Итоговая работа по теме Морфемика 5 класс (2 варианта)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по русскому языку

по теме "Морфемика"

5 класс

Составлен

Сергеевой Надеждой Юрьевной,

учителем русского языка и литературы

СОШ №101 г. Нижнего Новгорода

Цель:

  • повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме "Морфемика";

  • закрепить навыки словообразования, умения правильно выделять морфемы;

  • развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость;

  • воспитывать любовь к русскому языку; желание глубже изучать родной язык.

Работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной.

Обязательная - это базовый уровень, который необходимо сдать всем обучающимся.

Дополнительная - это задания повышенной сложности.

1 вариант

Обязательная часть

1.выберите правильный ответ

Окончание - значимая часть слова, которая

а) стоит перед корнем и служит для образования новых слов

б) стоит после корня и служит для образования новых слов

в) стоит после корня и служит для образования формы слова

г) включает приставку, корень и суффикс

2. Найдите слово с нулевым окончанием:

а) решил

б) сразу

в) готова

г) читателем

3. Какое из данных слов не имеет приставки?

а) здание

б) сдать

в) издавна

г) уехать

4. Выберите правильный ответ:

По суффиксу -л- можно определить, что глагол стоит в…

а) будущем времени

б) неопределённой форме

в) прошедшем времени

г) настоящем времени

5. Найдите правильный ответ:

-ет является окончанием…

а) существительного женского рода 3-го скл.

б) глагола I спр. наст. вр. 3-го л., ед. ч.

в) глагола I спр. наст. вр. 2-го л., ед. ч.

г) глагола в неопределённой форме

6. Реши шараду и запиши слово

Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надежно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.

7. В каком варианте перечислены только однокоренные слова.

а) Бережок, бережешь, береговой.

б) горько, горчить, огорчаться

в) роса, вырос, рослый

г) коса, косичка, костер.

8. Найдите слово, в котором есть приставка корень, суффикс, окончание

а) знакомый

б) загородный

в) забавный

г) награда

9. Найдите слово, образованное способом сложения

а) приморский

б) непрерывный

в) низкорослый

г) ответственный

10. найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква з

а) ра…цветают б) в…крикнуть в) во…ходить г) бе…билетный


Задания повышенной сложности

11. Выберите ряд, где все слова без скобок имеют приставку под

а) подивиться (чуду), подметать (пол)

б) подбросить (вверх), подержать (в руках)

в) подвинуться (на стуле), подвезти (товар)

г) подрезать (ткань), подменить (лист)

12. Какие слова неправильно разбиты на морфемы? Выпишите их. Отметьте корни с чередованием согласных

Аптечк-а, визж-ать, влаж-н-ый, вы-здоров-е-ть.

2 вариант

Обязательная часть

  1. Что такое морфемика?

а) Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.

б) Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.

в) Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

г) Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова - морфемы.


  1. Найдите слово с суффиксом :

а) расскажу

б) новый

в) ключик

г) вниз


  1. Какое из данных слов не имеет окончания?

а) луч

б) границ

в) издавна

г) свеж


  1. Выберите правильный ответ:

Укажите, какие части слова, кроме корня, есть в слове выдумка?
а) приставка и суффикс
б) приставка, суффикс и окончание
в) суффикс и окончание
г) приставка и окончание


  1. Найдите правильный ответ:

-ишь является окончанием…

а) существительного женского рода 3-го скл.

б) глагола 1 спр. наст. вр. 3-го л., ед. ч.

в) глагола 2 спр. наст. вр. 2-го л., ед. ч.

г) глагола в неопределённой форме

6.Реши шараду и запиши слово

Корень мой находится в «цене»,

в «очерке» найди приставку мне,

суффикс мой в «тетрадке» все встречали.

7.В каком варианте перечислены только однокоренные слова.

а) Речка, речь, речушка

б) Лес, лестница, лесной.

в) Горбушка, горбатый, горбиться.

г) Летать, летательный, летний.

8. Укажите раздельное написание.

а) (в)писал

б) (в)лесу

в) (по)лез

г) (по)шёл

9. Найдите слово, образованное способом сложения

а) предобрый

б) неприятный

в) синеглазый

г) учащийся

10. найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква с

а) ра…цветают

б) во…вратить

в) ра…рослись

г) бе…билетный

Задания повышенной сложности

11. Отметьте слово без скобок с беглой гласной в корне

а) белок (яйца)

б) чулок (из шерсти)

в) осколок (стекла)

г) осадок (на дне)

12. Какие слова неправильно разбиты на морфемы? Выпишите их. Отметьте корни с чередованием согласных.

атом-н-ый, вес-ел-ость, дыха-ние, игр-ов-ой.

Ответы:


1 вариант

2 вариант

Задания обязательные

1

в

г

2

а

в

3

а

в

4

в

б

5

б

в

6

оценка

сочинение

7

б

в

8

б

б

9

в

в

10

г

а

Задания дополнительные

1

г

б

2

Аптечка, визжать

Веселость, дыхание


Использованная литература:

1. Мальцева Л.И. Русский язык. 5 класс.-М. Народное образование 2015г.

2. Степанова Л.С. Русский язык 5 класс.-М. Астрель 2015г.

3. Котюшева Л. А. Зачет по теме «Морфемика» 5 класс. 2014г.
4. Лебедев В.А. Русский язык 5 класс: поурочные разработки.-М Дрофа 2001г.



© 2010-2022