Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику Тростенцовой

Рабочая программа составлена на основании основной  образовательной программы основного  общего  образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом  авторского УМК: ·         Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык», 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2011. ·         Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Тростенцова,  Т....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено:

На заседании ШМО ГЦ ___________Шибаева О.А.

Протокол № ___ от

«___»___________2014г.


Согласовано:

Заместитель директора по

_________________УВР

Гайдукова М.А.

Утверждено:

Директор школы

____________ Гузеев С.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2014г.






Рабочая программа учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 класс, II уровень

на 2014-2015 учебный год



Разработана: Гнилицкой Е. П.,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории









село Успенка, 2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:

  • Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык», 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2011.

  • Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2009.

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 8 классе МБОУ «Успенская СОШ» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).

Программа рассчитана на 105 часов. В учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год.

Живые межпредметные связи между русским языком и другими учебными предметами носят двусторонний характер. Так, взаимосвязь русского языка и других учебных предметов может быть реализована при изучении функционирования русского языка в сфере научной речи. Обучение русскому языку все чаще осуществляется в контексте овладения учебной деятельностью на материале других предметов. В процесс обучения русскому языку включаются тексты других учебных предметов, на материале этих текстов отрабатываются формы и конструкции учебно-научного стиля, таким образом формируются навыки учебного научного общения - обязательного элемента всех учебных предметов.

Цели изучения предмета:

  • Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи изучения предмета:

  • Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Обеспечение учащихся знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе - 102 часа - 3 часа в неделю; в связи с 35-недельным учебным годом добавлено в программу 3 часа: с учётом объёмности изученного в 5- 7 классах - 1 час на повторение в начале учебного года; 2 часа добавлено на изучение темы «Словосочетание», ибо, как показывает практика, учащиеся нетвёрдо ориентируются при определении связи слов в словосочетании и нередко дают неверный ответ при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Предполагаемые результаты реализации программы:

В результате обучения русскому языку обучающиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложение на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • написание контрольных диктантов, сочинений;

  • письмо по памяти;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Средства обучения: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, словари, тестовый материал, средства наглядности, видеоматериалы, технические средства обучения.

Применяемые технологии:

  • В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»;

  • С.И.Заир-Бек «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма»;

  • И.Б.Первин, В.К.Дьяченко «Технология групповых и коллективных способов обучения»;

  • Б.П.Никитин «Технология развивающих игр».

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

  • смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • продолжение текста;

  • редактирование;

  • конспектирование;

  • участие в диалогах различных видов;

  • аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

  • создание собственных письменных текстов;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • составление опорных схем и таблиц;

  • работа с учебно - научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

  • работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Формы способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

  • тест;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • подробное и выборочное изложение;

  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;

  • сочинение-описание памятника;

  • сочинение на морально-этическую тему;

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • сочинение-рассказ на свободную тему;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.















Структура изучаемого предмета



№ п/п

Название разделов учебного предмета

Количество часов

1

Функции русского языка в современном мире

1

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

9

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание

4

4

Простое предложение

4

5

Главные члены предложения

8

6

Второстепенные члены предложения

8

7

Простые односоставные предложения

11

8

Неполные предложения

2

9

Однородные члены предложения

14

10

Обращения, вводные слова и междометия

11

11

Обособленные члены предложения

20

12

Прямая и косвенная речь

7

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

6

Итого

105








Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов программы, тем урока

Количество часов

Из них

Дата проведения урока

к/д

р/р

По плану

По факту

1

Функции русского языка в современном мире

1

01. 09

Повторение пройденного в 5-7 классах (9 часов)

2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

02.09

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

03. 09

4

Буквы Н, НН в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий

1

08.09

5

6

Р.р. Подробное изложение (по упр. № 27)

2

2

09.09; 10.09

7

8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

2

15.09; 16.09

9

Комплексное повторение. Пунктуация и орфография.

1

17.09

10

Контрольный диктант

1

1

22.09

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (4 часа)

11

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе

1

23.09

12

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)

1

24.09

13

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

1

29.09

14

Контрольная работа с элементами тестирования

1

1

30.09

Простое предложение (4 часа)

15

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

01.10

16

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

06.10

17

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

1

07.10

18

Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности

1

1

08.10

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (8 часов)

19

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего

1

13.10

20

Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое

1

14.10

21

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое

1

15.10

22

23

Тире между подлежащим и сказуемым

2

20.10; 21.10

24

Контрольный диктант

1

1

22.10

25

26

Р. р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

2

1

27.10; 28.10

Второстепенные члены предложения (8 часов)

27

Повторение изученного о второстепенных членах предложения

1

29.10

28

Прямое и косвенное дополнение

1

10.11

29

Несогласованное определение

1

11.11

30

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении

1

12.11

31

32

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нём

2

17.11; 18.11

33

Р. р. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории родного края

1

1

19.11

34

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1

1

24.11

Простые односоставные предложения (11 часов)

35

Группы односоставных предложений

1

25.11

36

37

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные)

2

26.11; 01.12

38

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные)

1

02.12

39

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределенно-личные)

1

03.12

40

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные)

1

08.12

41-42

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль

2

09.12; 10.12

43

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

1

15.12

44

45

Р. р. Рассказ на свободную тему

2

2

16.12; 17.12

Неполные предложения (2 часа)

46

Понятие о неполных предложениях

1

22.12

47

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

23.12

Однородные члены предложения (14 часов)

48

49

Повторение изученного об однородных членах предложения

2

24.12; 12.01

50

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией

1

13.01

51

Однородные и неоднородные определения

1

14.01

52

53

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)

2

19.01;

20.01

54

Ряды однородных членов

1

21.01

55

Разделительные знаки препинания между однородными членами

1

26.01

56

Обобщающие слова при однородных членах

1

27.01

57

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях

1

28.01

58

Вариативность постановки знаков препинания

1

02.02

59

Контрольная работа с тестированием

1

1

03.02

60

61

Р. р. Рассуждение дискуссионного характера на основе литературного произведения

2

2

04.02; 09.02

Обращения, вводные слова и междометия (11 часов)

62

Повторение изученного об обращении

1

10.02

63

Распространённые обращения

1

11.02

64

Выделительные знаки препинания при обращениях

1

16.02

65

Вводные слова, вводные предложения

1

17.02

66

Вставные конструкции

1

18.02

67

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания

1

24.02

68

69

Р. р. Публичное выступление на общественно значимую тему

2

2

25.02; 02.03

70

Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при междометиях

1

03.03

71

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий

1

04.03

72

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

09.03

Обособленные члены предложения (20 часов)

73

Понятие об обособлении

1

10.03

74 75

76

77

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

4

11.03; 16.03; 17.03; 18.03

78 79

80

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

3

30.03; 31.03; 01.04

81 82

83

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

3

06.04; 07.04; 08.04

84 85

86

Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

3

13.04; 14.04; 15.04

87

88

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль

2

20.04; 21.04

89

90

Р. р. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности

2

2

22.04; 27.04

91

Урок-зачет по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

28.04

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

29.04

Прямая и косвенная речь (7 часов)

93

Повторение изученного о прямой речи и диалоге

1

04.05

94

Способы передачи чужой речи

1

05.05

95

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

06.05

96

Косвенная речь

1

11.05

97

Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

1

12.05

98

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

13.05

99

Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста

1

1

18.05

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6 часов)

100

Синтаксис и морфология

1

19.05

101

Синтаксис и пунктуация

1

20.05

102

Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

1

1

21.05

103

Синтаксис и орфография

1

25.05

104

Годовая контрольная работа

1

1

26.05

105

Тестирование за курс 8-го класса

1

27.05


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся в 8 классе должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни общества.

Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся



Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

  1. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

  2. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

  3. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

  4. Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Оценка сочинений и изложений



оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.







Список литературы

Для учащихся:

  • Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2009

Для учителя:

  • Н. Ю. Кадашникова. Поурочные планы по учебнику Л А. Тростенцовой 8 класс. - Волгоград: Учитель, 2011

  • Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - 4-е изд.- М..: Просвещение,2001.

  • Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

Основная и дополнительная литература для учащихся

  • Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: : Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2009

  • Л.Т.Григорян. Язык мой - друг мой. М.: «Просвещение», 2003

  • Журналы « Русский язык в школе и дома», «Русский язык и литература для школьников».

  • М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11 классы. М.: «Айрис Пресс», 2008

  • А. Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.8 класс. - М.: Творческий центр, 2010.

  • Т.Ю.Угроватова. Подсказки на каждый день. М.: «Владос»,1995

Основная и дополнительная литература для учителя

  • Н. Ю. Кадашникова. Поурочные планы по учебнику Л А. Тростенцовой 8 класс. - Волгоград: Учитель, 2011

  • Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - 4-е изд.- М. Просвещение,2001.

  • Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

  • Газета «Первое сентября» (Русский)

  • Журналы « Русский язык в школе и дома», «Русский язык и литература для школьников».

  • Казбек - Казиева М.М. Русский язык, Дидактические материалы - М.

  • Айрис Пресс. 2006.

  • Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику. - М.: Просвещение, 2001.

  • Ладыженская Т. А. Такие разные диктанты 5 - 9 классы - М.: ЮВЕНТА,

  • 2007.

  • Солодовникова Л. А. Контрольные и проверочные работы по русскому

  • языку - М.: Экзамен, 2010.

  • Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка в 2-х частях. М.: «Айрис Пресс», 2003.







© 2010-2022