- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Швидковская Е.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Фамилия, Имя _________________________________________________________
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
Прочитай текст.
Брат и сестра отправились в школу. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело. Брат сказал сестре:
- В школу мы ещё успеем. В школе душно и скучно, а в роще очень весело.
-Не пойти ли нам туда, сестра?
Дети бросили азбуки в траву и скрылись между зелёными кустами. Увидели золотого жучка.
- Поиграй с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но я должен добыть себе обед.
- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка должна была запастись орехами на зиму. Детям стало скучно, что все заняты своим делом, и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью.
- Тебе нечего делать? - сказали ему дети.
- Поиграй же с нами!
Но и ручей был занят работой и тоже отказался. Тут мальчик приметил на зелёной ветке малиновку. Она сидела и насвистывала превесёлую песенку.
- Тебе нечего делать, поиграй же с нами! - закричал малиновке мальчик. - Как, - обиделась малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить своих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев. Да и теперь убаюкиваю песенкой моих деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, бегаете по роще да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали. Помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать. Детям стало стыдно: они пошли в школу и учились прилежно.
Часть 1
При выполнении заданий этой части выбери только один верный ответ из предложенных
1.Где происходили события, описанные в тексте?
в школе
на дороге
в роще
2. Укажи отрицательное качество в характере детей.
общительность
лень
ответственность
3.Кто из героев произведения сказал эти слова? В школу не пошли, бегаете по роще да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали.
малиновка
белка
ручей
4. Какая пословица раскрывает главную мысль текста?
Семеро одного не ждут.
Делу время, а потехе час.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
5. Что является в тексте вымыслом?
дети не могли пропустить занятия в школе
дикие животные и ручей не могут заниматься каким-либо важным делом
дикие животные и ручей не могут разговаривать и давать советы человеку
Часть 2
6. Определи последовательность событий.
А) Совет малиновки; Б) Приглашение брата; В) Беседа с жителями рощи; Г) Детям становится стыдно.
7. Почему в роще все отказались играть с детьми? Запиши ответ полным предложением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Допиши предложения, используя текст произведения.
Муравей тащил _________________________. Белка запасала _________________________ .
9. Выпиши из текста восклицательное предложение.
__________________________________________________________________
10. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Помните, что только тому ___________________________________________
__________________________________________________________________.
Часть 3
11. При выполнении задания этой части сформулируй и запиши полный ответ из 3-5 предложений.
Чем понравился тебе данный текст? ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________