Рабочая программа Русский язык Начальная школа XXI века 3 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор ___________ Семенова В.А.

Протокол №______ 2014 г

Приказ № _____от

« ____» ____________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку, 3 класс

(УМК «Начальная школа 21 века»)

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Русский язык» Иванова В.С. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013.

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., перераб.. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Методические пособия:

- «Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс. ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана - Граф» 2010 г.

- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана - Граф» 2013 г.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 170 часов: 145 часов по учебнику и 25 часов - резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально - целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа включает в себя изучение трех блоков: блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); блок «Правописание» (формирование навы-

ков грамотного письма); блок «Развитие речи».

Исходя, из уровня подготовки класса, считаю наиболее целесообразным следующее распределение часов по блокам:

  1. Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) - 62 часа

  2. Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) - 53 часа

  3. Блок «Развитие речи» - 30 часов

  4. Закрепление знаний, повторение пройденного, контрольные работы,

диагностические работы - 25 часов

Тема «Повторение изученного во 2 классе» - (входит в состав всех блоков, изуча

ется в начале 1 четверти в течение 22 часов: уроки 1-22).

Проект УМК «Начальная школа века» направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им оценка выставляется не за все проверочные работы, а только за контрольные работы. Таким образом, главная цель контролирующе-оценочной деятельности - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился.

В примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

Виды контроля

Диагност.

Контрольный

1

диктант

-

7

2

словарный диктант

13

1

(в конце года)

3

контрольная работа

3

2

(за I и II полугодие)

4

контрольная работа (тест)

2

1

5

списывание

-

2

6

Изложение (обучающие)

6

-

7

Сочинение (обучающие)

2

-

итого

26

13

Форма итоговой аттестации обучающихся - контрольный диктант.

Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных -онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.





Содержание курса


п/п

Содержательная линия

Учебный материал

К-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты




УУД

Предметные

«Как устроен наш язык»:

Фонетика







Состав слова






Синтаксис









Морфология








Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.







Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.





Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Вто

ростепенные члены пред-

ложения: дополнение, определение, обстоятель-

ство. Однородные члены предложения.







Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

62 ч:



3 ч




























4 ч






18 ч









37 ч

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и пись-

менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств - стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-

ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи;

Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

- зв Называть, приводить примеры:

звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.

Решать учебные и практические задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;



Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова;

формирование понятий: "корень", "приставка", "суффикс", "окончание",

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.


Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.




Научится:

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах .


53 ч

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ -онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Развитие речи

Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.


30 ч

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Научится:

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.


25 ч

ИТОГО

170 ч




СОГЛАСОВАНО ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ

М.О.начальных классов завуч по УВР____________Фатеева Т.В. Директор_______Семенова В.А.

Протокол№____ «____» ________2014 «____» ________2014

«____» ________2014

_________Аралбаева М.Х.




Тематическое планирование уроков русского языка на 2014-2015 уч. год

3класс (170ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Факт

Фонетика

1


    Правописание большой буквы в словах

    1


      Фонетический анализ слова.

      1


        Перенос слова

        1


          Текст, его признаки и типы.

          1


            Фонетический анализ слова.

            1


              Гласные после шипящих

              1


                Состав слова

                1


                  10.

                  Правописание безударных гласных в корне слов.

                  Входной диктант по теме: «Повторение»

                  1

                  1

                  11.

                  Текст

                  1

                  12

                  Состав слова

                  1

                  13

                  Правила правописания согласных в корне слова

                  1

                  14

                  Состав слова и словообразование

                  1

                  15

                  Непроизносимые согласные в корне слов

                  1

                  16

                  Текст

                  1

                  17

                  Состав слова и словообразование

                  1

                  18

                  Текущая контрольная работа по теме: «Слово»

                  1

                  19

                  Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов

                  1

                  20

                  Повторяем правописание приставок

                  1

                  21

                  Заголовок и начало текста.

                  1

                  22

                  Предложение и его смысл. Слова в предложении.

                  1

                  23

                  Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

                  1

                  24

                  Виды предложения по цели высказывания и интонации.

                  1

                  25

                  26

                  Последовательность абзацев в тексте.

                  Деление текста на абзацы.

                  1

                  27-28

                  Диктант по теме: «Словообразование. Предложение».

                  Главные члены предложения .

                  2

                  29

                  Повторяем правописание разделительного ъ и разделительного ь знаков .

                  1

                  30

                  31

                  Главные члены предложения .

                  Списывание по теме: «Повторение изученных орфограмм».

                  1

                  32

                  Учимся писать приставки.

                  1

                  33

                  Приставки на з- и с-.

                  1

                  34

                  Подлежащее.

                  1

                  35

                  Сказуемое .

                  1

                  36

                  Контрольная работа по теме: «Простое предложение».

                  1

                  37

                  Подлежащее и сказуемое.

                  1

                  38

                  39

                  Диктант по теме: «Простое предложение»

                  Работа над ошибками. Учимся писать письма.

                  2

                  40

                  Второстепенные члены предложения.

                  1

                  41

                  Обстоятельство.

                  1

                  42

                  Учимся писать приставку с-.

                  1

                  43

                  Учимся писать письма.

                  1

                  44

                  Определение .

                  1

                  45

                  Учимся писать слова с двумя корнями.

                  1

                  46

                  Определение .

                  1

                  47

                  Запоминаем соединительные гласные о- и -е-.

                  1

                  48

                  Текущая контрольная работа«Второстепенные члены предложения».

                  1

                  49

                  Учимся писать письма.

                  1

                  50

                  Дополнение .

                  1

                  51

                  Дополнение.

                  1

                  52-53

                  Учимся писать буквы о- и ё- после шипящих в корне слова.

                  2

                  54

                  Учимся писать письма. Самостоятельная работа по теме: «Текст»

                  1

                  55

                  Учимся обозначать звук ы после звука ц.

                  1

                  56

                  Однородные члены предложения.

                  1

                  57

                  Знаки препинания при однородных членах.

                  1

                  58

                  Диктант по теме: «Правописание сложных слов».

                  1

                  59

                  Работа над ошибками. Учимся писать письма.

                  1

                  60

                  Однородные члены предложения.

                  1

                  61

                  Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

                  1

                  62

                  Однородные члены предложения .

                  1

                  63

                  Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

                  1

                  64

                  Списывание по теме: Однородные члены предложения.

                  1

                  65

                  Учимся писать письма.

                  1

                  66-68

                  Повторяем фонетику и состав слова.

                  3

                  69

                  Части речи.

                  1

                  70

                  Самостоятельные и служебные части речи.

                  1

                  71

                  Повторение. Текст.

                  1

                  72

                  Диктант по теме: « Правописание изученных орфограмм».

                  1

                  73

                  Работа над ошибками. Готовимся писать изложение.

                  1

                  74

                  Имя существительное.

                  1

                  75

                  Повторение изученных тем.

                  1

                  76

                  Итоговый диктант за 1 полугодие.

                  1

                  77-78

                  Род имен существительных.

                  2

                  79

                  Готовимся писать изложение.

                  1

                  80

                  Число имен существительных

                  1

                  81-82

                  Мягкий знак у имён существительных

                  2

                  83

                  К/р по теме: «Фонетика. Синтаксис простого предложения»

                  1

                  84

                  Число имен существительных.

                  1

                  85-86

                  Изменение имен существительных по числам.

                  2

                  87

                  Обучающее изложение.

                  1

                  88-90

                  Изменение имен существительных по падежам.

                  2

                  91

                  Слова с удвоенными согласными в корне.

                  1

                  92

                  Проверочная работа по теме: « Имена существительные»

                  1

                  93

                  Падеж имен существительных

                  1

                  94

                  Суффикс -ок- в именах существительных.

                  1

                  95

                  Падеж имен существительных.

                  1

                  96

                  Суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.

                  1

                  97

                  Диктант по теме: « Правописание существительных»

                  1

                  98

                  Работа над ошибками. Работа с текстом.

                  1

                  99

                  Склонение имен существительных.

                  1

                  100

                  Учимся писать сочетания - инк- и енк-.

                  1

                  101

                  Склонение имен существительных.

                  1

                  102

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных первого склонения.

                  1

                  103

                  Списывание по теме: «Правописание сущ-ных».

                  1

                  104

                  Склонение имен существительных.

                  1

                  105

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных первого склонения.

                  1

                  106

                  Имена сущ-ные одушевленные и неодушевленные.

                  1

                  107

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных второго склонения.

                  1

                  108

                  К/р по теме: «Имя сущ-ное».

                  1

                  109

                  Работа над ошибками. Учимся писать изложение.

                  1

                  110

                  Имена сущ-ные одушевленные и неодушевленные.

                  1

                  111

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных второго склонения

                  1

                  112

                  Имена сущ-ные собственные и нарицательные.

                  1

                  113

                  Гласные в окончаниях имен сущ-ных после шипящих и ц.

                  1

                  114

                  Обучающее изложение.

                  1

                  115

                  Способы образования имен сущ-ных

                  1

                  116

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных третьего склонения

                  1

                  117

                  Способы образования имен сущ-ных.

                  1

                  118

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных третьего склонения

                  1

                  119-120

                  Изложение.Развитие речи.

                  2

                  121

                  Повторяем фонетику, состав слова.

                  1

                  122

                  Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ-ных.

                  1

                  123

                  Диктант по теме: «Правописание окончаний имен сущ-ных»

                  1

                  124

                  Имя прилагательное

                  1

                  125

                  Правописание окончаний имен сущ-ных.

                  1

                  126

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных.

                  1

                  127

                  Имя прилагательное

                  1

                  128

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных.

                  1

                  129

                  Имя прилагательное

                  1

                  130

                  Правописание имен сущ-ных на -ий, -ия, -ие

                  1

                  131

                  Правописание имен сущ-ных на -ий, -ия, -ие

                  1

                  132

                  Правописание безударных окончаний имен сущ-ных.

                  1

                  133

                  Качественные имена прилагательные

                  1

                  134

                  К/р по теме: «Имя прилагательное»

                  1

                  135

                  Качественные имена прилагательные

                  1

                  136

                  Обучающее изложение с элементами сочинения

                  1

                  137

                  Степени сравнения качественных прилагательных

                  1

                  138-139

                  Правописание окончаний имен прилагательных.

                  2

                  140

                  Степени сравнения качественных прилагательных.

                  1

                  141

                  Правописание окончаний имен прилагательных.

                  1

                  142

                  Диктант по теме: «Окончание имен прилагательных».

                  1

                  143

                  Краткая форма качественных прилагательных.

                  1

                  144

                  Правописание относительных имен прилагательных.

                  1

                  145

                  Учимся писать сочинение.

                  1

                  146

                  Относительные имена прилагательные.

                  1

                  147

                  Правописание относительных имен прилагательных.

                  1

                  148

                  Как образуются относительные имена прилагательные.

                  1

                  149

                  Правописание относительных имен прилагательных.

                  1

                  150

                  Списывание по теме: «Орфограммы в корне слова»

                  1

                  151

                  Учимся писать сочинения.

                  1

                  152

                  Относительные имена прилагательные.

                  1

                  153

                  Правописание относительных имен прилагательных.

                  1

                  154-155

                  Притяжательные имена прилагательные.

                  2

                  156

                  Обучающее изложение.

                  1

                  157

                  Повторяем фонетику и состав слова. Имена прилагательные.

                  1

                  158

                  Комплексная итоговая контрольная работа за год.

                  1

                  159

                  Правописание сравнительной степени прилагательных

                  1

                  160

                  Правописание превосходной степени имен прилагательных.

                  1

                  161

                  Правописание краткой формы качественных прилагательных.

                  1

                  162

                  Местоимение.

                  1

                  163

                  Административный диктант.

                  1

                  164

                  Работа над ошибками.

                  1

                  165-166

                  Личные местоимения.

                  2

                  167-168

                  Правописание местоимений с предлогом.

                  1

                  169

                  Как изменяется местоимение

                  1

                  170

                  Повторяем пройденного за год.

                  1







                  © 2010-2022