- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему: Изъявительное наклонение
Открытый урок на тему: Изъявительное наклонение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токабаева Г.У. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 7 классе.
Провела Токабаева Г.У.
Тема: Изъявительное наклонение.
Технология: развитие КМЧП.
Тип урока: комбинированный урок.
Уровень усвоения.
Уровень А. Что такое глагол? Чем он отличается от других частей речи? Уметь находить в тексте глагол.
Уровень В. Различать наклонение глагола. Спрягать глагол в настоящем времени. Образовывать видовременные формы изъявительного наклонения глагола.
Цели:
Познавательные:
-
Определить, что такое глагол и какова его функция в речи; познакомить с понятием «наклонение» глагола.
Развивающие:
-
Развивать критическое мышление через чтение текста; развивать языковое чутье, умение работать в команде.
Воспитательные:
-
Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными (компетентность толерантности), расширять кругозор учащихся.
Ход урока
Стадия вызова.
Знакомство с темой и целями урока. Формирование команд.
Задание 1: Опираясь на свои знания, составьте кластер о глаголе.
Индивидуальная и групповая работа.
Стадия осмысления.
Чтение правила на стр.80.
Выводы:
Задание 2: Прочитать текст по учебнику на стр.81 « Эрмитаж». Словарная работа. Пересказ прочитанного. Составление вопросов к тексту.
Задание 3: Выписать из текста 3 глагола, определить время, вид, наклонение, спряжение.
Задание 4: Используя таблицу на стр.78, образуйте возможные видовременные формы изъявительного наклонения глагола.
I к. - ехать, посмотреть.
IIк. - хранить, перечислить.
III к. - выставлять, построить.
Задание 5: проспрягать глаголы в настоящем времени, обозначить личные окончания глаголов.
I к. - перечислять.
IIк. - составлять.
III к. - украшать.
Стадия рефлексии.
Выводы по уроку. Дополнение кластера.
Самостоятельная Вопросы: что делать? Обозначает действие
часть речи что сделать? предмета
Глагол
Вид Сказуемое
Наклонение
Время
Спряжение
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.