Технологическая карта урока русского языка Знаки препинания при вводных конструкциях (8 класс) УМК А. Д. Шмелева

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

учителя МАОУ «Марёвская средняя школа» Ефимовой Р.П.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 8

УМК: учебник « Русский язык. 8 класс» для ОУ под ред.А.Д.Шмелёва

Тема урока Знаки препинания при вводных конструкциях

Цели урока: 1) деятельностная: анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными

конструкциями, моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями .

2) образовательная: повторить сведения о вводных конструкциях, освоить правила постановки знаков препинания при вводных

конструкциях ;

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении

информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики готовят учебные принадлежности.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний

Цель: повторить пройденный материал


1. Задает вопросы

*Какие слова называются вводными?

*Какое место в предложении они могут занимать?

*Что общего между вводными словами и обращениями?

*Какие группы вводных слов по значению вы знаете?

*Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности.

*Какие слова обозначают меньшую степень уверенности?

*Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства.

*Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом?

*Укажите значение вводных слов: одним словом, короче говоря, кстати сказать.

2. Записать слова в 2 столбика: те, которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными (проверить орфографическую зоркость)

Разумеется, как будто, едва ли, в-третьих, по-видимому, вдруг, одним словом, вряд ли, по слухам, по-моему, именно, к сожалению, к удивлению, неожиданно, обыкновенно, следовательно, взволнованно, даже.

1.Отвечают на вопросы

2. Распределяют слова

(П),

(Р),

(Л)

(Р),

(Л)

2.Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Предлагает сравнить предложения, расставить знаки препинания.

. На месте каких цифр поставите знаки препинания , почему?

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.

Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Анализируют предложения, делают его синтаксический анализ

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.

-Предлагает сформулировать тему урока.

- Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?

- Что мы должны для этого сделать?

Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий.

формулирование цели, темы

(П - общеучебное)

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Формулирование проблемы ( П - логическое)

4. Работа по теме урока

Цель: освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях.


1.Анализ материала на стр. 240-241

Помогает составить опорный конспект

Упр.68

2. Организует работу по расширению словарного запаса обучающихся, орфографический разбор (упр. 70)

3. Предлагает тему сочинения - рассуждения с использованием вводных слов «Нужно ли меценатство в современном мире»

Выполняют задание:

- составляют опорный конспект

- делают упражнения,

- учатся рассуждать.

(Р) (Л)

(П)

( Р)

( П )

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.Закрепление

Цель: закрепление изученного материала

  1. Практическое задание: упр. 72 - слушаем аудиоприложение;

Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание,

(Л) Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П - общеучебные).

(Л)

6 Подведение итогов урока

Цель: анализ урока

Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым, забытым?

Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Выделение (К)

7.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов.

Д/з. упр. 74, пар. 11

Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой?

(Л)

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)



© 2010-2022