- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование 8 класс русский язык по ФГОС
Тематическое планирование 8 класс русский язык по ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова С.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8. Тематическое планирование русский язык 8 класс.
№
урока
Тема.
Тип урока
Кол -во часов
Основные
понятия
Планируемые результаты
Контроль
Дата
д/з
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
Повторение(9ч.)
1
Функции русского языка в современном мире.
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Функции языка
Понимать статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри РФ, понимать его функции интеграции народов России, причину потребности в общении на русском языке
Регулятивные: составлять план решаемой проблемы;
Познавательные: умение разбить текст на абзацы, извлекать информацию из текста;
Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию
2
Лексика и фразеология.
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Лексика .Фразеология
Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, осуществлять анализ значения, строения, написания разных видов омонимов, толковать значения фразеологизмов, использовать ТС.
Регулятивные: умение составлять вопросный план текста.
Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности
Тест.
3-4
Морфемика и орфография.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Морфемика. Орфография
Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на МА и СА.
Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока.
Познавательные: проведение различных видов анализа текста, предложения, слова.
Коммуникативные: умение
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности
Тест.
5
Морфология.
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Морфология
Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, аргументировать группировку частей речи в связи со слитным (раздельным) написанием их с НЕ
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий
Тест.
6
Синтаксис.
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Синтаксис
Уметь определять смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в осложненном простом предложении
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий
Тест.
7
Контрольный диктант с грамматическим заданием .
Урок контроля
1
Гласные и согласные в корне слова. Правописание Н и НН, в разных частях речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Знаки препинания в простом предложении
Регулятивные: оценивание
Образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные: правильно воспринимать на слух текст и грамотно его записывать.
Коммуникативные: слушать и слышать учителя.
Уметь воспроизводить текст, воспринимая его на слух, записывая под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, опознавать ЧР, определять в них морфемы, выявлять смысловые отношения между словами.
Контрольный диктант
8-9
Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту.
Урок развития речи.
2
Текст. Микротекст. Микротема.
Знать признаки текста, понятия «микротекст», «микротема»; понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, определять главную мысль звучащего текста, понимать отношение автора к поставленной в тексте проблеме, излагать подробно текст в соответствии с планом, составлять сложный план, извлекать главную информацию из текста, соблюдать нормы построения текста, нормы письма.
Регулятивные: работать по
плану, сверяя свои действия с целью.
Познавательные: понимать
на слух содержание текста,
его тему, коммуникативную цель, главную мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме.
Коммуникативные:
излагать подробно текст в
соответствии с планом.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
Синтаксис и пунктуация(130ч.)
10
Виды связи.
Комбинированный
1
Виды связи.
Уметь определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и
предложений в тексте.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: уметь определять текст, находить основную мысль текста.
Воспринимать текст и предложение как основные коммуникативные единицы.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности
11-13
Способы подчинительной связи.
Комбинированный
3
Согласование. Управление. Примыкание.
Знать способы подчинительной связи: управление, примыкание, согласование; средства связи слов, используемых в каждом типе, нормы сочетания слов и причины их нарушения, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять вид связи, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий.
Тест.
14-16
Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания. Зачёт.
Комбинированный
3
Цельные словосочетания
Уметь определять основные признаки словосочетания смысловую и грамматическую связь слов; различать словосочетания и фразеологизмы, цельные словосочетания; уметь моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов
Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых
доказательств.
Познавательные:
определение порядка слов,
логического ударения, интонации для составления текста
высказывания.
Коммуникативные: умение
придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
17
Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске.
Комбинированный
1
Предложение.
Знать понятия «односоставные» и «двусоставные» предложения, уметь анализировать и характеризовать предложения производить синтаксический разбор, определять грамматические основы в простом и сложном предложениях.
Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых
доказательств.
Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для
составления текста высказывания.
Коммуникативные: умение
придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест.
18
Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов.
Комбинированный
1
Порядок слов. Инверсия.
Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
Регулятивные: умение
оценивать весомость приводимых доказательств.
Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для
составления текста высказывания.
Коммуникативные: умение
придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение
Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы
19
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».
Урок контроля
1
Знать орфограммы, пунктограммы в рамках изученных тем, уметь выполнять работу над ошибками
Уметь анализировать
Контрольная работа
20-21
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Комбинированный
2
Цепная и параллельная связь.
Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
Регулятивные: умение
оценивать весомость приводимых доказательств.
Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для
составления текста высказывания.
Коммуникативные: умение
придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение
22-24
Повторим орфографию: орфограммы корня.
Комбинированный
3
Орфограммы корня
Уметь безошибочно писать гласные и согласные в корнях слов, объяснять выбор орфограмм, группировать слова по видам орфограмм в корне, формулировать обобщенное правило, приводить свои примеры, подбирать проверочные слова на основе толкования слов
Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е.
продумать алгоритм действий.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест.
25
Контрольная работа за 1 четверть.
Урок контроля
1
Знать орфограммы, пунктограммы в рамках изученных тем, уметь выполнять работу над ошибками.
Уметь анализировать.
Владение навыками самостоятельной работы.
Контрольная работа
26
Анализ контрольной работы.
Урок коррекции ЗУН.
1
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.
Уметь анализировать.
Владение навыками самоконтроля и анализа.
27-29
Подлежащее и способы его выражения.
Изучение нового материала
3
Подлежащее.
Знать и пояснять функцию главных членов предложения, характеризовать подлежащее и сказуемое, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенными словами
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопрос.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
30-32
Сказуемое и основные его типы.
Изучение нового материала
3
Сказуемое
Знать типы сказуемых, понимать их лексическое и грамматическое значение, уметь находить и характеризовать сказуемые в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, учитывая в ряде случаев существующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого, в каком наклонении, времени используется сказуемое в тексте-повествовании и тексте-описании
Регулятивные: умение составлять вопросный план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
33-34
Тире между подлежащим и сказуемым.
Комбинированный
2
Тире между подлежащим и сказуемым
Знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого, безошибочно ставить тире между ними, составлять предложения со сказуемым с нулевой связкой, интонационно правильно их произносить.
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков индивидуального выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
35
Зачёт по теме «Главные члены предложения»
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Главные члены предложения
Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных членов, различать разные виды сказуемых,
ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить
синонимичную замену разных видов сказуемых
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
36
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
Регулятивные: оценивание
Образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные: функционально-структурная сформированность учебной деятельности.
Коммуникативные: осознанность и критичность учебных
действий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
37
Второстепенные члены предложения. Определение.
Комбинированный
1
Второстепенные члены предложения
Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения, устанавливать связь между определениями и определяемыми словами при помощи вопроса, использовать определение для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
38
Согласованные и несогласованные определения.
Изучение нового материала
1
Согласованные и несогласованные определения
Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения, устанавливать связь между определениями и определяемыми словами при помощи вопроса, использовать определение для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
39-40
Приложение.
Изучение нового материала
2
Приложение
Знать, что приложение -это разновидность определения, использовать его как средство выразительности, уметь правильно пунктуационно оформлять одиночные согласованные приложения, выраженные существительными, несогласованные приложения, обозначающие названия газет, журналов, художественных произведений, включать приложения в предложения и текст, отличать сказуемые и приложения, выраженные одними и теми же словами
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
41-42
Дополнение.
Изучение нового материала
2
Дополнение
Знать особенности второстепенного члена предложения дополнения, способы выражения дополнений (инфинитив, цельное словосочетание); уметь различать дополнения (прямое и косвенное), определять способы их выражения, опознавать в предложении и тексте, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и' прямое дополнение
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест.
43-44
Сжатое изложение с элементом сочинения.
Урок контроля
2
Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста, сжато передавать его содержание, вычленять ключевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собственное высказывание на основе исходного текста
Регулятивные: аудирование:
адекватное понимание информации устного сообщения
Познавательные: уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления
предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов.
Коммуникативные:
Понимание коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
Изложение с элементами сочинения
45-47
Обстоятельство. Виды обстоятельств.
Комбинированный
3
Обстоятельство.
Знать виды обстоятельств, уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельство для придания речи точности, ясности, выразительности, как средство связи предложений в повествовательных текстах
Регулятивные: умение составлять вопросный план текста.
Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Тест
48
Зачёт по теме «Второстепенные члены предложения»
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, второстепенные члены предложения и их виды, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых, нераспространенных и распространенных предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку
зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
49
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами.
Регулятивные: оценивание
Образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные: функционально-структурная сформированность учебной деятельности.
Коммуникативные:
осознанность и критичность учебных действий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
50-52
Повторим орфографию. Орфограммы в приставках.
Урок обобщения и систематизации знаний.
3
Орфограммы приставок.
Уметь безошибочно писать приставки с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова, различать приставки ПРЕ-ПРИ на семантической основе, приставку НЕ и частицу НЕ объяснять выбор орфограммы-буквы, делать обобщения о написании приставок, устно объяснять правописание приставок в виде рассуждения, на письме - графически
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
53
Контрольная работа за 2 четверть.
Урок контроля
1
Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, второстепенные члены предложения и их виды, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых.
Регулятивные: оценивание
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
функционально-структурная
сформированность
учебной деятельности.
Коммуникативные:
осознанность и критичность учебных действий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольная работа
54
Анализ контрольной работы.
Урок коррекции ЗУН.
1
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.
Владение навыками самоконтроля и анализа.
55-56
Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Изучение нового материала
2
Односоставные предложения. Определенно-личные.
Знать, что такое односоставное предложение, его структурные особенности, группы односоставных предложений по способу выражения главного члена, уметь различать односоставные и двусоставные предложения
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
57-58
Неопределенно-личные предложения.
Урок изучения нового материала
2
Неопределенно-личные предложения
Знать значение и строение неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемых в них, уметь находить неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям, использовать в разных стилях речи.
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
59-60
Безличные предложения.
Урок изучения нового материала
2
Безличные предложения
Знать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; способы выражения сказуемых в безличных предложениях; уметь находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения в речи для передачи состояния природы, окружающей среды, душевного состояния человека и т.д., правильно писать глаголы с -ТСЯ, -ТЬСЯ.
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
61-62
Назывные предложения.
Урок изучения нового материала
2
Назывные предложения
Знать смысловые и структурные особенности назывных предложений; уметь находить их в тексте, отличать от двусоставных, определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных очерках, статьях, пользоваться в описании для обозначения места, времени, обстановки действия. Использовать как средство сжатого описания экспозиции рассказа, выразительно читать назывные предложения на письме, правильно оформлять, целесообразно использовать в речи
Регулятивные: составлять
план решения учебной задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
63
Зачёт по теме «Односоставные предложения»
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Уметь различать основные виды односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, проводить синтаксический разбор односоставного предложения, расставлять знаки препинания в сложном предложении путем определения особенностей грамматических основ, использовать двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы, анализировать в сопоставлении разновидности односоставных предложений.
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
64
Особенности строения полных и неполных предложений.
Урок изучения нового материала
1
Полные и неполные предложения
Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления; уметь опознавать их в тексте, заменять неполные полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные предложения
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
65-66
Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах.
Комбинированный
2
Однородные члены.
Знать особенности однородных членов предложения; уметь опознавать однородные члены , выраженные различными частями речи, ряды однородных членов, правильно ставить знаки препинания, при чтении соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений, различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест.
67-68
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Комбинированный
2
Обобщающие слова при однородных членах
Знать, что такое обобщающие слова; уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять их место по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, употреблять обобщающие слова в текстах разных стилей
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест.
69
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Комбинированный
1
Знаки препинания
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений, определять стилистическую окраску союзов, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест
70
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами.
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
71
Однородные члены предложения как средство выразительности речи.
Комбинированный
1
Средство выразительности речи
Уметь на примерах художественного текста выявлять функции однородных членов предложения как синтаксического средства выразительности речи, определять параллелизм
предложений; находить данное средство выразительности в художественном тексте, предупреждать ошибки в речи при использовании однородных членов предложений и исправлять их
Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отбирать аргументы с целью обогащения речи, умело включать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
72-74
Однородные и неоднородные определения.
Комбинированный
3
Однородные и неоднородные определения
Уметь на примерах художественного текста выявлять функции однородных членов предложения как синтаксического средства выразительности речи, определять параллелизм
предложений; находить данное средство выразительности в художественном тексте, предупреждать ошибки в речи при использовании однородных членов предложений и исправлять их
Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отбирать аргументы с целью обогащения речи, умело включать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
75
Зачёт урок по теме «Однородные члены предложения»
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений, определять стилистическую окраску союзов, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
76
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений, определять стилистическую окраску союзов, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
77-79
Повторим орфографию. Орфограммы в
суффиксах
Урок обобщения и систематизации знаний.
3
Орфограммы суффиксов
Уметь делать обобщающие сообщения о правописании суффиксов в разных частях речи, приводить собственные примеры, применять правила на письме, работать в группе
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
80
Понятие об обособлении. Обособление определений.
Урок изучения нового материала
1
Обособление определений
Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь выделять интонационно обособленные члены, проводить их синонимическую замену, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
81
Обособление согласованных определений.
Комбинированный
1
Согласованные определения
Знать общие условия обособления
согласованных определений; уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных
причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительному, интонационно правильно произносить их и оформлять на письме
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
82
Обособление несогласованных определений.
Комбинированный
1
Несогласованные определения
Знать условия обособления несогласованных определений; уметь выявлять их, интонационно правильно читать предложения с обособлениями и правильно пунктуационно оформлять на письме
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
83-84
Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение..
Урок развития речи.
2
Заголовок
Знать роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка; уметь художественно, эмоционально, выразительно передавать содержание услышанного текста, самостоятельно подбирать заголовок, использовать заглавие и родовидовые слова как средства связи микротекстов, предложений в тексте, использовать в тексте обособленные определения, соблюдать при пересказе нормы русского языка
Регулятивные: осознание
учащимся содержания,
последовательности и
оснований действий
Познавательные: уметь
создавать текст с учетом
речевой ситуации.
Коммуникативные: умение
оформлять свои мысли в
письменной форме.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
Изложение
85-86
Обособление приложений.
Урок изучения нового материала
2
Приложения
Знать условия обособления
приложений; уметь обособлять приложения, графически объяснять условия обособления приложений, выразительно читать предложения с обособлением, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
87-88
Обособление дополнений.
Комбинированный
2
Дополнения
Знать условия обособления
дополнений; уметь узнавать
опознавательные признаки
уточняющих дополнений (производные предлоги), производить
синонимичную замену производных предлогов при обособленных дополнениях, выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять
Регулятивные: составлять
план решения учебной
задачи.
Познавательные: умение
пользоваться словарями,
справочниками. Используя
таблицу учебника,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные:
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Формирование навыков индивидуального выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
89-90
Обособление деепричастных оборотов.
Комбинированный
2
Знать условия
обособления обстоятельств,
выраженных одиночными
деепричастиями и
деепричастными оборотами; уметь находить деепр. оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, использовать в речи, уметь заменять синонимичными конструкциями
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
91-92
Рассуждение. Сравнение - разновидность рассуждения (сочинение).
Урок развития речи.
2
Рассуждение. Сравнение.
Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отбирать аргументы с целью обогащения речи, умело включать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение
Регулятивные:
планирование и решение
учебной задачи:
выстраивать алгоритм
действий по данной теме.
Познавательные: Уметь
определять смысловую
связь частей текста,
способ сцепления
предложений, характер
синтаксических
конструкций, порядок
слов.
Коммуникативные:
. Создавать текст с учетом
речевой ситуации.
Приобщение учащихся к
культуре русского народа.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
сочинение
93-94
Обособление обстоятельств.
Комбинированный
2
Обстоятельства.
Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; уметь интонационно правильно произносить
предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения творческих заданий
95-96
Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения». Зачёт .
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении согласованных определений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом,
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
97
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
98-99
Обособление уточняющих членов предложения.
Урок изучения нового материала
2
Уточняющие члены предложения
Знать, что такое уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания, выделять на письме запятыми
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
100-102
Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Урок обобщения и систематизации знаний.
3
Уметь правильно определять условия выбора орфограммы, опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное, дефисное), группировать слова по видам орфограмм
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Тест
103
Контрольная работа за 3 четверть
Урок контроля
1
Контрольная работа
104
Анализ контрольной работы.
Урок коррекции ЗУН.
1
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.
Владение навыками самоконтроля и анализа.
105-107
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
Комбинированный
3
Вводные конструкции
Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
108-109
Предложения с обращениями.
Комбинированный
2
Обращения.
Знать синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях; уметь расставлять знаки препинания при обращениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях, характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
110-111
Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений.
Урок развития речи.
2
Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный», «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, обращения,
риторические обращения и вопросы, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения
Регулятивные:
планирование и решение
учебной задачи:
выстраивать алгоритм
действий по данной теме.
Познавательные: Уметь
определять смысловую
связь частей текста,
способ сцепления
предложений, характер
синтаксических
конструкций, порядок
слов.
Коммуникативные:
. Создавать текст с учетом
речевой ситуации.
Приобщение учащихся к
культуре русского народа.
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания
Сочинение
112
Особенности слов-предложений .
Урок изучения нового материала
1
Слова-предложения
113-114
Обобщение изученного материала по темам:«Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями» Зачёт.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Знать, что такое уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания, выделять на письме запятыми
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Зачёт
115
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами.
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
116-117
Повторение. Словосочетание.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Уметь определять основные признаки словосочетания смысловую и грамматическую связь слов; различать словосочетания и фразеологизмы, цельные словосочетания;
уметь моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов
Регулятивные: умение
оценивать весомость
приводимых
доказательств.
Познавательные:
определение порядка слов,
логического ударения,
интонации для
составления текста
высказывания.
Коммуникативные: умение
придавать речи особую
выразительность,
используя логическое
ударение
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
118-119
Повторение. Односоставные и неполные предложения.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления; уметь опознавать их в тексте, заменять неполные полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные предложения
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
120-121
Повторение. Предложения с однородными членами .
Урок обобщения и систематизации знаний.
3
Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений, определять стилистическую окраску союзов, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
122-123
Психологический портрет. Сочинение-описание.
Урок развития речи.
2
Уметь находить характерные
особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание -описание внешности человека с учетом его психологического состояния
Регулятивные: умение
соотнести план сочинения
с написанной работой,
выявить ошибки.
Познавательные: уметь
выявлять особенности
разных объектов в
процессе их рассмотрения.
Коммуникативные: умение писать сочинение,
используя информацию,
полученную из разных
источников.
Формирование навыков исследовательской деятельности, навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
Сочинение.
124- 125
Повторение .Предложения с обособленными членами предложения.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении согласованных определений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом,
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
126-127
Повторение. Предложения с обращениями.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Знать синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях; уметь расставлять знаки препинания при обращениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях, характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
Регулятивные: оценивание
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
функционально-
структурная
сформированность
учебной деятельности. .
Коммуникативные:
осознанность и
критичность учебных
действий.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
128-129
Повторение. Предложения с вводными словами; слова-предложения.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
130
Контрольная работа за год .
Урок контроля
1
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.
Владение навыками самоконтроля и анализа.
Контрольная работа
131
Анализ контрольной работы.
Урок коррекции ЗУН.
1
Провести работу над ошибками, проверить навык выполнения грамматических разборов.
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.
Владение навыками самоконтроля и анализа.
132-134
Повторение. Орфография. Орфоэпия. Культура речи.
Урок обобщения и систематизации знаний.
3
Уметь правильно определять условия выбора орфограммы, опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное, дефисное), группировать слова по видам орфограмм
Регулятивные: учиться
оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием.
Познавательные:
употребление однородных
членов в тексте. Роль
однородных членов в
создании художественных
образов.
Коммуникативные:
развивать умение работать
с текстом: воспринимать
текст с учетом
поставленной учебной
задачи.
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля
135-136
Повторение. Лексика. Фразеология.
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, осуществлять анализ значения, строения, написания разных видов омонимов, толковать значения фразеологизмов, использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов
Регулятивные: умение
составлять вопросный
план текста.
Познавательные: умение
работать по таблице
учебника, самостоятельно
усваивать новый материал;
Коммуникативные: умение
задавать вопросы.
Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности
137
Итоговый контрольный диктант .
Урок контроля
1
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.
Регулятивные: осознание
учащимися содержания,
последовательности и
оснований действий.
Познавательные:
выполнение логических
операций: сравнение,
анализ, синтез,
обобщение.
Коммуникативные: умение
осуществлять речевой
контроль, оценивать уровень своих знаний.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Контрольный диктант
138
Анализ контрольного диктанта
Урок коррекции ЗУН
1
Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками.
Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.
Владение навыками работы над ошибками.
139-140
Р.Р. Урок-игра «Умники и умницы»
Конкурс презентаций.
Урок развития речи.
2
Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях