Урок по грамоте на тему: звукЧ буква Ч ч

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки и буквы Фф,Фф «Фасоль. Светофор»

Цель:1) обогатить словарный запас по теме «Птицы»;

2) знать и уметь различать звуки [ф ], [ф' ],связывать их с буквой Ф;

3) читать и писать слова с данной буквой;

4) уметь пересказывать прочитанный текст.

Наглядные пособия : разрезная азбука ,картинки для звукобуквенного анализа (филин, фазан).

1.Развитие речи.

1.Слушание стихотворений. Назвать слова, в которых есть звуки [ф ] ,[ф' ].

Объяснить значение слов.

Фокусник во фрак одет, Филин серый, филин старый,

Факел превратил в букет. У него глаза, как фары.

Фея выскочит оттуда. Филин даже с фонарем

Фокус это или чудо? Ничего не видит днем.

( В .Берестов) (Г.Сапгир)

2.«Доскажи словечко» .

Весь день стоят на улице Из меня посуду тонкую,

Прохожими любуются. Нежно-белую и звонкую

Их служба начинается, Обжигают с древних пор,

Когда уже смеркается. А зовут меня … (фарфор).

И не погаснут до зари

Глаза ночные -… (фонари).

2.Звукобуквенный анализ

1.Звуковой анализ слов ФИЛИН и ФАЗАН.

2.Введение печатных букв Ф ф. Звукобуквенный анализ слов филин и фазан. Синяя и зеленая фишки звуков [ф ] ,[ф '] в звуковых схемах заменяются одной буквой - Ф.Учащимся предлагается рассмотреть букву Ф в букваре, которая написана на сине-зеленом квадрате. Какую звуковую работу выполняет буква ? Она обозначает два звука - твердый и мягкий. Два звука - одна буква.

2.Самостоятельная работа по составлению звукобуквенной схемы слов форма и ферма.

3.Работа по запоминанию новой буквы. Печатание буквы в звукобуквенные схемы.Чтение рифмовок "На что похожа буква":

Буква "Ф",скажу наверняка, Я в музее видел вазу,

Хоть собой не очень-то пригожа, Букву Ф узнал я сразу.

На старинный ключ от сундука Филин, в книжку залетев,

Просто удивительно похожа. Притворился буквой Ф.

(М.Алимбаев ) ( А.Шибаев)

3.Чтение

1.Чтение слов с буквой Ф (с.119,букварь).

2.Составление из разрезной азбуки слов со слогами ФА,ФЕ,ФО,ФУ,ФИ,

ФРУ, чтение слов: факир, фасоль, ферма, фея, финик, фиалка, фирма, фрукты.

3.Составление из данных слогов слов ,их чтение (с.120,букварь).

4.Письмо

1.Рассматривание и сопоставление печатной и письменной, строчной и заглавной буквы Ф.Письмо элементов и буквы Ф.

2.Письмо слогов ФА,ФЕ,ФО (с37,пропись №3).

3.Письмо слов с буквой Ф (с.37,38,возм.уровень:с.39).

Списывание с печатного текста слов, вставка пропущенных букв (с.119,букварь).

4.Составление слов и их запись (с.38,39):факел, фазан, фары ; фокус, фонарь; филин, фикус.

5.Письмо пропущенных слов в предложениях (с.37,пропись №3).

5.Чтение текста

1.Чтение текста "Филин" (с.119,букварь).Нахождение в тексте слов с буквой Ф. Индивидуальное задание : чтение текста "Ночной фонарик" (с.57,Раздаточный дидактический материал).

2.Возм.уровень : чтение текста "Птицы Казахстана" (с.120,букварь).Пересказ текста : дополнить описание птиц на основе личных впечатлений.

3.Индивидуальное задание : чтение текста "Фокусник" (с.121,букварь).

Рассуждение на материале текста: был ли Федя фокусником?

6.Развитие связной речи

1.Слушание рассказа О.Кирога "Чулки фламинго" (с.141,Спутник букваря).

2.Ответы на вопросы по содержанию текста (с.143,Спутник букваря).

3.Сочинение-описание : расскажи о своей любимой птице.

4.Возм.уровень:разучивание стихотворения К.Чуковского "Федорино горе" (с.57,Раздаточный дидактический материал).

5.Возм.уровень.Слушание и повторение вслед за учителем отрывка из стихотворения Г.Сапгира:

Сказала тетя: "Фи,футбол!"

Сказала мама: "Тьфу,футбол!"

Сестра сказала "Фу,футбол!"

А я ответил :"Во! Футбол!"

Нравится ли героям стихотворения футбол? Как вы это поняли? Почему они любят или не любят эту игру? А вам нравится ли футбол?


© 2010-2022