- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья Использование ИКТ на уроках русского языка при отработке орфографических навыков
Статья Использование ИКТ на уроках русского языка при отработке орфографических навыков
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуева Е.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование ИКТ на уроках русского языка при отработке орфографических навыков.
Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.
Профессиональный интерес вызывает ИКТ технология, которая осваивается не только в области компьютерного обучения, но и в организации самого образовательного процесса. Профессиональная стратегия выстраивается согласно образовательным установкам школы: создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром.
Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.
Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках. Они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
Применяю компьютерные технологии в обучении по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельности: как банк справочного материала, как средство управления учением, динамическое средство условной наглядности, средство организации проблемной ситуации, способствующее проектной деятельности учащихся. Компьютерные технологии способствуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Цель:
-
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка в ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
-
создание организационно-педагогических и методических условий для развития ученика, его переориентации из позиции потребителя информации в активного участника учебного процесса через использование интерактивных методов и форм обучения и технологии ИКТ;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
-
Изучить состояние проблемы «Технологии ИКТ в обучении литературе и русскому языку».
-
Практически смоделировать наиболее эффективные формы обучения с помощью технологий ИКТ.
Учитель Зуева Е. В.