в учебных заведениях среднего специального образования; она может служить основой для разработки рабочих программ по этой дисциплине

Преподаватель русского языка Донецкого

индустриально-педагогического техникума О. В. Емельянова




Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины

«Русский язык и культура речи»

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена преподавателем Ипатовой Т.В.

Программа соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и базовому уровню подготовки студентов среднего специального образования.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Содержание программы - повторение и систематизация знаний по курсу современного русского литературного язык

Она предусматривает:

-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи студентов, -

формирование речевых умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка и культуре речи;

сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» имеет познавательно- практическую направленность, т. е. она дает обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Она рассчитана на 28 часов для студентов очной (дневной) формы обучения базового уровня.

Рабочая программа содержит список обязательной и дополнительной литературы, в ней содержится также перечень вопросов для самостоятельной реферативной работы студентов.

Представленная рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» соответствует предъявляемым требованиям.

Рецензент- преподаватель русского языка и литературы

ДГОУ пищевых

технологий и торговли Л.А. Ольшанская

СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.условия реализации программы учебной дисциплины

16

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18









ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности: 44.02.06 «Профессиональное обучение (Компьютерные системы и комплексы)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в цикле профессиональных дисциплин в разделе «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» и опирается на знания, полученные студентами в процессе школьного изучения дисциплины «Русский язык», имеет меж предметные связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Русский язык», «Литература».

Вариативная часть циклов ОПОП

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» как учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Изучение дисциплины предполагает достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- закрепление и углубление знаний по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, навыков самоорганизации и саморазвития, информационных умений и навыков;

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов, а также расширение знаний по культуре речи;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общений;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- закрепление и расширение знаний студентов о тексте, функциональных стилях;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры орфографической и пунктуационной грамотности;

- способствование развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Целью изучения любой дисциплины является формирование общих и профессиональных компетенций:

Обучение на основе данной рабочей программы должно строиться на основе компетентностного подхода. У студентов необходимо развивать и совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую) и культуроведческую компетенции. Формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Общие компетенции:

▪ коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в связи с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка студентами устных выступлений, рефератов, информационной переработки текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.) (ОК 1);

▪ языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, овладения основными нормами русского литературного языка, отработки умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся (ОК 2);

▪ формирование культуроведческую компетенции проходит в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов (ОК 3).

Профессиональные компетенции:

▪ изучение профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

  • владеть основными приемами информационной переработки текста;

  • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения, применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных дисциплин) и деловой сферах общения;

  • отбирать речевые средства с учетом ситуации, избегать тавтологии, многозначности, речевых ошибок;

  • владеть основными видами публичных выступлений;

  • совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные функции языка, связь языка и истории;

  • смысл понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

  • орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • особенности выступлений в различных жанрах, правила подготовки выступлений.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть

  • нормами коммуникативно и стилистически целесообразного использования языковых средств

  • навыками аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками составления основных официально-деловых текстов;

  • навыками грамотного письма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

*развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

*увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

*совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

*самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 28 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов




2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

28

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

лекции

6

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе

Выполнение тестовых заданий

Написание творческих работ (презентации, кроссворды)

Подготовка докладов, выступлений

Редактирование текстов

2

4

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ


2


Тема 1.1ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

Содержание учебного материала


1

Введение в предмет. Цели и задачи содержания и организации дисциплины «Русский язык и культура речи» Формы существования языка.

Нормы русского литературного языка, их виды. Понятие культуры речи (логичность, точность, ясность, чистота, уместность, правильность, образность

выразительность, благозвучие). Язык и речь. Характеристика основных понятий, особенностей и признаков.

Лекция №1 Введение в предмет. Цели и задачи организации дисциплины «Русский язык и культура речи.

2-

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

  • Проработка учебного материала в электронной библиотеке. Тема «Функциональные стили, подстили речи, жанры»


Раздел 2

Литературный язык и языковая норма.

4


Тема 2.1

Орфографические и орфоэпические нормы современного литературного русского языка.

Содержание учебного материала

Принципы русской орфографии.

Типы орфографических написаний. Правила произношения и правописания согласных звуков. Способы изображения гласных звуков на письме.

Основные орфограммы в корнях слов (исторические мены и чередования).


2








Практическое занятие № 1 Орфоэпические и орфографические нормы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Творческое задание (презентация) на тему «Нормы русского литературного языка. Варианты норм. Типы норм.»

Тема 2.2

Морфологические нормы современного литературного

русского языка.

Содержание учебного материала

2

2

Морфема. Способы образования слов в русском языке (морфологические и неморфологические). Словообразовательные нормы русского языка. Аббревиатуры из сфер компьютерных и информационных технологий

Практическое занятие №2 Морфологические нормы. Варианты норм существительных, прилагательных, местоименйй.Аббревиатуры из сферы

компьютерных и информационных технологий.

2



Тема2.3

Синтаксические нормы современного литературного

русского языка.

.

Содержание учебного материала

Употребление в речи синтаксических конструкций. Основные единицы синтаксиса. Литературная норма сочетаемости слов. Особенности согласования и управления слов в предложении. Правила построения словосочетаний и строения предложений (предложения с деепричастным оборотом, однородными членами).

2

2

Практическое занятие №3. Синтаксические нормы. Правила употребления слов и их форм в соответствии с ситуацией общения и стилем речи Правила построения предложений и словосочетаний.

2

Тема 2.4

Лексические нормы современного литературного

русского языка.

.

Содержание учебного материала


2

Лексикология. Слово, его лексическое значение. Группы слов по лексическому значению. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Фразеологические единицы русского языка. Лексические словари.

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Паронимы. Деление лексики с точки зрения ее употребления в речи. Изменение словарного состава языка. Устранение лексических ошибок, связанных с неправильным выбором слова (плеоназм, тавтология).


Практическое занятие №4 Лексикология. Виды и типы ошибок лексических ошибок.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Составить кроссворд на тему «Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Фразеология.»


Раздел 3

Понятие культуры речи.



Тема 3.1

Стилистика.

Текст. Смысловые типы текстов

Содержание учебного материала


2

Текст и его строение, признаки.

Типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Виды сокращений текста (план, конспект, реферат, рецензия).

Стили речи.

Деловая документация.

Лекция №2 Характеристика текста как основной единицы речи.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

  • Выполнение тестовых заданий на тему «Общая характеристика научного текста и жанровое своеобразие письменной научной речи»


Раздел 4

Современная концепция культуры речи: функциональные разновидности литературного языка.

4

Тема 4.1

Официально-деловой стиль

Содержание учебного материала


2

Общая характеристика официально-делового текста как документа. Специфические черты официально-делового стиля. Языковые и текстовые нормы. Документ, формуляр, реквизит.

Классификация жанров официально-делового стиля. Личные деловые бумаги: заявление, доверенность, резюме. Деловые письма.

Особенности русской и международной школы делового письма.

Лекция №3 Общая характеристика официально-делового стиля.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

  • Тема «Жанровое своеобразие официально-делового стиля.»(составление документов,

  • выполнение тестовых заданий;

  • работа с учебной, методической, справочной литературой).


Тема 4.2

Письменные жанры научного стиля.

Содержание учебного материала


2

Научный стиль. Специфические черты научного стиля. Термин и терминосистема. Языковые нормы. Академическое красноречие.

Научный стиль в его письменной разновидности. Статья и её структура. Компрессия первичного научного текста. Вторичные жанры: тезисы, реферат, конспект. Аннотация. Оформление курсовой работы: список источников, ссылки, цитирование.

Практическое занятие № 5.

Общая характеристика научного текста и жанровое своеобразие письменной

научной речи.

2

Раздел 5

Основы ораторского искусства

2



Тема 5.1

Выступление как разновидность ораторского искусства.


Содержание учебного материала



Понятие «ораторское искусство». Содержание и композиция выступления Информационное обеспечение выступления. Подготовка к публичным выступлениям.

Практическое занятие№ 6 Особенности устной публичной речи. Ораторское искусство.

2

Всего:

18


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»


содержание

кол.

1

Лекция №1

Введение в предмет. Цели и задачи организации дисциплины «Русский язык и культура речи.

2

2

Практическое занятие № 1

Орфоэпические и орфографические нормы.

2

3

Практическое занятие №2

Морфологические нормы. Варианты норм существительных, прилагательных, местоименйй.Аббревиатуры из сферы компьютерных и информационных технологий.

2

4

Практическое занятие №3.

Синтаксические нормы. Правила

употребления слов и их форм в соответствии с ситуацией

общения и стилем речи Правила построения предложений и словосочетаний.»


2

5

Практическое занятие №4

Лексикология. Виды и типы ошибок лексических ошибок.

2

6

Лекция №2

Характеристика текста как основной единицы речи.

2

7

Лекция №3

Общая характеристика официально-делового стиля.

2

8

Практическое занятие № 5

Общая характеристика научного текста и жанровое своеобразие

письменной научной речи.


2

9..

6 Особенности устной публичной речи. Ораторское искусство.

2


2.2.2 ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»


СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ.

1

Проработка учебного материала в электронной библиотеке. Тема «Функциональные стили, подстили речи, жанры»


2

2

Творческое задание (презентация) на тему «Нормы русского литературного языка. Варианты норм. Типы норм.»


2

3

Составить кроссворд на тему «Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Фразеология.»

2

4

Выполнение тестовых заданий на тему «Общая характеристика научного текста и жанровое своеобразие письменной научной речи»


2

5

Тема «Жанровое своеобразие официально-делового стиля.» (составление документов, выполнение тестовых заданий;

работа с учебной, методической, справочной литературой).

2




3 условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский языки культура речи»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект дидактического материала и наглядных пособий по дисциплине (учебники, словари разных типов, карточки, тексты разных типов и стилей речи)

Технические средства обучения:

-ноутбук

- проектор

- экран проекционный

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Антонова Е.С., Воителева Т. М., Русский язык и культура речи: учебник для студ. сред. проф. учеб. /Е.С. Антонова, Т.М. Воителева-6-е изд. стер. -М. Издательский центр «Академия», 2008

2.Каменская О.Г.,Кан Р.А.,Стрекалова Е.Т.,Запорожец М.Н. Русский язык и культура речи.Учебное пособие для студентов -Тольятти, 2005г.- С93


Дополнительные источники:

3.Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия»: Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г, 352 с.

4.Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2002.

5.Горбацевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб. 2000.

6.Давыдов С.И. и др. Русский язык. Учебное пособие для техникумов.Изд.5-е, переработанное. - М.: 1971.

7.Левант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2001.

8.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., исп. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.

9.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.

10.Павлов Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. Москва, П., 1991 г.

11.Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка: Учебное пособие для студентов пединститутов. - М.: Просвещение, 1984. - 208с.

12.Потапова Г.Н. Русский язык: орфография, синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10 - 11 кл. - М.: Дрофа, 2002. - 160с.

Интернет-ресурсы: Дополнительные источники:

13.Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа: gramota.ru

14.Электронный ресурс «Электронная версия газеты «Русский язык». Форма доступа: rus.1september.ru

15.Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: alleng.ru

16.Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

17.Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: gramma.ru

18. Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: slovari.ru






  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

анализировать языковые единицы с точки зрения

правильности, точности и уместности их употребления

оценка результатов выполнения практической работы,

индивидуальных заданий

извлекать необходимую информацию из различных

источников: учебно-научных текстов, справочной

литературы, средств массовой информации

оценка результатов внеаудиторной самостоятельной

работы

владеть основными приемами информационной переработки

текста

оценка результатов написания конспектов и тезисов

соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения, применять в практике речевого общения основные

орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

оценка результатов выполнения практической работы,

тестирования


создавать устные и письменные, монологические и

диалогические высказывания в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных дисциплин) и деловой сферах общения

оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы, написания творческих работ

отбирать речевые средства с учетом ситуации, избегать тавтологии, многозначности, речевых ошибок

оценка результатов выполнения практической работы



владеть основными видами публичных выступлений

оценка результатов подготовки докладов и сообщений

совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы; выполнения практической работы

основные функции языка; связь языка и истории;

оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

смысл понятий: речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи

оценка результатов выполнения практической работы


качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство)

оценка результатов исследования

орфоэпические, лексические, грамматические и орфографические нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

оценка результатов выполнения работы по карточкам,

тестовых заданий, практической работы


особенности выступлений в различных жанрах, правила подготовки выступлений.


оценка результатов подготовки докладов и сообщений, написания творческих работ


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • осознания русского языка как

  • духовной, нравственной и

  • культурной ценности народа;

  • приобщения к ценностям

  • национальной и мировой культуры;

Т

творческие задания


  • развития интеллектуальных и

  • творческих способностей, навыков

  • самостоятельной деятельности;

  • самореализации, самовыражения в

  • различных областях человеческой

  • деятельности;

Творческие задания

увеличения словарного запаса;

расширения круга используемых

языковых и речевых средств;

совершенствования способности к

самооценке на основе наблюдения за

собственной речью;

Чтение первоисточников

(конспектирование, реферирование)


  • совершенствования

  • коммуникативных способностей;

  • развития готовности к речевому

взаимодействию, межличностному и

межкультурному общению, сотрудничеству;

Мастер-классы


  • самообразования и активного

  • участия в производственной,

  • культурной и общественной жизни

  • государства.

Поиск информации в

Интернет-ресурсах.

Творческие задания


© 2010-2022