Рабочая программа по русскому языку (10-11 класс)

Разработанная мной рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов представляет собой целостый документвключающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику курса; место предмета в учебном плане; планируемые результаты изучения курса; основное содержание курса; учебно-тематический план; требования к результатам обучения и освоению содержания курса (специальные и общие предметные умения, навыки);  перечень учебно-методического обеспечения. Данная Рабочая программа состав...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:

1.Конституции Российской Федерации;

2.Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.Приказа Минобразования России от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4.Приказа Министерства России от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 »;

5.Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

6.Устава ОУ

7.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

8.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ - М.: Дрофа, 2006

10.Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень) и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений к учебнику для 10-11 классов (авторы: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко,- М.: Просвещение, 2008).

Данная программа направлена на систематизацию изученного, а также предполагает углубление знаний о русском языке. Она предусматривает подачу материала крупными блоками, что дает возможность глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения русскому языку.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; общую характеристику курса; место предмета в учебном плане; планируемые результаты изучения курса; основное содержание курса; учебно-тематический план; требования к результатам обучения и освоению содержания курса (специальные и общие предметные умения, навыки); перечень учебно-методического обеспечения.

Данная Рабочая программа составлена на основе учебника по русскому языку для 10-11 классов.

Авторы учебника:

Грекова В.Ф, Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2009-2014г.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Изучение русского языка на базовом уровне в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

· овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

· освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Данная рабочая программа учитывает социально-гуманитарную направленность 10-11 класса.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.

Задачи обучения

-воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

-закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях и их взаимодействии между собой, языковых нормах;

-расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

-овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

-формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, контрольный диктант, сочинения по исходному тексту, лингвистический анализ текста, дифференцированный зачет, практическая работа

Срок реализации программы - 2 года.

Место предмета в учебном плане

Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Данная рабочая программа предусматривает следующее базовое распределение часов:

10 класс: 70 часов (2 ч. в неделю, 35 учебных недель)

11 класс: 102 часа (3 ч. в неделю, 34 учебных недели)






































Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

· связь языка и истории, культуры русского и других народов;

· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

· использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;

владеть:

· коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

· самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

10 класс


Основное содержание курса


Общие сведения о языке (2 ч)

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей. Понятие о языковой норме. Русский язык в современном мире. Стили и типы речи.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

Лексика и фразеология (8 ч)

Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слов; однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Стилистически окрашенная лексика. Заимствованные слова. Фразеологизмы. Тропы и фигуры речи. Словари русского языка.

Орфоэпия (2 ч)

Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпические нормы русского языка.

Морфемика. Словообразование. Орфография. (21 ч)

Принципы русской орфографии. Орфограмма. Виды и типы орфограмм. Правила переноса слов. Употребление прописных букв. Разделительные Ь и Ъ. Морфемный разбор слов. Словообразование. Морфемы. Чередование корней. Правописание гласных О и Е после шипящих и Ц. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Приставки ПРЕ- и ПРИ-, буквы Ы-И после приставок. Слитные, раздельные и дефисные написания. Основные виды разбора.

Морфология

Самостоятельные части речи (24 ч)

Имя существительное.

Род и число существительных. Правописание существительных.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Признаки прилагательного, разряды, правописание.

Имя числительное.

Признаки числительного, разряды, правописание.

Местоимение.

Основные разряды местоимений. Особенности употребления местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений

Глагол.

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Наклонение глагола. Морфологический разбор. Способы словообразования глаголов

Причастие.

Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий. Признаки глагола и прилагательных у причастий. Морфологический разбор причастий. НЕ с причастиями.

Деепричастие.

Деепричастие как часть речи. Признаки деепричастия. Переход в наречия в производные предлоги.

Наречие.

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Признаки наречий. Условия слитного, раздельного, дефисного написания наречий.

Служебные части речи (13ч)

Предлоги как служебная часть речи. Виды предлогов. Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союзы и союзные слова. Правописание союзов.

Частицы. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

Учебно-тематический план

По плану:

контрольных диктантов - 2;

контрольных сочинений - 2;

контрольных изложений - 1.

урока п/п

темы урока

Название разделов и тем


Общие сведения о языке (2 часа)


1

1

Русский язык в современном мире. Стили и типы речи.

2

2

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.



Лексика и фразеология (8 часов)


3


1

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление.

4

2

Тропы как выразительные средства языка.

5

3

Тропы как выразительные средства языка (продолжение). Входное тестирование

6

4

Употребление омонимов, синонимов и антонимов и стилистически ограниченной лексики.

7

5

Употребление заимствованных, устаревших слов и неологизмов.

8

6

Употребление фразеологизмов. Словари русского языка.

9

7

Фигуры речи как выразительные средства языка.

10

8

Фигуры речи как выразительные средства языка (продолжение)



Орфоэпия (2 часа)


11

1

Орфоэпические нормы русского языка.

12

2

Орфоэпические нормы русского языка (продолжение)



Морфемика. Словообразование. Орфография (21 час)

13

1

Принципы русской орфографии. Орфограмма. Виды и типы орфограмм.

14

2

Употребление прописных букв.

15

3

Мягкий знак после шипящих на конце слова для обозначения грамматической формы слова.

16

4

Рр Лингвистический анализ текста. Контрольное сочинение

17

5

Работа над ошибками. Состав слова. Употребление однокоренных слов.

18

6

Основные способы образования слов.

19

7

Основные способы образования слов (продолжение)

20

8

Безударные гласные в корне слова.

21

9

Чередующиеся гласные в корне слова.

22

10

Чередующиеся гласные в корне слова (продолжение)

23

11

Гласные после шипящих и ц.

24

12

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

25

13

Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставки на и -с.

26

14

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

27

15

Контрольный диктант.

28

16

Работа над ошибками. Правописание на стыке приставки и корня. Буквы Ы и И после приставок.

29

17

Употребление разделительных Ь и Ъ.

30

18

Буквы Е - О после шипящих и Ц.

31

19

Правописание сложных слов. Перенос слов.

32

20

Рр Подготовка к изложению

33

21

Рр Написание контрольного изложения



Морфология.

Самостоятельные части речи (24 часа)


34

1

Работа над ошибками. Имя существительное.

35

2

Правописание окончаний существительных. Правописание существительных во множественном числе.

36

3

Правописание суффиксов существительных. Правописание сложных имён существительных.

37

4

Имя прилагательное. Правописание окончаний прилагательных.

38

5

Правописание суффиксов прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

39

6

Правописание и употребление числительных.

40

7

Правописание и употребление числительных (продолжение)

41

8

Разряды местоимений. Особенности употребления местоимений.

42

9

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

43

10

Рр Лингвистический анализ текста. Написание контрольного сочинения.

44

11

Работа над ошибками. Глагол. Спряжение глаголов.

45

12

Правописание окончаний глаголов.

46

13

Правописание суффиксов глаголов.

47

14

Изменение причастий. Краткие и полные страдательные причастия.

48

15

Правописание суффиксов причастий.

49

16

Правописание суффиксов причастий (продолжение)

50

17

Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях.

51

18

Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях (продолжение)

52

19

Употребление деепричастий.

53

20

Правописание наречий.

54

21

Правописание наречий (продолжение)

55

22

Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

56

23

Правописание Н и НН в словах разных частей речи (продолжение)

57

24

Правописание Н и НН в словах разных частей речи (закрепление)



Служебные части речи (13 часов)


58

1

Особенности употребления предлогов.

59

2

Правописание предлогов.

60

3

Сочинительные и подчинительные союзы.

61

4

Правописание союзов.

62

5

Контрольный диктант

63

6

Работа над ошибками.

64

7

Раздельное и дефисное написание частиц.

65

8

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

66

9

Правописание НЕ со словами разных частей речи (продолжение)

67

10

Правописание НЕ со словами разных частей речи (закрепление)

68

11

Правописание частицы НИ.

69

12

Различение частиц НЕ и НИ.

70

13

Различение частиц НЕ и НИ (закрепление)

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

должны знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

должны владеть:

коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национально] i и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Литература для учителя


Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. - С.-Петербург: Паритет, 2002

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. - М.: Дрофа, 2008

Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. - М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.

Таблицы, схемы.

Сборники диктантов для 10-11 классов.

Лингвистические справочники и словари.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.


Литература для учащихся

Владимирская Т.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. - М.: Новый учебник, 2004.

Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. - Саратов: Лицей, 2006

Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2009















11 класс

Введение (1 час)

Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 10 классе (9 часов)

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление Ь и Ъ знаков.

Словообразование. Словообразовательный анализ

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные Ы-И после приставок

Синтаксис и пунктуация (77 часов)

Словосочетание (4 часа)

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях

Простое предложение (35 часов)

Виды предложения по цели высказывания. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Гире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособления обстоятельств и дополнений. Предложения с уточняющими членами. Сравнительные обороты. Вводные слова, водные предложения и вставные конструкции. Обращение. Междометия и слова - предложения ДА и НЕТ.

Сложные предложение (38 часов)

Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения. Синонимия сложноподчиненных предложений с предложениями с причастным оборотом и деепричастным оборотом. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Стилистика. Функциональные стили (9 часов)

Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи

Научный стиль речи и его особенности

Официально-деловой стиль. Практическая работа по составлению документов

Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля. Дискуссия

Художественный стиль речи

Обобщение изученного (6 часов)

Орфоэпия. Лексика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. Орфография (правописание приставок, суффиксов, окончаний).





Учебно-тематический план


По плану:

контрольных диктантов - 2;

контрольных сочинений - 4;

контрольных тестирований - 3.

урока п/п

темы урока

Название разделов и тем


Введение (1 ч)

1

1

Русский язык как развивающееся явление


Повторение изученного в 10 классе (9 ч)

2

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

3

2

Употребление Ь и Ъ знаков

4

3

Словообразование. Словообразовательный анализ

5

4

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках

6

5

Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные Ы-И после приставок

7

6

Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием

8

7

Анализ диктанта и работа над ошибками

9

8

Рр Практикум по заданию С. Определение темы и освещение проблем. Сочинение-рассуждение

10

9

Анализ сочинения и работа над ошибками


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (77 часов)


Словосочетание (4ч.)

11

1

Словосочетание. Виды синтаксической связи

12-13

2-3

Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях

14

4

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание»


Простое предложение (35 ч.)

15

1

Предложение. Типы предложений. Грамматическая основа предложения

16

2

Способы выражения подлежащего и сказуемого

17

3

Типы сказуемых

18

4

Тире между подлежащим и сказуемым

19

5

Pp Контрольное сочинение-рассуждение. (Задание С)

20

6

Второстепенные члены предложения

21

7

Практическая работа по теме «Второстепенные члены предложения»

22

8

Двусоставные и односоставные предложения

23

9

Виды односоставных предложений

24

10

Полные и неполные предложения

25

11

Синтаксический и пунктуационный анализ ПП

26

12

Практическая работа по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

27-28

13-14

Тестирование в формате ЕГЭ

29

15

Простое осложнённое предложение. Однородные члены и знаки препинания при них

30

16

Знаки препинания в предложениях с обобщёнными словами при однородных членах

31

17

ЗП при однородных и неоднородных определениях и приложениях

32-33

18-19

Тест по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения»

34

20

ЗП при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и предложения

35

21

ЗП в предложениях с вставными конструкциями

36

22

Обращения и знаки препинания при них

37-38

23-24

Тест по темам «Вводные слова и предложения», «Вставные конструкции», «Обращения»

39

25

Pp Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение

40

26

Обособление определений

41

27

Предложения с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

42

28

Обособленные и необособленные приложения

43

29

Обособленные дополнения

44

30

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом

45

31

Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения

46

32

ЗП при сравнительном обороте

47-48

33-34

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» и анализ. Работа над ошибками

49

35

Pp Подготовка к ЕГЭ. Контрольное сочинение-рассуждение


Сложное предложение (38 ч.)

50

1

Виды сложных предложений

51

2

ССП.Знаки препинания в ССП

52

3

Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов

53

4

Pp Контрольное сочинение-рассуждение

54

5

СПП.Знаки препинания в ССП

55-56

6-7

Контрольное тестирование

57

8

Основные группы придаточных предложений

58

9

СПП с придаточным изъяснительным

59

10

СПП с придаточным определительным

60-61

11-12

СПП с придаточным обстоятельственным

62

13

Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастным оборотами

63-64

14-15

Контрольный диктант и его анализ

65-66

16-17

СПП с несколькими придаточными

67-68

18-19

Пунктуация в СПП с несколькими придаточными

69

20

БСП. Точка с запятой в БСП

70

21

Двоеточие в БСП

71

22

Тире в БСП

72-73

23-24

СП с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной

74-75

25-26

Практикум по темам «СПП с несколькими придаточными» и «ЗП в БСП»

76-77

27-28

Контрольное тестирование

78

29

Прямая речь. ЗП при прямой речи

79

30

Замена прямой речи косвенной

80

31

Цитирование. Диалог.

81

32

Синтаксическая синонимия. Синтаксические нормы

82

33

Pp Контрольное сочинение-рассуждение

83-84

34-35

Изобразительно-выразительные средства русского языка

85

36

Практикум по КИМам. Выполнение заданий В8

86-87

37-38

Итоговый контрольный тест


Стилистика. Функциональные стили (9ч)


88

1

Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи

89

2

Научный стиль речи и его особенности

90

3

Официально-деловой стиль. Практическая работа по составлению документов

91

4

Публицистический стиль речи

92

5

Жанры публицистического стиля

93

6

Дискуссия

94

7

Художественный стиль речи

95-96

8-9

Практическая работа. Анализ публицистического текста


Обобщение изученного (6ч)


97

1

Фонетика. Орфоэпия

98

2

Лексика. Фразеология

99

3

Морфемика. Словообразование

100-101

4-5

Морфология.

102

6

Итоговый урок





































Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.








































Литература для учителя


1. Войтова К.А., Леденева В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-! 1 классы: Методическое пособие. М.: Дрофа, 1998.

2. ЕГЭ - 2010. Русский язык. М.: ACT Астрель

3. Русский язык. Единый государственный экзамен 2011. типовые тестовые задания / Авторы-составители: Хазнева Н.В., Щербак А.С. - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

4. Читаем. Рассуждаем. Анализируем. Русский язык: Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - Тамбов: ТОИПКРО, 2008.

Литература для учащихся


1. Владимирская Г.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык 10-11 кл. / Г.Н. Владимирская, СИ. Райский - М.: Новый учебник, 2004.

2. Русский язык: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Четко. - М.: Просвещение, 2008.

3. Дейкина А.Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А.Д Дей кина. - М.: Дрофа, 2006.

4. Пучкова Л.И., Гостева 10.П. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11 кл. Грамматика, Речь. - М.: Просвещение, 2006.

18


© 2010-2022