Урок по русскому языку на тему Сказуемое /5-класс/

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5 «А» класса. Русская речь.

Тема урока: Сказуемое.

Весенние звуки.

Цели: Обучающие: дать понятие о сказуемом, учить правильно ставить вопросы к сказуемому; уметь связать подлежащее со сказуемым .

Развивающие: критическое мышление через музыку, диалог, вопросов.

1.Воспитательные : научить понять звуки природы, воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Форма работы. Групповая, парная, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, слайды, карточки.

Ход урока

Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Все встаем в круг и держимся за руки. «Наш класс- дружная команда, всегда , везде друг другу помогаем и весело живем» Улыбаемся, делимся на группы и сели все на свои места. «Радость», «Музыка», «Смех», «Звуки» (2мин)

1. Д/Р Я некоторым из вас раздам бланки для проверки домашнего задания. Вы заполните и сдадите мне. (3мин)

II. Новые слова «Музыканты природы»: (3мин)

Кузнечик- шегіртке

Дятел- тоқылдақ

Пчела- бал ара

Стрекоза- инелік

Жук - коңыз

Кукушка - көкек

Дикий голубь - жабайы кептер.

Филин - үкі

Сойка - жорға торғай

III Новая тема. Все закроем глаза и послушаем внимательно. (звуки природы, шум воды в музыкальной композиции Моцарта ""Весенние звуки"). Открыли глаза. Что вы поняли из услышанного? (5мин) Что вы услышали? А такие звуки когда мы слышим? (Таким образом дети сами определяют лексическую тему урока)

- Тема лексическая «Звуки весны»

IY. Постер. Ребята, предлагаю под красивую музыку нарисовать ваши понятия о звуках весны. Каждая группа рисует постер на эту тему. А потом расскажете о своей работе. За четыре минуты сможете докончить?. (6-4 мин) Защита.

Y. Работа в паре. По заранее подготовленным листам делю группу на пару. (тренинг 3мин)

Я .... мой близкий друг, --- с ним хочу дружиться, -- с ним почти не общаюсь.

Я ... моя близкая подруга, ...с ней хочу дружиться, --- с ней почти не общаюсь.

Так по «с ним почти не общаюсь» образовывается пара.

Задание 403, стр172. Внимательно читайте песню и отвечайте на вопросы: (6-мин) (Каждой паре по одному вопросу для обсуждения)

1.(Выразительно прочитайте песню) Как вы думаете, о чем эта песня?

2. Слово «хожу» что обозначает и на какой вопрос отвечает?

3.(Выразительно прочитайте первую, вторую строчку) Что за музыка в лесу?

4. Слово «Слушать» что обозначает и на какой вопрос отвечает?

5.Подумайте, что означает слово перестук, пересвист.

6. О каких «знаменитых артистах» говорится в песне?

7. Слово «звучит» что обозначает и на какой вопрос отвечает?

8.Как вы понимаете значение прилагательного знаменитые?

9. Слово «понимать»что обозначает и на какой вопрос отвечает?

10. Выразительно читайте песню и найдите там слова, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

YI Определение новой темы.-Ребята, какая часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? Правильно, глагол. А знаете ли вы, чем является глагол в предложении? Сказуемым.(1-мин)

YII. «Письмо по памяти» Проверка памяти. А теперь смотрим на доску и внимательно читаем точное определение сказуемого.

Сказуемое- это главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Сказуемое часто всего выражается глаголом. Например, работать, мечтать, думать. (В вашем расположении три минуты для запоминания. Кто же быстрее запомнить теорию сказуемого?) (3мин)

Цель сегодняшнего урока:(дети сами определяют цель урока, опираясь на опорные слова)(2-мин)

YII.Физкультминутка (2мин)

Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)

YIII. Задания-игры (3-мин)

- Какие птицы живут у нас круглый год?
-Я назову действия птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. Показ слайдов после отгадывания слова.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей).
2) Летает, ворует, стрекочет… (сорока).
3) Летает, важничает, клюёт, каркает … (ворона).


IX. Задания для групп (8мин) Найти подлежащее и сказуемое и подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

1.«Радость» Найти подлежащее и сказуемое и подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.Чем выражено сказуемое? Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала мышь.

2.«Музыка» Найти подлежащее и сказуемое и подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Большой жук стукнулся о березу. На макушке березы громко чирикали кукушки.

3.«Смех»Найти подлежащее и сказуемое и подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.На вершине дуба воркует дикий голубь. На закате солнца сташно ухает филин.

4. «Звуки»Найти подлежащее и сказуемое и подчеркнуть подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Но лес еще не успел одеться. Вдруг послышались тихие, приятные звуки.

ЗАГАДКА О ПТИЦЕ

ПОВТОРЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ

X. Д/Р Упр 405 , стр173 Прочитайте стих и спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, с какой частью речи они выражены. (1-мин)

XI РЕФЛЕКСИЯ



1.Как настроение?

2.Какое задание тебе больше всего понравилось?

3.Назови самый неитерсный момент.

Оценочный лист



ФИО


Виды работ

Домашняя работа

Постер

Работа по паре.

«Письмо по памяти»

Карточки.

Итого

Оценки

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл

1-5 балл










© 2010-2022