Краткосрочное планирование по русскому языку «Как изменяются глаголы будущего времени»

Краткосрочное планирование по русскому языку Айдарбаева Г.У., учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы-лицея №1 Предмет: русская речь Класс: 5 «Ә» Тема занятия: Как изменяются глаголы будущего времени Цели обучения: Умеют определять и изменять глаголы будущего простого и будущего сложного времени, умеют различать глаголы настоящего времени и глаголы будущего простого времени , делают морфологический разбор глагола по алгоритму Ключевые идеи: Глагол будущего простого времени, глагол будущего сложного времени, изменяются по лицам и по числам, мамин праздник, ве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по русскому языку

Айдарбаева Г.У., учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы-лицея №1

Предмет: русская речь Класс: 5 «Ә»

Тема занятия:

Как изменяются глаголы будущего времени

Ссылки:

Интерактивная доска, ноутбуки, учебник для 5 класс, слайдовые презентации, смайлики, стикеры, маркеры, ватман

Цели:

Формировать понятие о будущем простом и будущем сложном времени глагола, умение различать гоаголы настоящего и простого будущего времени,развивать навыки определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени; развивать речевую культуру, познавательный интерес;

Результаты обучения:

Умеют определять и изменять глаголы будущего простого и будущего сложного времени, умеют различать глаголы настоящего времени и глаголы будущего простого времени , делают морфологический разбор глагола по алгоритму

Ключевые идеи:

Глагол будущего простого времени, глагол будущего сложного времени, изменяются по лицам и по числам, мамин праздник, весна, весеннее настроение, слова, обозначающие последовательность действий, приставка, алгоритм

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 мин

Деление на группы

Игра

Орг. момент

  1. Приветствие

  2. Позитивный настрой

  3. Игра «Загадки» (весна, цветы)

Ученики делятся на 4 группы по смайликам

7

мин

Формативное оценивание

Актуализация знаний

ТРКМ

Рабочие тетради

На доске слова и предложение «Тема», «Почему рука отказалась записать тему урока?»

слайд с таблицей

карточки с заданиями

Стратегия Урок без темы

Ребята, вам предстоит поразмыслить и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала

Вспомним, что мы знаем о глаголе?

1)Работа по таблице «Времена глагола»

2) Групповая работа

1 группа - измените глагол настоящего времени читаю

2 группа - измените глагол прошедшего времени летал

3 группа - измените глагол настоящего времени встречаю

4 группа - измените глагол прошедшего времени думал

Работа в группах, работа по таблице, выполнение заданий по карточкам в группах, сверка работ по доске, акцентируют внимание на окончаниях глаголов

Получают

15

мин

ИКТ

Обучение тому, как учиться

ТРКМ

Слайд-презентация

Постер

маркер

Скажите, что мы не озвучили по временам глагола?

А теперь скажите, пожалуйста, какова тема нашего урока. Как она звучит по-вашему?

Прочитайте правила в учебнике на стр.160. Стратегия «Реклама» - будущее время глагола.

Алгоритм определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени

Ученики отмечают, что не говорили о будущем времени глагола

Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени, рисуют постер, защищают его, каждая группа выставляет своего спикера

15

мин

ТРКМ

Формативное оценивание

Карточки с текстом

Ноутбуки

Слайды

Физкультминутка

Закрепление материала

1.Задание: Прочитать текст, ответить на вопрос - о чем он, найти в нем все глаголы, выписать глаголы будущего времени в два столбика: 1)будущее простое время 2)будущее сложное время

2. Физкультминутка.

Ученики выполняют задания, находят глаголы, выписывают глаголы будущего времени в два столбика, выполняют задание в ноутбуках. Выполняют физкультминутку.

Оценивают работу в группах.

3

мин

Формативное и суммативное оценивание


Рефлексия Стратегия «Хайку»

1.Я был кем-то или чем-то/ Я видел кого-то или что-то

2.Где и что делал (место и действие)

3.Как мне было?


Пишут на стикерах пожелания , озвучивают , раздают присутствующим

Оценивание


Фомативное оценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

Дополнительные задания, домашнее задание

Теоретический материал в учебнике. Составьте небольшой текст на тему «Мамин праздник», используя глаголы будущего времени






© 2010-2022