Планирование к к модулю «Искусство устной и письменной речи» 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к модулю « Искусство устной и письменной речи»

1.Цель курса - развить, совершенствовать навыки порождения содержательной, правильной речи в устной и письменной форме.

2.Планируемые образовательные результаты.

Знаниевый результат:

  • Создавать тексты различных стилей и жанров;

  • Владеть разными видами монолога (повествование, описание, рассуждение);

  • Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

  • Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Компетентностный результат:

  • Развить способность обосновать свою позицию с приведением системы аргументов;

  • Выработать навык моделирования речевого поведения в соответствии с задачами общения.

Описание способов оценки планируемых результатов.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в различной форме; творческие задания, тренинги, тестовые задания, деловая игра.

Описание оснований для отбора содержания образования.

Модуль « Искусство устной и письменной речи» обеспечит учащихся способностью грамотного свободного общения, поможет в достижении общекультурного уровня современного человеке. В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку предполагается формирование и расширение круга общеучебных умений и навыков, способов деятельности, связанных с речемысленными способностями и обеспечивающих информационно- коммуникативную деятельность.

Методологической основной являются образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Характеристика ресурсов.

Дидактические материалы:

  • Для учащихся

Баранов А.Н. Я вас слушаю. - М.,1990.,

Волков А.А. Основы риторики. - М.,2005.,

Гольдин В.Е. Речь и этике.- М.,1991.,

Кохтев Н.Н. Риторика - М.,1994.,

Львов С.И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. - М.,1992.

Словари для учащихся:

Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. - М.,1997.,

Львов В.В. Школьной орфоэпический словарь русского. - М.,2004.,

Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь - справочник. - М.,2003.

  • Для учителей

Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.,1984. ,

Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. - М.,1089.,

Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.,1993.,

Гойхман О.Я.., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.,1997.,

Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. - М.,1989.

Тематическое планирование

1.Функциональные разновидности русского языка (3часа)

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публистический), разговорная речь и язык художественной литературы как функциональные разновидности современного русского языка.

2.Виды речевой деятельности (2 часа)

Речь как деятельность.

Чтение, письмо, говорение как виды речевой деятельности.

3.Особенности устной речи (5 часов)

Использование средств звучащей речи; ориентация на собеседника. Формы устных высказываний и их использования. Основные требования к устной речи.

4.Особенности письменной речи (5 часов)

Использование средств письма для передачи мысли. Возможность совершенствования текста. Формы письменных высказываний их признаки. Требования к письменной речи.

5.Речевая культура использования технических средств коммуникации (2 часа)

Телефон, мобильный телефон, компьютер, телефакс. Основные правила письменного общения.









Учебно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

аудиторных

внеаудиторных

В т. ч практическую деятельность

1.

Функциональные разновидности русского языка. Функциональные стили, разговорная речь, язык художественной культуры.

3

2

1

2

Творческое задание

2.

Виды речевой деятельности. Речь как деятельность. Чтение, говорение, письмо как виды речевой деятельности

2

2


1

Конспект лекции, тренировочные задания

3.

Особенности устной речи. Использование средств звучащей речи. Формы устных высказываний. Основные требования к устной речи

5

4

1

3

Конспект лекции, творческое задание

4.

Особенности письменной речи. Использование средств письма для передачи мысли. Формы письменных высказываний и их признаки. Требования к письменной речи.

5

5


4

Творческие и тестовые задания

5.

Речевая культура использования технических средств коммуникации. Основные правила письменного общения.

2

2


1

Тренинговые задания













Календарно- тематическое планирование.

Модуль « Искусство устной и письменной речи». 11 класс. 17 часов


№ урока

Тема урока

Дата

1-3

Функциональные разновидности русского языка. Функциональный стили, разговорная речь, язык художественной литературы.

1-3нед.

18-20 нед.

4-5

Виды речевой деятельности.

Чтение, говорение, письмо как виды речевой деятельности.

4-5 нед.

21-22 нед.

6.

Особенности устной речи.

Использование средств звучащей речи.

6 недель.

23 недели

7-8

Формы устных высказываний: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке, дружеская беседа.

7-8 нед.

24-25 нед.

9-10

Основные требования к содержанию, построению и языковому оформлению устного высказывания.

9-10 нед.

26-27 нед.

11.

Особенности письменной речи.

Использование средств письма для передачи мысли.

11 недель.

28 недель

12-13

Формы письменных высказываний и их признаки: письма, деловые бумаги, рецензии, статьи, сочинения (разные типы), конспект, план, реферат.

12-13нед.

29-30 нед.

14-15

Основные требования к содержанию построению и языковому оформлению письменного высказывания. Образцы русской письменности.

14-15нед.

31-32нед.

16-17

Речевая культура использования технических средств, коммуникации (телефон, мобильный телефон, компьютер, телефакс, электронная почта). Основные правила письменного общения.

16-17нед.

33-34 нед.


© 2010-2022