• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы» между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов (в рамках недели русского языка и литературы)

Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы» между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов (в рамках недели русского языка и литературы)

" Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели русского языка и литературы. Задания могут быть разные, здесь важно учитывать уровень знаний и способностей и желания учащихся 11 класса. Мероприятие не требует особой подготовки. Количество игроков может быть любое, но равное (6-10 человек), название, девиз они могут придумать в начале игры, уже за столом, а вот выбрать капитана нужно заранее, так как ему предстоит формировать команду и приготовить вопросы соперникам. Поединок проводит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы» между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов (в рамках недели русского языка и литературы)

1.Приветственное слово ведущего. «Уважаемые участники поединка, болельщики, гости, мы рады приветствовать вас на нашей необычной встрече, сегодня будут состязаться в знаниях русского языка и литературы учащиеся 11 класса и наши дорогие учителя. Инициатором поединка стали ребята 11 «а» класса. Итак, мы приветствуем команды участников» (аплодисменты). Далее ведущий представляет членов жюри, болельщиков, гостей.

Слово для приветствия предоставляется командам, членам жюри, они приветствуют присутствующих.

2. «Визитная карточка». Команды представляются, говорят название, девиз и т.д. (жюри оценивает, 5 баллов, можно не оценивать)

3.Разминка. На доске висят портреты известных писателей (лиц не видно), от каждой команды подходят по одному представителю, выбирают портрет, показывают команде, называют фамилию, имя, отчество писателя (по одному баллу за портрет).

4.Блиц-опрос. Команды отвечают на вопросы ведущего в течение одной минуты, выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Вопросы для первой команды:

1. Какое слово из 3 слогов (5 букв), а указывает на 33 буквы? (Азбука)

2.Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как только станут в ряд, сразу все заговорят. (Буквы)

3. Какой частью речи является «человек?» (имя сущ.)

4.Делу время-………(потехе-час)

5.Зачем язык во рту? (за зубами)

6.В кого была влюблена Татьяна Ларина? (в Евгения Онегина)

7.Сколько мужиков отправилось искать счастливого в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (7)

8.Назовите имя, отчество Грибоедова (Александр Сергеевич)

9.Кто из русских писателей родился 6 июня? (А. С. Пушкин)

10. «Горе от ума» -повесть или пьеса? (пьеса)

11.Митрофан-герой какого произведения? («Недоросль»)

12. Ими можно стрелять. Они зеркало души(Глаза)

13.К какой части речи относится слово «из-под»? (предлог)

14.Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое)

15. Как звали сестру Татьяны Лариной? (Ольга)и т.д.

Вопросы для второй команды:

1.Фамилия Дениса Ивановича (Фонвизин)

2.Печорин-герой какого романа? («Герой нашего времени»)

3.Сколько букв в русском алфавите? (33)

4.Автор поэмы «Руслан и Людмила»? (А. С. Пушкин)

5.Что стало с Бэлой? (погибла от рук Казбича)

6. Кто написал стихотворение «Парус»? (Лермонтов)

7. Как звали Обломова? (Илья Ильич)

8. Каких камней в речке не бывает? (сухих)

9.На воре… (шапка горит)

10.Автор «Грозы» (Островский)

11.Дополнение, определение, обстоятельство (второстепенные члены предложения)

12. Двусложные размеры стиха (ямб, хорей)

13. «Быть можно дельным человеком…» (и думать о красе ногтей)

14. Сто -часть речи (имя числительное)

15.Эпиграф к «Капитанской дочке» (Береги честь смолоду)

5. Поставить ударение в словах. Каждая команда получает лист со словами:

звонит, перезвонит, каталог, жалюзи, красивее,сливовый, водопровод, электропровод, банты, торты (звонИт, перезвонИт, каталОг, жалюзИ, красИвее, слИвовый, водопровОд, электропрОвод, бАнты, тОрты) ( В это время ведущий задаёт вопросы болельщикам)

6. Игра «Алфавит». Вызываются по одному человеку от каждой команды, ведущий показывает буквы алфавита по порядку, игроки говорят слова, предложения, начинающиеся на данную букву. Темы для диалога могут быть разные, например, «Великий могучий русский язык». Эта игра зрелищная, интересная, обычно вызывает бурю эмоций, аплодисментов.

7. Пантомима. Командам даются листки с пословицами. Игроки должны показать без слов так, чтобы понятно было соперникам и болельщикам, соперники должны угадать. Жюри оценивает обе команды.

Пословицы можно брать любые, например, «На воре шапка горит», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т.д.

8. Битва капитанов. Вызываются капитаны команд, получают листки с заданиями: прочитать правильно. Задание первому капитану: «95655 учениками, о 55555 учениках, от 99999 учеников и т. д»

Задание второму капитану «о 39566 учениках, 77777 учениками, от 999978 учеников и т. д»( задания могут быть различного характера)

9. «Продолжите фразу». Ведущий читает фразу, желательно одно слово, игроки должны продолжить её словами из произведений художественной литературы. Например, ведущий «Я……», игроки говорят свои варианты, например, «(Я) помню чудное мгновение, передо мной явилась ты…», «(Я) к вам пишу, чего же боле…», «(Я) памятник воздвиг себе нерукотворный…» и т.д.

10. «Обмен вопросами». Команды задают соперникам вопросы, приготовленные дома (3-5 вопросов).

Подведение итогов, члены жюри озвучивают баллы, говорят поздравительные слова, игроки проходят на центр зала, пожимают друг другу руки.

4


© 2010-2022