Статья Использование ИКТ на уроках русского языка при отработке орфографических навыков

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках русского языка при отработке орфографических навыков.

Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.

Профессиональный интерес вызывает ИКТ технология, которая осваивается не только в области компьютерного обучения, но и в организации самого образовательного процесса. Профессиональная стратегия выстраивается согласно образовательным установкам школы: создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром.

Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.

Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках. Они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

Применяю компьютерные технологии в обучении по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельности: как банк справочного материала, как средство управления учением, динамическое средство условной наглядности, средство организации проблемной ситуации, способствующее проектной деятельности учащихся. Компьютерные технологии способствуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.

Цель:

  • создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка в ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

  • создание организационно-педагогических и методических условий для развития ученика, его переориентации из позиции потребителя информации в активного участника учебного процесса через использование интерактивных методов и форм обучения и технологии ИКТ;

- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

  1. Изучить состояние проблемы «Технологии ИКТ в обучении литературе и русскому языку».

  2. Практически смоделировать наиболее эффективные формы обучения с помощью технологий ИКТ.


Учитель Зуева Е. В.


© 2010-2022