ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Части текста»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Части текста»


ФИО (полностью)

Башлыкова Татьяна Александровна

Место работы

МБОУ- Синьковская НОШ

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Части текста, 3

Базовый учебник

«Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий


  1. Цель урока: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

  2. Задачи:

- обучающие - различать части текста, закрепление знаний о тексте и правил оформления частей текста на письме.

-развивающие - формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.

-воспитательные - научить обучающихся применять знания в новой ситуации.

  1. Тип урока: урок повторения знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


1

2

Словарная работа

Контрольное задание на изученные словарные слова.

(1)

Вывожу изображение на доску

3

3

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.


Показываю слово.

-вставьте нужную букву в словах.

Слова на карточках:

с… нтябрь

з… ма

пр… щай

д..ревья

в..робей

л..са

Дети показывают букву, которую необходимо вставить в словах.

5

4

Самоопределение к деятельности

Составь текст из частей

(2)

Вывожу изображение на доску.

-Какую часть поставили первой?

-Почему?

-Какая часть вторая?

-Почему?

-Почему оставшуюся часть поставили последней?

-Почему?

Из предложенных частей дети составляют текст.


-Рассказывает, с чего началась история.

-Рассказывается сама история.

-Подводит итог, заканчивает историю.

7

5

Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.


2.Физминутка




Верни признаки в текст.

(3)


-На какой вопрос мы должны ответить?

Вывожу изображение на доску


с.20, упр.18

Какие части можно выделить в тексте.

Дети выполняют задание.

13

6

Закрепление изученного материала

Упражнение «Вставь пропущенные слова»

(4)

Вывожу изображение на доску

Дети выполняют задание.

2

7

Рефлексия.


Оцени себя:

Зелёный цвет-всё понял,

Жёлтый цвет-ещё ошибаюсь,

Красный цвет- стоп, мне нужна помощь.

Дети оценивают себя, выбирая соответствующий цвет.

2

8

Подведение итогов урока.


-На сколько частей можно разделить текст?

-В какой части заключена главная мысль текста?

-Какие темы повторили?

-На три:

-начало

-основная часть

-концовка.

-В основной части.

-Текст, тема, главная мысль текста.

5

9

Домашнее задание.


1.Выучить правило. С.20

2.Выполнить задание на карточке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Части текста »

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Контрольное задание на изученные словарные слова.

(1)

Контрольный


Анимация

school-collection.edu.ru/catalog/res/351a66c7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=pupil&class=43&subject=8

2

Составь текст из частей

(2)

Практический


Интерактивное задание

school-collection.edu.ru/catalog/res/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/?interface=pupil&class=43&subject=8

3

Верни признаки в текст.

(3)

Практический


Интерактивное задание

school-collection.edu.ru/catalog/res/ebe02642-5c81-4c22-b22c-9817aeaa3968/?interface=pupil&class=43&subject=8

4

Упражнение «Вставь пропущенные слова»

(4)

Практический


Интерактивное задание.

Мультимедиа.

school-collection.edu.ru/catalog/res/e3557875-8454-4ecb-a098-5bee325b6a74/?interface=pupil&class=43&subject=8


© 2010-2022