- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Русский язык. 3 класс. Изложение Скворцы
Русский язык. 3 класс. Изложение Скворцы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котлова Н.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык.
Тема
Изложение. «Скворушка»
Педагогическая цель
Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за использованием авторских средств и связью пред-ложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом
Тип урока
Постановка и решение учебных задач
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
-
Постановка учебной задачи
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
- Сегодня мы будем учиться работать с текстом, вспомним, по каким правилам строится текст, будем учиться определять тему и основную мысль текста. А еще попробуем свое перо - попытаемся по памяти воспроизвести изученный на уроке текст
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
Первичное
чтение текста упр. 191).
Определение его темы, беседа
по содержанию
Вопросы для обсуждения:
• О ком и о чем говорится в тексте?
• Что говорится о скворцах?
• Почему птицы перед отлетом на юг решили посетить свой домик?
- О чем этот текст? Попробуйте его озаглавить.
- Для чего автор написал этот текст?
- Попытайтесь сформулировать главную (основную) мысль
Слушают учителя, отвечают на вопросы,
Знакомство
с планом текста
- Прочитайте план к тексту.
Подумайте, что отражает каждый пункт плана - тему или главную мысль части текста
Читают план текста. Соотносят пункты плана и части текста.
Работа с первой частью
текста
- Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений?
- Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть?
- Является ли второе предложение продолжением первого?
Почему?
- Что означает словосочетание «поредела листва»?
- От какого слова образовалось слово «поредела»?
- Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению?
- Почему автор употребляет слово «сиротливо»?
- Почему скворечник получил такое название?
- Как бы вы озаглавили эту часть?
- Выберите из этой части трудные для написания слова
Чтение и обсуждение первой части.
Работа со второй частью
текста
- С какого слова начинается первое предложение и почему?
- Как названы птицы? Почему в одном предложении употреблено слово «скворчиха», а в другом - «скворушка»?
- Какой суффикс в словах указывает на доброжелательное, ласковое отношение автора к птице?
- Как вела себя скворчиха?
- Почему автор, говоря о действиях скворчихи, употребил словосочетание «быстро скользнула»? Что обозначают эти слова?
- Как автор говорит о действиях скворца?
- А как сказано о его песне?
- Есть ли различие в значении слов «тихо» и «тихонько»?
- Можно ли поменять местами второе и третье предложения?
Почему?
- Какое слово использовано в этой части для того, чтобы слово «скворечник» не повторялось?
Читают вторую часть текста.
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с третьей частью
текста
- С какого предложения и почему начинается третья часть?
- Какие слова использованы
вместо слова «птицы» во втором и в третьем предложениях третьей части?
- Каким словом можно заменить слово «им» в третьем предложении? Есть ли различие в значениях слов «прилетят» и «прилетели»?
- А что означают слова «сюда», «теперь»?
- Как бы вы озаглавили эту часть? Выберите из этой части трудные для написания слова
Чтение и обсуждение третьей части.
Самостоятельная творческая работа
- Используя план (упр. 191),
напишите изложение по данному тексту.
- При выполнении работы обра-тите внимание на написание
трудных слов. (На доске
могут быть написаны трудные слова: качается, скользнула,
закончилась, теперь, пора, сиротливо, поредела, прощались.)
Выполняют задание: создают письменный текст по плану, соблюдая нормы
русского языка
Рефлексия.
- Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
- Что составляли и записывали? (Текст на основе наблюдений на экскурсии.)
- Как учились писать изложение? (Ответы учащихся.)
- Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы