Обучающее изложение по русскому языку

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА»   Тип урока:уроккомплексного применения знаний Вид урока:практикум Цель урока:учить детей правильно воспринимать текст.  Пере­давать его содержание в соответствии с планом.. Задачи урока:   1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать культуру  внимания, интерес ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА»


Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид урока: практикум

Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Пере­давать его содержание в соответствии с планом.

Задачи урока:

  • 1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.

  • 2. Развивать орфографическую зоркость.

  • 3. Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска, Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод

Форма деятельности: коллективная

Ход урока


I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

1. - Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме.

- А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку

2. - Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

3. - Запишите число, изложение и его название.

II. Знакомство с содержанием текста для изложения

Подготовьте ответ на вопрос:

- Кто воспользовался кормушкой?

Кормушка


Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

- Какой вид данного текста? (повествовательный).

III. Беседа по содержанию Вопросы и задания к тексту.

Для кого ребята сделали кормушку?

- Кто пришёл к ним за угощением?
- Как ребята кормили белочку?
- В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
- Какими детьми были Галя и Саша?

IV. Повторное чтение текста.

Деление текста на части, составление плана (Слайд 7).

- Из скольких частей состоит данный тест?

- Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?

- Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

- Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?

Примерный план:


(Данный план записывается на доске.)

  1. Кормушка у сторожки.

  2. Неожиданная гостья.

  3. Столовая для белочки.

  4. Беличье чутьё.

V. Словарно-орфографическая работа.

На доске:


  • Л...сной - _____________
    К..рму..ка - _____________
    По..вилась - ____________
    М..лы..ка - _____________
    Разгр..бала - ___________
    Съ..стное - ____________

  • ст..ро..ке - ______________
    прил..тали - _____________
    ост..рожно - ______________
    уг..щали - _______________
    бр..ла - _________________
    приб..гала - ______________

  • (в)лесной______________
    (на)сыпали_____________
    (на)кормушку___________
    (в)снег________________
    (при)бегала____________

  • (к)ёлке_________________
    (в)неё _________________
    (для)белочки____________
    (у)белки____________

  • Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Раскрой скобки.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

4. Повторное чтение текста учителем.

Инструктаж:

- Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

- План запишите самостоятельно.

- Пользуйтесь опорными сюжетными картинками.

VI. Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка. (Слайд 12).

ПРОВЕРЬ!

1.

  • Ясно ли передал свою мысль?

  • Нет ли повторов одинаковых слов?

  • Все ли слова употреблены удачно?

  • Проверь орфограммы.

2. Чтение двух изложений.

VII. Итог урока.

-Чему мы учились на уроке?

- О ком мы писали?

- Что нового интересного узнали?

-Должно быть бережное отношение к родной природе.

Обучающее изложение по русскому языку

© 2010-2022